мастер - класс "Воздух- невидимка" с использованием опытов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Корчагина Наталья Александровна

Знакомство детей со свойствами воздуха, с использованием опытов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс

 по экологическому воспитанию

на день открытых дверей

подготовила и провела

воспитатель ГБОУ школа 920 Корчагина Н.А.

Тема: "Воздух - невидимка".

        Образовательные задачи: 

        Дать детям знания о неживой природе - о воздухе;

о том, что воздух - условие жизни растений и животных;

живые существа не могут жить без воздуха.

        Сформировать конкретные представления о некоторых свойствах воздуха: есть везде (в воде, в комнате, на улице, воздух вокруг нас), невидим, прозрачен, может двигаться (ветер), перемещать другие предметы (листья - листопад, снег - вьюга, пурга) .

        Растения и животные дышат воздухом. У животных есть для этого специальные органы - легкие, жабры.

Растения дышат всеми частями - листьями, стеблем, корнями.

        Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему, любознательность. Развивать интерес к познавательной деятельности.

        

        Программное содержание:

1. Дать детям знания о неживой природе (о воздухе) через

    опыты как элемент экологического образования.

 

2. Показать способы обнаружения воздуха.

3. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха: воздух легче    

    воды, теплый воздух легче холодного.

Оборудование и материалы:

        Полиэтиленовые мешочки, шарик и трубочка, соломинка, стакан с водой , салфетка, пластмассовые коробочки, два одинаковых листа бумаги, два пластмассовых солдатика, парашюты из бумаги.

Организация и методика проведения занятия:

Ход занятия:

        Дети сидят полукругом на стульях, перед ними столы.

Восп-ль:   Давайте вспомним, что нужно растениям,  животным и людям для роста и развития?

Дети:          Тепло, свет, вода, воздух, земля.

Восп-ль:    Что дает тепло и свет?

Дети:          Солнце

Восп-ль:   Для чего нужна вода? (отв. дет.)

                  Для чего нужен воздух? (отв.дет.)

                 Возьмите со стола мешочки и скажите, что

                 внутри? (ответы детей)        

                 А теперь скрутите мешочек.

                    Что с ним случилось?

Дети:          Его раздуло.

Восп-ль:         Что его раздуло? Что внутри мешочка?

Дети:         Воздух.

Восп-ль:    Давайте проверим.

        (прокалывает мешочек и направляет струю воздуха на детей)

        Что вы чувствуете? Что было в мешке?

Дети:         В мешке был воздух.

Восп-ль:    Правильно, воздух невидим, но его можно обнаружить. Помашите рукой или листом бумаги           перед лицом. Что вы чувствуете?

Отв.дет.:         Движение воздуха, ветер.

Восп-ль:   Как вы думаете можно ли увидеть воздух? (отв.дет.)

         Давайте проверим: опустите соломинку в стакан с водой и подуйте. Что вы видите?

Дети:           Пузырьки воздуха, который мы выдыхаем.

Восп-ль:    Почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Дети:         Потому что воздух легче воды.

Восп-ль:    Где еще мы можем наблюдать это явление?

Дети:         Компрессор в аквариуме.

 

Восп-ль:    Как вы думаете, что произойдет с салфеткой, если ее положить в стакан, а стакан опустить в воду?

Дети:         Салфетка намокнет.

Восп-ль:   Давайте проверим. Потрогайте салфетку. Какая она?

Дети:          Сухая.

Опыт:        Стакан, в который кладут салфетку, помещают в таз        с водой кверху дном.

Восп-ль:   Есть ли в стакане вода?

        (отв.детей)

        Если есть, то салфетка должна намокнуть?

        Потрогайте салфетку.

        Намокла ли она?

Дети:         Салфетка сухая.

Восп-ль:    Почему? Если салфетка сухая, значит в стакане не было воды. Что же помешало воде попасть в         стакан?

Дети:         Воздух, который был в стакане.

Восп-ль:    Давайте проверим.

Опыт: _        Повторить опыт со стаканом, но наклонить его, чтобы выпустить воздух.

Восп-ль:   Так что же помешало воде попасть в стакан?

Дети:         Воздух.

Опыт:         Предложить детям проделать опыт с закрытыми и открытыми пластмассовыми коробочками или с кубиками (в один из которых налить воды.)

Восп-ль:   Что удерживает коробочки на поверхности?

Дети:          Воздух.

Восп-ль:   Если взять два одинаковых листа бумаги, один из них смять в шкарик и бросить с одинаковой         высоты,  какой лист быстрее упадет?

        (ответы детей)

Опыт: _        Дети бросают листы бумаги и смотрят.

 

Восп-ль:  Какой лист упал первым? Почему? Вы наверное         догадались, что это опять проделки воздуха. Когда         скомкали бумагу, ее поверхность уменьшилась и воздуху не во что упереться.

Поэтому

        бумажный        шарик упал первым. Ровный лист будет лететь медленно, планировать.

Восп-ль:  Какой солдатик (лего) упадет быстрее с парашютом или без         парашюта? Почему?

Опыт: _        С солдатиками (лего).

Дети:         Солдатик (лего) без парашюта упадет первым, потому что у         парашюта большая площадь и воздух         задерживает его, парашют планирует.

ВЫВОД:

Итак, из опытов мы узнали, что воздух невидим, но его можно обнаружить и почувствовать.

        Воздух легче воды. Теплый воздух легче холодного.

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов «Опыты со звуками для дошкольников»

мастер-класс предназначен для педагогов дршкльного образования. Опыты, приведённые в данном мастер-классе будут интересны как взрослым, так и детям....

« Я мастер своего дела». Описание опыта работы с подтверждающими его материалами.

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса...

Мастер-класс для педагогов: «Опыты без взрывов»

Повышение знаний и практических умений педагогов в области организации исследовательской деятельности в детском саду....

Мастер-класс для родителей "Опыты и эксперименты в детском саду"

Цель - знакомство родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, содействие активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность....

Мастер - класс для педагогов «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме п...