Конспект занятия в подготовительных и старших группах «Мы — хозяева Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Гажемон Ирина Владимировна

Комплексное занятие «Мы — хозяева Земли» ОД в подготовительных и старших группах по теме раздельного сбора мусора  и проблемам в сфере обращения с отходами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_tko.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Рождественский детский сад

Конспект занятия в подготовительных и старших группах

«Мы — хозяева Земли»

        

Выполнила: Гажемон И. В.

Комплексное занятие «Мы — хозяева Земли» ОД в подготовительных и старших группах по теме раздельного сбора мусора  и проблемам в сфере обращения с отходами.

5 образовательных областей -Познание, Коммуникация, Труд, Здоровье, Физическое развитие.

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Задачи:

- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы);

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;

- мотивировать к раздельному сбору мусора.

Предварительная работа.

• Прогулки и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.

• Участие в субботниках, дни (недели) охраны окружающей среды.

• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

• Чтение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки».

• Беседы на тему «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».

• Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала (работа в творческой мастерской «Мусорное рукоделие»). Оформление выставки.

• Труд в природе (сбор листьев для компостной ямы, посадка и уход за овощами на огороде и т. д.)

Материал и оборудование.

Большой стол с набором "мусорных вещей"(картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, пластмассовые детали игрушек, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, деревянные кубики ).

Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, дерево, пластик, п), выставка поделок из бросового материала. костюм Грязнули, презентация «Куда девать мусор», музыка Дюдюки и подвижной игры «Если нравится тебе..»  

Ход занятия

Чистюля: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, для чего все мы собрались в красивом зале? (ответы детей).

Ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о чистоте, ведь не зря меня зовут Чистюля!

Презентация с комментариями Чистюли.

Если что-то нам не жалко,

То несём скорей на свалку.

Загрязняют землю, воду

Бытовые все отходы.

Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, около домов, у магазинов можно увидеть горы мусора.  Это никак не красит наш город. Организация сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов – очень актуальная проблема.

Мусор – это то, что стало нам уже не нужным.  Раньше вопрос утилизации бытового мусора остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля прямо к столу. Не нужно было упаковки, рекламы. Овощные очистки скармливались скоту или использовались в виде компоста как удобрение.

     При переселении людей в город появилась проблема утилизации мусора.

Первыми нашествие мусора ощутили крупные города. Очень скоро за ними последовали провинциальные города, посёлки и даже самые маленькие глухие деревушки не избежали печальной участи знакомства с цивилизацией. Подверглись этому нашествию леса и реки. Крупные российские города окружены залежами мусора, часть его валяется где попало, часть собрана на свалки. Дело даже не в том, что мусор  выглядит неэстетично. Он в прямом смысле отравляет нашу жизнь. Ведь каждая свалка – настоящая химическая мина, поражающая сотни гектаров земли вокруг выделяющая в атмосферу опасные яды.

Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегнивает в земле(Предположения детей.) Ребята, а вы знаете, сколько разлагается в природной среде разный мусор?

Бумага – 2-10 лет.

Консервные банки – 80 лет.

Полиэтиленовые пакеты – 200 лет.

Пластмасса – 500 лет.

Стекло – 1000 лет.

Во всём мире отходы рассматриваются как сырьё для будущего продукта. Но чтобы решить проблему переработки бытовых отходов, необходим раздельный сбор мусора

Это облегчает его переработку на заводе. Так начали делать  и у нас в стране. Обратите внимание на слайд, изображены разного цвета разные мусорные контейнеры

Чистюля: Вам нравится, когда много мусора вокруг? Можем ли мы с вами что-то сделать, чтобы мусора вокруг нас стало меньше.

Чистюля: В настоящее время некоторые виды отходов  используются как топливо для электростанций например. А как еще мы можем использовать мусор в полезных целях (ответы детей). Слайд с выставки второй жизни мусора.

Чистюля: Ребята, вспомните, как об этом написал поэт Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Выбегает под музыку Грязнуля, и высыпает весь мусор из контейнеров на пол, пинает его и смеется.

Грязнуля: Это о чем таком интересном вы тут разговариваете?

Чистюля: Грязнулечка, я  рассказываю детям о том, как важно сохранить нашу планету чистой!

Грязнуля: Что вы тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно, что чего-то не хватает – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайтемусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек. ..(пинает мусор, смеется)

Грязнуля: Вот так вот! И не надо ничего мне говорить! Грязь – это хорошо!

Чистюля: Ой, Грязнуля! Как же ты сильно намусорила!!!! Ребята! Давайте покажем Грязнуле, как правильно убирать за собой мусор!

Подвижная игра «Кто быстро и правильно соберет мусор в контейнер». Поочередно дети из каждой группы переносят «мусор» в соответствующие контейнеры поштучно.

Чистюля: Какие молодцы! Смотри, Грязнуля, как красиво и чисто стало!

*на полу в зале остается одна бутылка.

Грязнуля: чисто.. чисто им…. Сейчас я посмотрю, чего вы там наубирали!!!!

* идет к мусорным ведрам, спотыкается о бутылку, падает.

Грязнула: ААААААААААААААААААааааааааааааа!!! Как больно мне!! Почему же я упала??!?!?!

Чистюля: А упала ты, потому что о мусор споткнулась! Видишь, как важно, что бы все было чисто! (жалеет Грязнулю).

Грязнуля: Да.. теперь я поняла, как важно жить в чистоте!

Чистюля: а за то, что ты все поняла и больше мусорить не будешь, мы с ребятами дарим тебе веселую игру «Если нравится тебе, то делай так». Молодцы, ребята! Весело поиграли. Грязнуля, тебе понравилось играть с ребятами в чистом зале?

Чистюля: Давайте подведём итог: отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого необходимо как можно меньше мусорить и сортировать мусор.

Чистюля: Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Чистюля с Грязнулей: Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Богатыри земли русской"

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Земля наш общий дом».

формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе...

Конспект занятия в подготовительных и старших группах «Мы — хозяева Земли»

Комплексное занятие «Мы — хозяева Земли» НОД в подготовительных и старших группах  по теме раздельного сбора мусора  и проблемам в сфере обращения с отходами.5 образов...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме:"Земля-наш общий дом".

Цель:Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком.Учить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.Продолжать формировать у детей убеждение,что к...

Конспект занятия по алгоритмике в старшей группе на тему «Земля Олонхо»

Цель:  Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через применение  алгоритмики по теме эпоса Олонхо.  Задачи:1. Отрабатывать навык управления программ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля. Вид из Космоса».

Учить изображать планету Земля, ее вид из космоса, применяя сразу несколько нетрадиционных техник в одном рисунке. Обратить внимание детей на разнообразие ландшафта Земли. Расширять кругозор, знаний о...