мастер - класс "Воздух- невидимка" с использованием опытов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей со свойствами воздуха, с использованием опытов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление со свойствами воздуха с использованием опытов | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
по экологическому воспитанию
на день открытых дверей
подготовила и провела
воспитатель ГБОУ школа 920 Корчагина Н.А.
Тема: "Воздух - невидимка".
Образовательные задачи:
Дать детям знания о неживой природе - о воздухе;
о том, что воздух - условие жизни растений и животных;
живые существа не могут жить без воздуха.
Сформировать конкретные представления о некоторых свойствах воздуха: есть везде (в воде, в комнате, на улице, воздух вокруг нас), невидим, прозрачен, может двигаться (ветер), перемещать другие предметы (листья - листопад, снег - вьюга, пурга) .
Растения и животные дышат воздухом. У животных есть для этого специальные органы - легкие, жабры.
Растения дышат всеми частями - листьями, стеблем, корнями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему, любознательность. Развивать интерес к познавательной деятельности.
Программное содержание:
1. Дать детям знания о неживой природе (о воздухе) через
опыты как элемент экологического образования.
2. Показать способы обнаружения воздуха.
3. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха: воздух легче
воды, теплый воздух легче холодного.
Оборудование и материалы:
Полиэтиленовые мешочки, шарик и трубочка, соломинка, стакан с водой , салфетка, пластмассовые коробочки, два одинаковых листа бумаги, два пластмассовых солдатика, парашюты из бумаги.
Организация и методика проведения занятия:
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях, перед ними столы.
Восп-ль: Давайте вспомним, что нужно растениям, животным и людям для роста и развития?
Дети: Тепло, свет, вода, воздух, земля.
Восп-ль: Что дает тепло и свет?
Дети: Солнце
Восп-ль: Для чего нужна вода? (отв. дет.)
Для чего нужен воздух? (отв.дет.)
Возьмите со стола мешочки и скажите, что
внутри? (ответы детей)
А теперь скрутите мешочек.
Что с ним случилось?
Дети: Его раздуло.
Восп-ль: Что его раздуло? Что внутри мешочка?
Дети: Воздух.
Восп-ль: Давайте проверим.
(прокалывает мешочек и направляет струю воздуха на детей)
Что вы чувствуете? Что было в мешке?
Дети: В мешке был воздух.
Восп-ль: Правильно, воздух невидим, но его можно обнаружить. Помашите рукой или листом бумаги перед лицом. Что вы чувствуете?
Отв.дет.: Движение воздуха, ветер.
Восп-ль: Как вы думаете можно ли увидеть воздух? (отв.дет.)
Давайте проверим: опустите соломинку в стакан с водой и подуйте. Что вы видите?
Дети: Пузырьки воздуха, который мы выдыхаем.
Восп-ль: Почему пузырьки поднимаются на поверхность?
Дети: Потому что воздух легче воды.
Восп-ль: Где еще мы можем наблюдать это явление?
Дети: Компрессор в аквариуме.
Восп-ль: Как вы думаете, что произойдет с салфеткой, если ее положить в стакан, а стакан опустить в воду?
Дети: Салфетка намокнет.
Восп-ль: Давайте проверим. Потрогайте салфетку. Какая она?
Дети: Сухая.
Опыт: Стакан, в который кладут салфетку, помещают в таз с водой кверху дном.
Восп-ль: Есть ли в стакане вода?
(отв.детей)
Если есть, то салфетка должна намокнуть?
Потрогайте салфетку.
Намокла ли она?
Дети: Салфетка сухая.
Восп-ль: Почему? Если салфетка сухая, значит в стакане не было воды. Что же помешало воде попасть в стакан?
Дети: Воздух, который был в стакане.
Восп-ль: Давайте проверим.
Опыт: _ Повторить опыт со стаканом, но наклонить его, чтобы выпустить воздух.
Восп-ль: Так что же помешало воде попасть в стакан?
Дети: Воздух.
Опыт: Предложить детям проделать опыт с закрытыми и открытыми пластмассовыми коробочками или с кубиками (в один из которых налить воды.)
Восп-ль: Что удерживает коробочки на поверхности?
Дети: Воздух.
Восп-ль: Если взять два одинаковых листа бумаги, один из них смять в шкарик и бросить с одинаковой высоты, какой лист быстрее упадет?
(ответы детей)
Опыт: _ Дети бросают листы бумаги и смотрят.
Восп-ль: Какой лист упал первым? Почему? Вы наверное догадались, что это опять проделки воздуха. Когда скомкали бумагу, ее поверхность уменьшилась и воздуху не во что упереться.
Поэтому
бумажный шарик упал первым. Ровный лист будет лететь медленно, планировать.
Восп-ль: Какой солдатик (лего) упадет быстрее с парашютом или без парашюта? Почему?
Опыт: _ С солдатиками (лего).
Дети: Солдатик (лего) без парашюта упадет первым, потому что у парашюта большая площадь и воздух задерживает его, парашют планирует.
ВЫВОД:
Итак, из опытов мы узнали, что воздух невидим, но его можно обнаружить и почувствовать.
Воздух легче воды. Теплый воздух легче холодного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов «Опыты со звуками для дошкольников»
мастер-класс предназначен для педагогов дршкльного образования. Опыты, приведённые в данном мастер-классе будут интересны как взрослым, так и детям....
МАСТЕР-КЛАСС(из личного опыта) "Изготовление ежика из груши и винограда"
Фантазируйте,вдохновляйтесь и творите!...
« Я мастер своего дела». Описание опыта работы с подтверждающими его материалами.
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса...
Мастер-класс для педагогов: «Опыты без взрывов»
Повышение знаний и практических умений педагогов в области организации исследовательской деятельности в детском саду....
План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год
Проведение мастер-класса в подготовительной группе детского сада "Подсолнушек"...
Мастер-класс для родителей "Опыты и эксперименты в детском саду"
Цель - знакомство родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, содействие активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность....
Мастер - класс для педагогов «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме п...