Наш веселый огород
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: развитие интересов детей, любознательность и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Материалы и оборудование:  сундучок, семена помидор, овса,  цветов, луковицы репчатого лука, палочки для рыхления, тканевые салфетки, фартуки, грунт, лейки с водой, оформление для сказочного огорода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx220.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш веселый огород»

Цель: развитие интересов детей, любознательность и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Материалы и оборудование:  сундучок, семена помидор, овса,  цветов, луковицы репчатого лука, палочки для рыхления, тканевые салфетки, фартуки, грунт, лейки с водой, оформление для сказочного огорода.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебный сундучок приготовил нам опять какой-то сюрприз. Проверим, что же сегодня лежит в сундучке (дети на ощупь описывают предмет, который нащупали: круглый, твердый, овальный; достают и убеждаются, что это?)

Воспитатель: Ребята, что мы достали из волшебного сундучка?

Дети: семена помидор, овса, цветов,  луковицы.

Воспитатель: А что мы с ними делали на предыдущих занятиях?

Дети: выращивали, сажали, сеяли.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас выросло? Что здесь растет?

Дети: Помидоры

Воспитатель: Верно. Мы сажали томаты.  Что мы хотели узнать?

Дети: на какой день взойдёт рассада

Воспитатель: Что мы увидели?

Дети: Мы увидели, что посаженый нами томат всходит не одинаково.

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: Правильно.  А теперь посмотрите, что растет здесь?

Дети: цветы

Воспитатель: Мы их одинаково поливали, на солнышке держали.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эти емкости, что здесь растет?

Дети: овес

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему и вспомним, как мы

Сеяли овес

Дети рассказывают. Мы подготовили землю; прорастили семена, совочком сделали углубление в земле, положили семена, засыпали землей и полили.

Воспитатель: Правильно. Что потом мы сделали?

Дети: один ящик поставили на светлое окно, а другой в тень

Воспитатель: И что же мы видим?

Воспитатель: Ребята мы с вами одинаково сеяли семена, в один день в одинаковые горшки, пророщенные. Почему овес  растет не одинаково.

Дети: Потому что в этом ящике овес поливали редко.

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод:

Дети: что для роста растений необходима вода, тепло, свет.

Воспитатель: А сейчас физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда

Только что не беда

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки

А потом опять встают,

И по- прежнему цветут.

Вот мы немного отдохнули.

Ответьте ребята, какое у нас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Все вокруг цветет и радует нас. На прошлых занятиях мы с вами сажали цветы. Давайте вспомним какие?

Дети: бархатцы, сальвию

Воспитатель: Скажите, как мы сажаем растения?

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в мою мини - лабораторию,

где вас ждет много интересного. Прошу проходите и рассаживайтесь. Скажите кто- работает в лабораториях.

Дети: Лаборанты.

Воспитатель: И мы сейчас с вами будем настоящими лаборантами.

А что делают лаборанты.

Дети: проводят опыты.

Воспитатель: совершенно верно. Ребята посмотрите у меня в руках комнатное растение. Как оно называются?

Дети: Бигония.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, дышат ли растения.

Дети: Да.

Воспитатель: Как доказать, что дышат. Давайте вспомним о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух поступает в грудь, а при выдохе выходит из груди. Давайте попробуем. Возьмем трубочку и попробуем вдыхать и выдыхать через трубочку.

Воспитатель: Правильно. Растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат.

Дети: Рост растения зависит от почвы.

Воспитатель: Давайте проверим. Погрузите одинаковые комочки в воду. Что мы видим?

Дети: В плотную почву хуже проходит вода, мало воздуха, т. к

из плотной земли меньше выделяется пузырьков воздуха. Итак, нужен ли воздух корешкам? Да.

Воспитатель: Молодцы ребята: Вам понравилось в моей лаборатории? Что больше всего вам понравилось?

До следующих встреч.

C:\Users\Семья\Downloads\IMG-20210312-WA0009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Веселый огород"

Развлечение "Веселый огород" является итоговым мероприятием в работе над проектом "Юные огородники"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Проект по работе с дошкольниками "Веселый огород"

Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с целью обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями...

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...

"Наш веселый огород" - рассказ воспитателя

Экологическое образование и  воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в да...

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...