Методическая разработка на тему «Мои первые игры по ПДД»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Методическое пособие кейс-«Мои первые игры по ПДД» представляет собой небольшой чемоданчик, в котором находится макет дороги, а так же комплект развивающих игр для детей раннего возраста, направленных на формирование первичных знаний правил безопасного поведения на улице и дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Колпинского района Санкт-Петербурга
ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка на тему
«Мои первые игры по ПДД»
Воспитатель ГБДОУ №53 Колпинского района
Руднева Рима Рафиковна
Санкт-Петербург 2020
Кейс-«Мои первые игры по ПДД»
Аннотация:
Методическое пособие кейс-«Мои первые игры по ПДД» представляет собой небольшой чемоданчик, в котором находится макет дороги, а так же комплект развивающих игр для детей раннего возраста, направленных на формирование первичных знаний правил безопасного поведения на улице и дороге.
Назначение: Данное методическое пособие можно использовать для групповых, индивидуальных занятий, для игры с детьми раннего возраста.
Описание: Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми раннего возраста по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности.
Актуальность:
Умение соблюдать правила дорожного движения необходимо формировать у детей с раннего детства с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Малышей с раннего возраста привлекает окружающий их мир: дома, улицы, дорога, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Учитывая особенности детей раннего возраста и интерес к игре, я сделала в своей группе игровой кейс-чемоданчик «Мои первые игры по ПДД», для знакомства и формирования знаний у детей правил дорожного движения.
Цель: Формирование у детей раннего возраста предпосылок безопасного поведения на улицах и дорогах города, адаптации воспитанников к транспортной среде в местах постоянного жительства, снижения детского травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий детей на дорогах.
Задачи:
Образовательные: Ознакомление детей раннего возраста со средствами передвижения (легковым автомобилем, грузовиком, автобусом), с правилами безопасности на дороге, с пешеходным переходом, со светофором, его назначением. Формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Развивающие: Развитие слуха, воображения, мышления, памяти, внимания, речи, активизация словаря (дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор, зеленый (желтый, красный) цвет, транспорт, легковой автомобиль, грузовик, автобус, руль).
Воспитывающие: Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, внимательного и доброжелательного отношения к людям, формирование интереса к окружающему миру.
Кейс сделан в виде чемоданчика, который легко открывается. На лицевой стороне кейса расположены изображения разных видов транспорта. Картинки выполнены в формате 3D, крупные, яркие, привлекающие с первых секунд внимание детей. Внутри самого кейса из самоклеющейся плёнки сделан фон с липучками, и проезжая часть с зеброй и пешеходной зоной. Для фона я сделала комплект плоскостных разных домов, магазинов, школ и прочих зданий, легкового и грузового транспорта, а также деревьев, кустов и других зелёных насаждений. Дети на свой вкус могут создавать игровую ситуацию, и делать соответствующий фон для игры. Например: это может быть поездка или прогулка по городу, или небольшое путешествие за город, а может и прогулка по парку. Игра с кейсом востребована детьми и способствует их развитию. Кейс устойчив, мобилен, его можно легко переместить с места на место, и в любой момент может быть доступен детям для игры.
Прямое назначение кейса: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части. Игровой кейс можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве, любознательности. Данный кейс-чемоданчик «Мои первые игры по ПДД» дает возможность в форме игры на наглядной модели формировать теоретические основы по правилам дорожного движения. Это намного эффективнее и быстрее усваивается.
Например: игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей или животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, либо показывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий. Если ребёнок затрудняется, воспитатель ему предлагает выполнять действия по показу взрослого.
Для создания сюрпризного момента в кейсе есть замечательный вязаный светофор. Сюрпризы - это неожиданные и веселые моменты, которые всегда вызывают у детей много эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, малыши оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок раннего возраста. Его очень хорошо использовать во время организованной деятельности, малыши с радостью идут на контакт с нашим другом-светофором. При игре со светофором у детей раннего возраста формируются знания об основных цветах: красный, жёлтый, зелёный. Так же малыши получают свои первые знания о безопасности пешеходов на дороге.
Для формирования сенсорных способностей в кейсе есть сделанная мною всем знакомая дидактическая игра «Поставь машину в гараж». Все гаражи мобильны, дети могут играть в них как внутри кейса, так и за пределами, в любом удобном месте. Воспитателям тоже очень удобно использовать эту игру, как в организованной, так и в свободной деятельности детей.
Для эффективной тренировки мелкой моторики рук я изготовила машинки-моталочки, не забывая и о сенсорном развитии. В комплект моталочек входят вязаные машинки четырёх основных цветов. Игра моталочка особенно полюбилась нашим малышам. В работе с детьми я их использую как в соревнованиях, так и в свободной игровой деятельности детей. В процессе игры дети учатся быть ловкими, развивают координация и быстроту движений.
Учитывая особенности детей раннего возраста, я постаралась удовлетворить потребности и желания каждого ребёнка к игре. Для активных малышей я сшила из фетра нагрудники-машинки четырех основных цветов, а из обычного гофрокартона сделала рули. Данное оборудование дети с удовольствием используют в таких подвижных играх как: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Птички и автомобиль». В разных ситуативных ситуациях: «Мы шофёры», «Поездка к доктору», «Полицейский», «Общественный транспорт» и др.
Заключение: В заключение хочу сказать о том, что дети с огромным интересом включаются в игру с нестандартными играми и оборудованием. Всё яркое и необычное привлекает малышей и они получают удовольствие от игр в ходе которых формируют первоначальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице, элементарные знания о правилах дорожного движения, о видах транспорта и его основных частях, о трех сигналах светофора, о пешеходном переходе, об отличии тротуара от проезжей части дороги.
Подводя итоги, хочу отметить, что кейс «Мои первые игры по ПДД» – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.
В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление игровых ситуаций, знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.
Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.
Список используемой литературы:
Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004.–144 с.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-95921-1444132970.jpg)
Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."
Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...
Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)
Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях. Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541862-1417363378.jpg)
Методическая разработка на тему «Обучение детей игре на музыкальных инструментах»
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах является первой ступенью коллективного музицирования в детском саду. Актуальностьопыта. Цель и задачи. Обучение детей игре н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-612871-1445614078.jpg)
Методическая разработка на тему: " Организация музыкальных игра в повседневной жизни детей и развитие творческой активности дошкольников"
Через игровую деятельность и движение ребенок учиться, и в этом смысле игра может называться вдущим видом деятельности, так как определяет развитие" Л.С.Выгодский...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1277650-1607594689.jpg)
Презентация Методическая разработка на тему «Мои первые игры по ПДД»
Назначение: Данное методическое пособие можно использовать для групповых, индивидуальных занятий, для игры с детьми раннего возраста.Описание: Данный материал поможет воспитателю орга...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1364784-1637422158.jpg)
Методическая разработка на тему "Полёт первой женщины В.В.Терешковой в космос"
Данная разработка дает детям среднего дошкольного возраста представление об освоении космоса людьми....