Экологический проект "Волшебная капля жизни".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Река Лариса Юрьевна

Экологический проект "Волшебная капля жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx143.26 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический   долгосрочный   проект в средней группе «Волшебная капля жизни».

Автор: Река Л.Ю.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации: с сентября 2020 по май 2021 г.

Участники проекта: дети и педагог средней группы «Ягодка», родители.

Актуальность проекта:

Вода – это первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Очень важно научить наше будущее поколение бережному отношению к воде. Ведь она играет огромную роль в нашей жизни. Вода – это чудо природы, постоянная наша спутница, живительная сила и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит обогатить и расширить их знания о воде и её свойствах, развить связную речь, исследовательскую деятельность и творческие способности. Реализация проекта будет способствовать формированию экологической культуры детей.

Проблема:

Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений, важности бережного отношения к воде.

Цели проекта:

1. Развитие у детей представлений о природном объекте – воде, формирование представления о значении воды в жизни живых существ и здоровье человека.

2. Формирование наблюдательности через игры и эксперименты с водой.

3. Формирование основы экологической культуры личности, воспитание бережного отношения к воде.

4. Приобщение к русской национальной культуре через знакомство с пословицами, поговорками,  потешками  о воде.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с водой, её свойствами, и значением для жизни и здоровья.

2. Развивать наблюдательность с помощью игр и экспериментов с водой.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Прививать бережное отношение к воде.

5. Воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, НОД, игры с водой, рассматривание тематических иллюстраций и фотографий, прослушивание аудиозаписей, просмотр тематических презентаций и мультфильмов, беседы с детьми и родителями, продуктивная деятельность, разгадывание загадок, разучивание стихов, потешек, поговорок о воде, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, совместная деятельность с родителями.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь):

  • Формирование проблемы;
  • Обсуждение цели, задачи проекта;
  • Подбор методических материалов, художественной и познавательной литературы по теме проекта;
  • Обогащение развивающей среды в группе, центра воды и песка необходимым материалом и инвентарём для проведения игр и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды;
  • Подбор дидактического материала, наглядных пособий;
  • Подбор аудио- и видеоматериала;
  • Составление примерного годового плана наблюдений, игровых занятий, экспериментов, бесед и итоговых занятий, связанных с темой проекта.

П. Основной этап:

Ноябрь.

Беседа «Вода вокруг нас»;

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода в природе»;

Наблюдение за водой в природе (дождь, снег, лёд);

Игры с водой (см. картотеку)

Прослушивание аудиозаписи звуков дождя, реки, моря;

Чтение потешек о воде;

Д/и «Пена плавает в корыте, мы стираем, посмотрите»;

С/р игра «Большая стирка»;

Чтение С. Маршак «Дождь».

Декабрь. 

Беседа «Вода в жизни человека»;

Рассматривание иллюстраций на тему «Как человек использует воду»;

Опыты и эксперименты с водой (см. картотеку);

Наблюдение за сосульками;

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание»;

Конструирование: кораблики из скорлупы грецкого ореха;

Просмотр мультфильма «Личная гигиена» из серии  «Смешарики»;

Труд: помощь в мытье игрушек;

Д/и «Научим куклу мыть руки».

Январь.

Беседа «Вода нужна всем»;

Опыты со снегом и льдом (см. картотеку);

Наблюдение за снежинками;

Конструирование: оригами «Снежинка»;

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»;

Просмотр мультфильмов «Капитошка» и «Возвращение Капитошки»;

Д/и «Где спряталась вода?», «Плавает-не плавает»;

Работа с родителями: книжка-малышка «Кругом вода»;

Февраль.

Беседа «Круговорот воды в природе»;

Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе»;

Опыты и эксперименты  со снегом.

Наблюдения за облаками;

Аппликация «Кораблик плывёт по реке»;

Разгадывание загадок о снеге, дожде, сосульках, льде;

Д/и «Где снежинку нам искать?»;

 С/р игра «Поликлиника»

Март.

Беседа «Кто живёт в воде?»

Опыты и эксперименты с водой(Закрепить свойства воды)

Коллективная аппликация «Лилии и рыбки в пруду»;

Трудовая деятельность: посадка и полив цветов.

Прослушивание аудиозаписей «Звуки моря»;

Разучивание стихотворения Г. Люшнина «Капелька»;

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Апрель.

Беседа «Почему мы должны беречь воду»;

Наблюдение за таянием снега и капелью;

Конструирование: бумажный кораблик;

ОБЖ «Правила поведения на воде»;

С/р игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (Моряки);

Работа с родителями: плакат «Вода – это жизнь. Береги её».

Май.

Беседа «Для чего нужна вода?»

Д-игра «Что растёт  в воде?»

Рисование на тему «Аквариум с рыбками»

Ш. Заключительный этап.

Работа с родителями: плакат «Вода-это жизнь. Береги её».

Коллективная работа «На  морском дне»

C:\Users\МБДОУ № 10\Desktop\water-blob_60200781d7957.jpg