Речевое развитие дошкольника " Весна- красна"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Яценко Антонина Всеволодовна
Конспект НОД по развитию речи «Весна-красна» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе. Задачи: - Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна-красна». Закреплять знания о признаках весны. - Повторить понятие «дикие животные», познакомить с особенностями жизни «диких животных весной. - Расширять словарный запас детей по теме весна. - Способствовать формированию фразовой речи детей. - Развивать двигательные навыки детей, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом; - Воспитывать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая. - Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе. Оборудование: медиа-аппаратура для показа презентации, игрушка-зайчик, демонстрационный материал. Ход НОД Организационный момент. Доброе утро тем, кто проснулся. Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро людям и птицам. Доброе утро приветливым лицам. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Воспитатель: Ребята, по дороге на работу мне повстречался зайчик, он был очень грустный, на мой вопрос, почему он такой грустный, зайчик на ушко поведал мне про свою беду: он не понимает, почему его шубка из белой превращается в серую. Тогда я решила позвать его в гости, в нашу группу, и вместе с вами разобраться в этой ситуации. Ну, что, ребята? Вы хотите помочь зайчику, и рассказать ему, почему так происходит? Дети: Да. Воспитатель: Тогда, вам нужно отгадать загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящена эта загадка. «Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И становится теплей. Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит к нам пришла…» (весна) 1 слайд t1610992599aa.jpg Стихотворение «Весна» Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна, Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей! Справа – первые цветочки появились на лужочке. Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек. Мы кораблик смастерили, В ручеек пустить решили. Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! Вот как весело играть и в весенний день гулять. (И.Токмакова) 2 слайд t1610992599ab.jpg Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о весне) Правильно, о весне. Весна – это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. Давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей о приметах весны) Воспитатель: Весной не только растения пробуждаются, но и животные. 3 слайд t1610992599ac.jpg Воспитатель: А знаете ли вы еще зверя, который меняет свою окраску? (Белочка) У белочки зимой шубка серого цвета, а с приходом весны она меняется на рыжий цвет. 4 слайд t1610992599ad.jpg Воспитатель: Зайка-беляк зимой покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатой. - А вы, ребята, рады весне? (Да) Воспитатель: Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная) Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки, а поможет нам весёлая разминка для язычка. Пальчиковая игра: «Шаловливые сосульки» Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой) Сели на карниз. (Садимся на корточки.) Шаловливые сосульки (Так же) Посмотрели вниз. (Наклоняем голову.) Посмотрели чем заняться? (Пожимаем плечами) Стали каплями кидаться. (Взмахиваем кистями рук одновременно) Целый день идет трезвон: Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.) Артикуляционная разминка: Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией). Ло-ло-ло – и на улице тепло? Ки-ки-ки – зажурчали ручейки? Цы- цы- цы – запели звонко птицы? Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы? На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с восклицательной интонацией). Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками? 4 слайд t1610992599ae.jpg физкультминутка: Влево-вправо повернись и в подснежник превратись. Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево-вправо повернитесь и в ребяток превратитесь. Ребятки, вы так много знаете о весне. - А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим: - Зима ушла, а весна… (пришла) - Зима холодная, а весна… (теплая). - Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие). - Зимой дни короткие, а весной… (длинные). - Зимой солнце морозит, а весной… (греет). Воспитатель: Вот и зайчику становится все понятней, и он хочет поиграть с вами игру «Один – много». Зайчик будет называть один предмет, а вы назовёте много этих же предметов. Ручей – ручьи Дождь – дожди Подснежник – подснежники Скворец – скворцы Гнездо – гнёзда Сосулька – сосульки Лужа – лужи Лист – листья Насекомое – насекомые Дерево – деревья. Ручей – ручьи Дождь – дожди Подснежник – подснежники. Заключительная часть. Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось? Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли зайчику понять, почему его шубка стала меняться. А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение. Спасибо вам, ребята! Давайте попрощаемся с зайчиком, нам пора Дети прощаются с зайчиком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Весна-Красна" 1 мл. группа

Конспект рекомендован воспитателям....

Конспект по развитию речи "Весна красна, в гости пришла"

Конспект по развитию речи "Весна красна, в гости пришла"...

НОД по ОО "Речевое развитие" тема "Весна идет, весне дорогу"

Конспект по развитию речи-составление рассказа по картине А.Саврасова "Грачи прилетели"...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна»                        ...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: "Весна-красна"

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по речевому развитию Тема: "Весна-красна"Цель. Закреплять и расширять словарь детей, по теме &la...