Конспект ООД в средней группе на тему "Эксперименты со снегом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Способствовать развитию наблюдательности и интереса к экспериментальной деятельности. Обогащать знания детей о признаках зимы. Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, учить делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe_na_temu.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе на тему "Эксперименты со снегом"

Цель: Расширить и закрепить представления детей о зиме.
Задачи: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Способствовать развитию наблюдательности и интереса к экспериментальной деятельности. Обогащать знания детей о признаках зимы. Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, учить делать выводы.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Как дела? Как настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Давайте поделимся своим хорошим настроением со всеми.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день.
Послушайте стихотворение.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет? Кто знает?
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, такое может быть только зимой. Сегодня мы продолжим разговор о зиме. Где мы с вами были на прошлом занятии?
Дети: Мы ходили в гости к Матушке - зиме.
Воспитатель: Да, мы ходили в гости к Матушке - зиме, и вы ей очень понравились. Она снова приглашает нас к себе в гости. Вот послушайте письмо, которое она прислала мне вчера.


"Здравствуйте мои дорогие ребята. Вы приходили ко мне в гости, а меня к сожалению не было дома. Но мне очень понравилась зимняя одежда которую вы мне нарисовали. Я хочу еще раз пригласить вас к себе в гости в мою мастерскую. Там вас ждет много интересного".
На чем бы нам отправиться в путешествие?
Дети: (Называют виды транспорта)
Воспитатель: Вот послушайте загадку про наш транспорт.
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят ... (санки)
Дети: Санки.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся на санках. (Показывает картинку сани)
На санях к Зиме летели
Мы сквозь вьюги и метели
Через речку перебрались
У Зимы мы оказались!
Ну вот мы и добрались. Устали с дороги? Давайте отдохнем.

Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые … (снежинки)
На дорожки, на лужок
Все снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят
Всё сильнее… (снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка … (Снегурка)
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой … (снегири)
Воспитатель: Вы заметили, какое слово было в нашей игре?
Дети: Снег
Воспитатель: Посмотрите сколько снега и льда у Матушки зимы. Давайте с ним поэкспериментируем. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда заходим в лабораторию Матушки зимы.
Смотрите, тут лежит снег и лед на тарелочках. Скажите чем они похожи, а чем отличаются?
Дети: (Высказывают предположения)
Воспитатель: Проведем насколько опытов.
Опыт 1 Прозрачность.
Положить на цветной картон или бумагу с текстом снег и лед. Лед прозрачный, снег не прозрачный.
Опыт 2 Твердость.

Проткнуть палочкой снег и лед. Снег мягкий, лед твердый.
Опыт 3 Таяние.
Взять в одну руку кусочек снега, а в другую кусочек льда. Что быстрее тает? Снег тает быстрее.
Опыт 4 Лед и соль.

Взять два кусочка льда, на один посыпать соль, на другой нет. Какой быстрее растает?
Лед с солью тает быстрее.
Опыт 5 Лепка из снега.
Занести с мороза свежий снег в тазике, в другом тазике снег который постоял в комнате. Какой лепится, какой нет?
Лепится снег который был в тепле, он подтаял и поэтому влажный.
Опыт 6 Взвешивание.
Взвесить на кухонных весах контейнер со льдом (заморозить заранее) и такой же контейнер со снегом. Снег легче льда.
Воспитатель: Как много мы экспериментов провели. Давайте отдохнем.
Мы поиграем в снежки, но снежки у нас будут бумажные.
Физкультминутка "Мы с тобой..."
Раз, два, три, четыре (Взять лист белой бумаги)
Мы с тобой снежок лепили. (Смять из него комок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Покатать в руках)
И совсем, совсем не сладкий. (Покачать головой из стороны в сторону)
Раз- подбросим,(Подбросить)
Два- поймали, (Поймать)
Три- уроним,(Подбросить и не поймать)
Ой, сломали.
Воспитатель: Матушка зима предлагает нам поиграть. Смотрите, тут разрезанные картинки. Нужно разобрать их по цветам и сложить их кусочков изображение.
(Дети складывают пазлы)
Воспитатель: Ну что ж, пора возвращаться домой.
У Зимы в гостях мы были,
Лед кололи, снег топили.
А теперь пора прощаться
И домой нам возвращаться.
Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Снег - снежок"

конспект занятия по изобразительному творчеству (пуантилизм)...

Конспект НОД в средней группе « Знакомство со свойствами снега и льда»

Программное содержание:       1. Образовательные:- формировать способы зрительного и тактильного обследования.- продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда: таю...

Конспект занятия в средней группе: «Наблюдение за таянием снега и льда»

Конспект НОД для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план НОД и ход непосредственно образовательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе «Снег и его свойства»

Конспект занятия в средней группе  «Снег и его свойства» Возраст средняя группаПровела Кузнецова К.ОЦель: формировать познавательный интерес к природе.Задачи: расширить знания детей о воде; учить...

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Лед и снег»

Детское экспериментирование — особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития.(Н. ...

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за птичьими следами на снегу"

в данном материале предложен вариант проведения прогулки в зимний период с детьми средней группы детского сада....