Экспериментально-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в летний период
консультация по окружающему миру

Семерикова Марина Павловна

Экспериментально-исследовательская деятельность  детей   дошкольного  возраста  в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentalno_-_issledovatelskaya_deyatelnost_letom.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Экспериментально-исследовательская

деятельность  детей   дошкольного  возраста  в летний период

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

  • эвристические беседы
  • постановка и решение вопросов проблемного характера
  • наблюдения
  • моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе)
  •  опыты
  • фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности
  • «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы
  •  подражание голосам и звукам природы
  • использование художественного слова
  • дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации
  • трудовые поручения, действия.

                     Оборудование для исследовательской деятельности

  • Прозрачные и непрозрачные емкости.
  • Мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера, резиновые перчатки.
  • Пипетки, шприцы пластиковые (без игл).
  • Резиновые груши разного размера.
  • Пластиковые, резиновые трубочки.
  • Деревянные палочки, лопаточки, шпатели.
  • Пластиковые контейнеры.
  • Рулетка, линейка.
  • Весы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, свечи, термометр.
  • Фартуки клеенчатые, щетки, совки.
  • Цветные прозрачные стеклышки.
  • Лупы, зеркала, магниты.
  • Лопатки, грабли, лейки.
  • Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.

Материал, подлежащий исследованию

  • Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, активированный уголь.
  • Растворимые ароматические вещества ( соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн).
  • Йод, марганец, зелень бриллиантовая, гуашь, акварель.
  • Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов.
  • Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.

Правила безопасности

детей при организации опытов, экспериментов и наблюдений

1. Работа под наблюдением взрослого.

2. Все вещества эксперимента брать

 только ложечкой.

3. Грязными руками не трогать глаза.

4. Не брать руки в рот.

Примерный перечень опытнической деятельности:

Вода:

Тема: «Круговорот воды в природе»

Опыт 1. Куда уходит вода.

Опыт 2. Путешествие капельки.

Ветер – воздух:

Тема:  «Обнаружение воздуха»

Опыт 1. С водой и соломинкой.

Опыт 2. Со стаканом и тазиком с водой.

Опыт 3. Поймай воздух.

Опыт 4. Воздух в игрушке.

Песок. Глина. Камни.

Тема:  «Растворимость веществ»

Явления неживой природы:

Наблюдение за солнцем (несколько наблюдений за разным состоянием: палящим, спрятанным за тучи).

Наблюдение за небом, облаками (за разным состоянием).

Живая природа:

Тема: «Мы - друзья леса»

Наблюдение за мхом (на деревьях и на земле).

Наблюдение за водоемом.

Наблюдение за ягодами.

Наблюдение за птицами.

Тема:  «Деревья, кустарники»

Наблюдение за березой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в летний период

Детям пяти-шести лет всё интересно. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать путем проб и ошибок, самостоятельно искать новые сведения о мире. Сво...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...

Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.

Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...