Конспект детского досуга с использованием настольного театра «Приключения Мухи-Цокотухи» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу, взаимодействия с детьми; формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_ploshchadku_priklyucheniya_muhi-tsokotuhi.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект детского досуга с использованием настольного театра «Приключения Мухи-Цокотухи» в старшей группе

Кашуба Татьяна Аркадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»


Цель: вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу, взаимодействия с детьми; формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;

Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе», изготовление кошельков из бумаги.

Оборудование: шкатулка с зеркалом, 2 мольберта, магниты, предметные картинки, куклы Мухи-Цокотухи и Муравья, ширма для настольного театра, маски профессий, предметы труда, монеты (по 5 штук на каждого ребёнка), кошельки (каждому ребёнку), муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая и т.д. (на усмотрение воспитателя)

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент:

(воспитатель с детьми стоят в кругу)


Воспитатель. Дети, а вы любите сказки?


Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. Как вы думаете, что этой шкатулке?

Воспитатель: В этой шкатулке вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!

Проводится игра «Волшебное озеро»


Воспитатель. Кого вы увидели? 


Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

дети садятся на стулья перед ширмой

2. Вводная часть:

Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома-это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая…
Появляется кукла Мухи-Цокотухи
Автор (воспитатель)

Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла.
Села Муха на пенёк
Замечталася чуток…
Муха. Что же мне купить такое?
Может быть авто крутое?
Платье, туфли и жакет…
А куплю-ка я конфет!
Автор. Тут из травки муравей
К Мухе выползает

 (появляется кукла Муравья)
Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха!
Позолоченное брюхо.
Что-то много захотела ты ненужного иметь!


Воспитатель. Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу?

Ответы детей

3. Основная часть:
Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.


Проводится дидактическая игра «Хочу-надо»

Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт


Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха?
Муха. Что мне делать? Как мне быть?
Как же дальше Мухе жить?
Муравей. Муха, Муха-Цокотуха!
Не надо тебе каждый день по полю похаживать,
А начни своим трудом деньги зарабатывать!
Автор. Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…
А Муха стала рассуждать,
Где же деньги добывать.
Чтобы по полю не ходить,
Но копейку получить.
(Муравей оставляет узелок и уходит)


Воспитатель. Скажите, как заработать деньги?

 
Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать?


Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.
Проводится дидактическая игра «Назови профессию»
(Воспитатель обращает внимание детей на узелок. Развязывает узелок, находит в нём предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся.)
Автор. Муха наша умница-разумница
Все советы приняла.
Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей.
Решила она открыть лесное кафе, 
Где встречаться будут все.
Отыскала мастеров,
Поляночку нашла,
И кафе там возвела.
Воспитатель. Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.

Проводится физминутка «Строители»
1, 2, 3, 4, 5 

(Руки на поясе, повороты вправо, влево)
Дом большой, высокий строим! 

(Встаём на носочки, тянемся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем

 («Рисуем» окно, показываем крышу)
Вот какой красивый дом! 

(Показываем жестом «класс!»)
Будет Мухе уютно в нём! 

(Хлопаем в ладоши)


Воспитатель. Сейчас мы отправимся в магазин покупать необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? 
Проводится дидактическая игра «Покупаем товар»
На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет.

дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию

Ответы детей

Ответы детей

дети соотносят орудия труда с профессией, к которой они относятся, и одевают маски-профессии.

Ответы детей

Задача детей:
-посчитать сколько монет:
-выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор;
-посчитать сколько монет осталось;
-решить, что ещё можно купить на оставшиеся монеты.

Все купленные товары дети складывают в корзину.

4.Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? 


Воспитатель. Отнесём корзину с товаром Мухе-Цокотухе. Поспеши Муха-Цокотуха, заждались тебя лесные жители!
Все козявки и букашки
Приглашение получили.
Приходите вечерком, 
Чудно время проведём!
Всё купили, стол накрыли, 
С аппетитом ели, пили…
И нас с вами хвалили!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы

1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Сравнение совокупности предметов по количеству.Закрепить знан...

Конспект детского досуга с использованием настольного театра в старшей группе Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»

Цель: вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу, взаимодействия с детьми; формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических п...

Конспект ООД по финансовой грамотности на тему: "Приключение Мухи -Цокотухи"

Конспект ООД  по финансовой грамотности  в средней группе.Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникат...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конспект образовательной деятельности с использованием настольного театра по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в музее «Волшебные куклы»

Драматизация художественного произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», с использованием кукольного театра позволяет поддерживать  положительное эмоциональное состояние дет...

Музыкальная сказка "Муха -Цокотуха" для детей старшей группы

Музыкальная сказка "Муха -Цокотуха" может быть использована на празднике 8 Марта....

Сценарий музыкального спектакля "Муха - Цокотуха" для детей старшей группы

Сценарий музыкального спектакля "Муха - Цокотуха"...