Конспект занятия по изобразительной деятельности "Чудо-юдо рыба КИТ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скобелева Валентина Анатольевна

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kit.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

"Чудо-Юдо рыба кит".

Подготовила воспитатель 

высшей квалификационной категории

Скобелева Валентина Анатольевна.

 Г.о Химки Московская бласть.

Цель: Формировать умение изображать  кита.

Обучающие задачи:

1.Воспитывать самостоятельность, любознательность.

2.Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

3.Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.

Развивающие задачи:

1.Развивать эстетическое восприятие подводного мира, приобщать к красоте природы.

2.Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.

3.Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать самостоятельность, любознательность.

2.Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

3.Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материал: бумага для акварели формат А3 на каждого ребёнка, гуашь, кисточки разной величины, салфетки на каждого ребенка, стаканчики с водой.

Оборудование: сенсерная LED панель.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в путешествие.  Но сначала отгадайте загадку:

Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли.


(Море)

Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам.

Воспитатель: 

- вы знаете чем море отличается от озера или пруда ? Ребята, а из вас был кто-то на море? ( Дети рассказывает о море, море намного больше пруда или озера, вода в море соленая, у моря не видно другого берега,).

Воспитатель: Морей на нашей планете очень много. Есть теплые моря, есть северные, холодные.  Вода в море кажется голубой. Море не всегда бывает голубым. Море может быть бирюзовым, зеленым. А во время бури море кажется фиолетового, почти черного цвета! (Рассматривают фотографии на сенсерной панели).

Воспитатель: Скажите, каких морских обитателей вы знаете? (ответы детей).

 А как вы думаете, какое самое крупное морское животное?

(ответы детей).

Плывет по морю великан,

Пускает из воды фонтан.

Отгадали кто это?

Воспитатель:

Самое большое животные нашей планеты — киты.  ( На сенсерной панеле демонстрируются фотографии кита).

Самое крупное животное, когда-либо обитавшее на Земле,- синий кит. Кит млекопитающее животное. Что означает млекопитающее? (ответы детей). Дышит млекопитающее благодаря легким.

Давайте рассмотрим кита.

Какой формы туловище кита? У животного вытянутое тело, напоминающее каплю. Это позволяет встречать меньшее сопротивление при перемещении под водой. Голова спереди имеет приплюснутую форму, на ее верху располагаются ноздри. Сверху на голове есть отверстие, через которое кит выдувает лишнюю воду, которая попадает во время еды.

Что еще есть у кита? (ласты, хвост, пасть..)

И сегодня  вы сегодня  нарисуете кита который плывет по морю. Вы можете нарисовать море волшебное, кто-то тихое (штиль), а кто и наоборот очень бурное, с большими волнами волнами. Вы можете почувствовать себя волшебниками. Вспомните ,какие краски  нужно смешать, чтобы получить полутона, голубой и бирюзовый? Какие краски смешать чтобы получить серый цвет?

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием.

Воспитатель: Ребята, завершайте свои работы. У вас получились замечательные киты, и мы с вами сегодня откроем выставку ваших работ.

Дети выбирают понравившиеся рисунки, объясняют, почему они выбрали эти рисунки.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята за вашу работу вы настоящие художники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Речные рыбы"

Данный конспект могут использовать воспитатели старшей, подготовительной группы в работе по познавательному развитию детей при знакомстве с речными рыбами....

конспект занятия по теме :"Ознакомление с рыбами" в старшей группе

Тема по развитию речи по теме: «Ознакомление с рыбами» Задачи:- расширение представление детей старшего дошкольного возраста о строение рыб, место обитания и питания; - совершенс...

Конспект занятия по теме: «Ознакомление с рыбами» в дошкольной группе 5-6 лет

Конспект занятия по теме:«Ознакомление с рыбами»в дошкольной группе 5-6 лет...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Рыбы" старшая группа

занятие проводилось во время карантина COVID-19 в программе zoom....

Конспект занятия по развитию речи(тема: "Рыбы")

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи для детей старшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП "Обитатели воды - рыбы"

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Обитатели воды - рыбы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Рыбы"

В море, не касаясь дна,Рыба плавает одна.Остальным всем страх внушая,Злая, сильная, большая!...