Экспериментально-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в летний период
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кагарманова Закия Абдулхаевна

Детям пяти-шести лет всё интересно. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать путем проб и ошибок, самостоятельно искать новые сведения о мире. Свои вопросы они задают сегодня и  не хотят ждать, когда им преподнесут сведения о явлениях природы. Ребёнка в один и тот же день в одинаковой мере занимают наблюдением за Солнцем и поведением кошки. В наших возможностях дать ребёнку «инструмент» для познания мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentalno-issledovatelskaya_deyatelnost.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Берёзка»

Экспериментально - исследовательская

деятельность

детей  дошкольного возраста

                     в летний период

подготовила воспитатель:

Кагарманова З.А.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

  •  эвристические беседы
  • постановка и решение вопросов проблемного характера
  • наблюдения
  • моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе)
  •  опыты
  • фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности
  • «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы
  •  подражание голосам и звукам природы
  • использование художественного слова
  • дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации
  •  трудовые поручения, действия.

Оборудование для исследовательской деятельности

1. Прозрачные и непрозрачные емкости.

2. Мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера, резиновые перчатки.

3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл).

4. Резиновые груши разного размера.

5. Пластиковые, резиновые трубочки.

6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели.

7.  Пластиковые контейнеры.

8. Рулетка, линейка.

9. Весы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, свечи, термометр.

10. Фартуки клеенчатые, щетки, совки.

11. Цветные прозрачные стеклышки.

12. Лупы, зеркала, магниты.

13. Лопатки, грабли, лейки.

14. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.

Материал, подлежащий исследованию

1. Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе,

 чай, активированный уголь.

2. Растворимые ароматические вещества ( соли для

3.  Йод, марганец, зелень бриллиантовая, гуашь

ванн, детские шампуни, пенка для ванн)., акварель.

4. Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена,

 шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов.

5. Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.

Правила безопасности

   детей при организации опытов, экспериментов и наблюдений

1. Работа под наблюдением взрослого.

2. Все вещества эксперимента брать

 только ложечкой.

3. Грязными руками не трогать глаза.

4. Не брать руки в рот.

Примерный перечень опытнической деятельности:

Вода:

Тема: «Круговорот воды в природе»

Опыт 1. Куда уходит вода.

Опыт 2. Путешествие капельки.

Ветер – воздух:

Тема:  «Обнаружение воздуха»

Опыт 1. С водой и соломинкой.

Опыт 2. Со стаканом и тазиком с водой.

Опыт 3. Поймай воздух.

Опыт 4. Воздух в игрушке.

Песок. Глина. Камни.

Тема:  «Растворимость веществ»

Явления неживой природы:

Наблюдение за солнцем ( несколько наблюдений за разным состоянием: палящим, спрятанным за тучи).

Наблюдение за небом, облаками ( за разным состоянием).

Живая природа:

Тема: «Мы - друзья леса»

Наблюдение за мхом ( на деревьях и на земле).

Наблюдение за водоемом.

Наблюдение за ягодами.

Наблюдение за птицами.

Тема:  «Деревья, кустарники»

Наблюдение за березой.

МБДОУ детский сад «Березка», п. Игрим.

Воспитатель: Кагарманова Закия Абдулхаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...

Творческий час «Опытническая деятельность детей дошкольного возраста в летний период»

Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него  появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пол...

Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в летний период"

Лето -особенный период в жизни ребёнка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу уникальную возможность познания, совершения новых открытий в окружающем мире. Лето предоставляет огромные ...

Экспериментально-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в летний период

Экспериментально-исследовательская деятельность  детей   дошкольного  возраста  в летний период...

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в летний период

В методической разработке рассматривается содержание работы с детьми дошкольного возраста в летний период на участке....

Рекомендации: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в летний период»

   Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полны...