Целевая прогулка к памятнику"Капля жизни"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект целевой прогулки к памятнику "Капля жизни" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_k_pamyatniku_kaplya_zhizni.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Целевая прогулка к памятнику «Капля жизни»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: познакомить детей с памятником «Капля жизни»

Программные задачи:

Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города, о профессии нефтянник.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Словарная работа: памятник, бульвар, бронза, вышка, качалка, нефтепровод, молодожены.

Предварительная работа: беседа о родном городе, о его достопримечательностях, рассматривание иллюстраций на тему «Мой город Когалым»

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку по городу к главному символу Когалыма «Капля жизни», проговаривая слова пальчиковой гимнастики:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Речка- это раз,

Ледовый дворец- это два.

Кинотеатр  «Янтарь»- это три.

«Нефтяная капля- четыре,

Пять- стоит на горе.

К центру подхожу я шесть.

Семь- на танк могу залезть.

Восемь- из-за поворота

Видна железная дорога.

Девять- рядом с ней вокзал.

Десять славно погулял

И нисколько не устал.

Мы ребята с вами уже знакомились с достопримечательностями нашего города, но сегодня я вам расскажу и покажу наш главный символ Когалыма «капля жизни».

Этот удивительный памятник, который находится в центре города, на широком бульваре с поэтическим названием «Рябиновый», как нельзя лучше отражающий суть возникновения города, ведь именно нефть «вдохновила» жизнь в бывший поселок на болотах. Автора памятника зовут Андрей Ковальчук. Как вы думаете, ребята, кому посвящен этот памятник? (нефтяникам)

Правильно ребята. Памятник сделан из бронзы и посвящается жителям нашего города-нефтяникам. А давайте ребята мы поближе подойдем и заглянем внутрь многослойной композиции. На переднем плане мы видим буровую вышку, нефтяную качалку, нефтепровод. Не было бы нефти- не было бы нашего города. С другой стороны «Капли жизни» расположены фигурки жизнерадостного мальчика и счастливых молодоженов. Автор памятника хотел показать, что наш город цветущий, современный, молодой и проживают здесь счастливые дети. С третьей стороны- фигура ханта- это означает, что город находится на земле хантов и манси, коренных жителей Севера. В конце прогулки воспитатель предлагает детям поиграть в народную подвижную игру хантов и манси «Хейро».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка к памятнику "Воинам Великой Отечественной войны".

Цель: Показать детям, где в нашем посёлке находится памятник «Воинам Великой Отечественной войны». Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событ...

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПАМЯТНИКУ И.С. ПОЛБИНУ (подготовительная группа)

Конспект для развитияя представления детей о героях в годы Великой Отечественной войны....

Целева прогулка к памятнику «Погибшим воинам землякам посёлка Ветлужского в годы ВОВ».

Конспект целевой прогулки к памятнику «Погибшим воинам землякам посёлка Ветлужского в годы ВОВ»....

Конспект целевой прогулки к памятнику «Никто не забыт».

Целевая прогулка предназначена для организации детей 6-7 лет.Цель: формирование у дошкольников основы патриотизма....

Целевая прогулка к памятнику

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей...

Целевая прогулка к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Целевая прогулка к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны....

Целевая прогулка к памятнику "Воинам Великой Отечественной войны".

Показать детям, где в нашем селе находится памятник «Воинам Великой Отечественной войны». Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами...