Проект на тему: «Огород на окне» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Полищук Ольга Анатольевна

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

центр развития ребенка «Детский сад № 179 «Рябинушка»

Проект

на тему:

«Огород на окне»

в средней группе

Разработала:

Полищук О.А.

Барнаул 2021

Проект «Огород на окне» в средней группе

Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский

Продолжительность проекта: 2 месяца (март - апрель)

Участники проекта: дети средней группы, воспитанники

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, лук, цветы, редис, салат) ;

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с воспитанниками «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у воспитанников по созданию условий для реализации проекта.

2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме.

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

5 НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.

6 Практическая деятельность: посадка лука, редиса, укропа, салата. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

10 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

11 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, циннии, астра). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

13 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

14 Наблюдения: «Растут ли наши растения? » Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

15 Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок (собрать веточки, прошлогоднюю траву).

16 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, на клумбы, прибранные детьми.

Названия мероприятия

Тема

Занятия

Ознакомления с окружающим миром.

Тема:«Дикорастущие и культурные растения»

Цель: Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.

Тема: Комнатные растения.

Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.

Лепка.

Тема: Зеленый лук.

Цель: учить передавать в лепке характерные признаки лука.

Аппликация.

Тема: Цветы для украшения огорода.

Цель: Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах.

Рисование.

Тема: Фиалка

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе.

Игры

Д/и «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Подвижные игры «Овощи в корзину»

Беседы

Беседа с воспитанниками «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у воспитанников по созданию условий для реализации проекта.

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, на клумбы, прибранные детьми.

3 этап – заключительный.

17 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

18 Анализ результативности

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели группы, родители.Социальная значимость проекта: п...

Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе.

Создание в группе детского сада огород на окне. Цель: расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями. Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рам...

Экологический проект на тему «Огород на окне», вторая младшая группа.

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...

Экологический проект на тему «Огород на окне» в средней группе

Данный материал содержит ряд мероприятий с детьми среднего возраста, направленные на экологическое воспитание детей....

Экологический проект на тему: «Огород на окне» средняя группа

              МБДОУ д.с « Аистенок»      Экологический проект на тему:«Огород на окне»средняя группа &la...

Презентация Экологический проект на тему: «Огород на окне» средняя группа

Презентация Экологический проект на тему: «Огород на окне» средняя группа...

Среднесрочный проект На тему: «Огород на окне» В средней группе.

Цель проектаОбобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателе...