Конспект НОД с элементами кинезиологии и антистрессовой пластической гимнастики в старшей группе "Волшебный мир мультфильмов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Перцель Мария Николаевна

Конспект предназначен ля использования  в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_multfilmov.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами кинезиологии и антистрессовой пластической гимнастики  в старшей группе "Волшебный мир мультфильмов"

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей посредством методов кинезиологии и антистрессовой гимнастики в воспитательно – образовательном процессе.

Ход :

-Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро,

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Давайте, пожелаем друг другу  «Доброе утро!!!»

-Ребята, а вы любите мультфильмы? И я тоже очень люблю мультфильмы. В нашей стране, России даже есть праздник - День мультфильма, который отмечается 6 апреля! А какой ваш любимый мультфильм? (ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультфильмов. Я приглашаю Вас в путешествие в страну мультфильмов. Ребята, а вы хотите отправиться со мной в это путешествие на паровозе?

Элементы антистрессовой гимнастики Т.Ф. Акбашева «Паровозик»

-Для того чтобы поехать, нам нужно сначала построить паровоз и вагоны. Паровоз - это голова поезда. Давайте проверим, готова ли наша голова к поездке? Встаньте в круг, возьмитесь за руки, положите одну руку на лоб, другую на затылок, закройте глаза. (Дети выполняют)

-Откройте глазки, все в порядке? Настроение хорошее? Готовы ехать?  (Ответы детей)

-А сейчас берите в руки молоточки, будем строить вагончики (Дети постукивают себя кулачками по плечам, рукам, туловищу, ногам)

- Помогите своему соседу построить вагончик (Дети встают в затылок друг к другу, постукивают кулачками по спине стоящего спереди)

-Новые вагончики надо покрасить (Дети производят поглаживающие движения по плечам, рукам, туловищу, ногам)

-Помогите своему соседу покрасить вагончик (Дети встают в затылок друг к другу, производят поглаживающие движения по спине друг друга)

-А сейчас надо посушить краску. Включаем вентиляторы и приступаем к работе.  (Дети трясут руками, ногами, подпрыгивают, часто топают ногами)

-Какие вы молодцы! Вот наш поезд готов к путешествию, мы отправляемся в путь (Дети становятся в затылок друг к другу, кладут руки на плечи спереди стоящего).

Воспитатель «ведет» поезд, дети двигаются, часто топая ногами.

-Набирает поезд ход

Машинист глядит вперед

Встанет дружно друг за друга

И никто не отстает!

У-У-У-У-У

(Дети поколачивают себя ладошкой по груди, выполняя вибрационное упражнение со звуком «У»)

Звучит музыка «Паровозик »

Воспитатель: Вот наша первая остановка. А, в какой мы с вами попали мультфильм подскажет загадка:

Он тучкой решил притвориться,

Ведь медом хотел подкрепиться.

На шаре он к пчелам взлетел,

А меда поесть не сумел. Ответ: Винни Пух.

Винни Пух большой сладкоежка! Что он любит кушать больше всего? (больше всего В.П. любит мед)

А, хотите превратиться в маленьких пчелок и насобирать Винни  Пуху большую бочку меда?

Упражнение  ПЧЁЛКА.

Сидеть нужно: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим...)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Воспитатель следит, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Ну, вот ,  наш любимый медвежонок наелся меда и кажется застрял в берлоге. Надо скорее выручать медведя, помочь ему вылезти из берлоги. Как мы можем ему помочь, что можно сделать? (можно сделать зарядку). Все правильно, для этого я приглашу Светлану Владимировну (физ.инструктора).

Светлана Владимировна: Ребята, а как же мы будем проводить зарядку, ведь у нас ничего для этого нет?

Воспитатель: Ничего страшного, мы сейчас закроем глазки и представим  много разного спортивного инвентаря!

Ответы детей: -Я нашел гантели, вот какие тяжелые.

-А, мне попался желтый обруч.

-А, у меня скакалка, посмотрите, как можно через нее прыгать.

-Мне досталась гимнастическая палка.

Зарядка с воображаемыми предметами.

-Вот мы и помогли Винни Пуху. А нам пора отправляться дальше в путешествие, занимаем места в вагонах. Поехали! (звучит музыка Паровозик)

На экране появляется волк и заяц из мультфильма «Ну, погоди».

-Остановка! В какой же мультфильм мы попали на этот раз? («Ну, погоди»)

Ребята, а почему Волк гонялся за зайцем? ( Он хотел его съесть. )

-Ребята, а чем всегда заканчивается эта погоня? (Заяц убегал от Волка.)

-А почему зайцу все время удается убежать?( Заяц был находчивый, умный, смелый, быстрый.)

-Правильно, молодцы ребята! Если бы он не был таким, то его бы Волк поймал. А, вы хотите превратиться в зайчиков?(да) (закрываем глаза, какие у зайца уши, лапки, хвостик)

Выбегает волк: Сейчас я посмотрю, кто из вас настоящий заяц! У меня для этого есть специальное упражнение «Зеркало», кто с ним не справится тот и есть настоящий заяц!

Упражнение «Зеркало»

Волк: Вы, что меня не боитесь? (гоняется за зайцами, никого не поймает и убегает)

Воспитатель: Ребята, нам нужно скорее уезжать из этого мультфильма, а то волк так рассердился, занимайте скорее места в нашем паровозе (звучит музыка Паровозик)

На экране появляется картинка с домиками из «Три поросенка»

Воспитатель: Ребята, узнали из какой сказки эта картинка? (Три поросенка). Правильно ребята, эти  домики трех поросят. А, наши мальчики хотят превратиться в озорных поросят? (да)…. А, девочки в кого хотят превратиться? (в конфеток)…

Артем: А, можно нам поздороваться с гостями, как нас папа кабанчик учил?

Воспитатель: А, это как?

Артем: Ну, тогда все приготовьте все свои пятачки, ой то есть носики, потритесь друг с дружкой и при этом говорите: Хрю-хрю!

Воспитатель: Так здорово, вы поздоровались! А, что больше всего любят поросята? (резвиться, кувыркаться и танцевать)

 Тогда потанцуйте для наших гостей!

Танец поросят с конфетками.

Воспитатель: Заигрались мы свами, ребята. И такое долгое было наше путешествие. Вы наверное устали? (да)

Релаксация «Тихое озеро».

Воспитатель: Давайте поудобнее с вами ляжем. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет чувствовать всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое озеро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…. А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие по мультфильмам?  (ответы детей). Как много мы с вами повстречали героев наших любимых мультфильмов!

Ребята, а нам по почте пришла посылка! Интересно от кого она!? (смотрю и читаю: посылка из мультфильма про Винни Пуха) Что же в ней, давайте посмотрим!  (угощение  Барни)

Ну, а наше волшебное путешествие закончилось. Давайте, всем нашим гостям дружно скажем «До свидания»  и пойдем в группу к нашим любимым игрушкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с элементами сказкотерапии «Золотая рыбка» для детей старшего возраста.

План-конспект НОД с элементами сказкатерапии, это сказка для детей, имеющих проблемы с поведением: недостаточная внимательность, чрезмерная подвижность, агрессивность. Сказка помогает решить проблемы ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Звуки-невидимки» (с элементами кинезиологии)

Задачи:о.о. «Речевое развитие»- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках  [А], [О], [И], [У]- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.- Уп...

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Муха-Цокотуха» для старшего возраста

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности....

Конспект НОД «Физическая культура» для детей старшей группы с элементами кинезиологии.

В этом физкультурном занятии представлены  разные группы кинезиологических упражнений: дыхательные, телесные, на развитие мелкой, средней, крупной моторики и на растяжку. Эти упражнения акти...

Конспект развлечения с элементами кинезиологии «Путешествие по сказкам»

Конспект развлеченияВозрастная группа: средняяОбразовательная область: физическое, речевое развитие, социально-коммуникативное.Тема развлечения: «Путешествие по сказкам»Цель: укрепление фи...