Конспект урока по развитию речи А.С.Пушкин "Сказка о Золотой рыбке"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Малеваная Ирина Константиновна

Тема занятия: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Ознакомление детей со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1. Продолжить знакомить с нравственными представлениями русского народа, воплощенными в сказке А.С. Пушкина;

2. Актуализировать знание сказок А.С. Пушкина;

3. Продолжить знакомство со старыми русскими словами;

4. Продолжить формировать умение ориентироваться в тексте.

Воспитательные:

1.   Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово.

1. Продолжить знакомить с нравственными представлениями русского народа, воплощенными в сказке А.С. Пушкина;

2. Актуализировать знание сказок А.С. Пушкина;

3. Продолжить знакомство со старыми русскими словами;

4. Продолжить формировать умение ориентироваться в тексте.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Ознакомление детей со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

1.Развивать внимание, память, восприятие;

2. Развивать логическое и образное мышление,

2. Обогащать и развивать устную речь;

3. Развивать коммуникативные навыки;

4. Развивать творческие способности;

5. Развивать познавательный интерес;

6. Развивать письменную связную речь;

7. Развивать общую моторику и координацию движений.

Образовательные:

1. Продолжить знакомить с нравственными представлениями русского народа, воплощенными в сказке А.С. Пушкина;

2. Актуализировать знание сказок А.С. Пушкина;

3. Продолжить знакомство со старыми русскими словами;

4. Продолжить формировать умение ориентироваться в тексте.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово.

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! Всем улыбнулись!

Справа и слева друзьям поклонились!

Будем дружить, помогать всем всегда,

Со мной вы согласны? Конечно же ДА!

 

восп: Ребята, послушайте стихотворение:

В третий раз закинул он невод

Пришѐл невод с одною рыбкой

 С не простою рыбкой – золотою.

Из какой сказки это стихотворение?

Дети отвечают - сказка о рыбаке и рыбке.

воспит: Правильно. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

воспит: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

воспит: Правильно.

Воспитатель: – Сегодня наша помощь требуется необычной гостье. Кто она – угадайте!

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта...

Дети: Золотая.

 Воспитатель: – Да, это Золотая Рыбка. А вот и она. Посмотрите, какая красавица!

Интересно, какая ей нужна помощь? (Рыбка не отвечает). Наверное, она молчит потому, что она –в море, а мы – в группе. Нам нужно попасть к ней. Закрывайте глазки, слушайте …..(шум моря)

 

Воспитатель: – Вот мы и очутились в море. А вот и Рыбка. Поздоровайтесь с ней!

(Ребята здороваются с Золотой Рыбкой, она им отвечает и рассказывает, почему ей нужна помощь):

 Рыба: в последнее время все труднее мне следить за порядком в океане Разбаловались-расшалились, все перепутали обитатели – рыбки.

Дети: А мы тебе поможем!

 Рыбка (сомневается, смогут ли ребята ей помочь): ведь вы не рыбы, а люди…

Воспитатель: – А мы сейчас докажем Золотой Рыбке, что много знаем о рыбках.

 

Ребята выполняют задания.

Рыбки в море плавают самые разные: большие, маленькие, разного цвета, разной формы. Вот расшалились они и перепутались, некоторые рыбки не в свою стаю попали.

  1. Давайте мы их построим по величине, чтоб они плыли стайкой по порядку.
  2. А теперь скажите: « Какая по счету рыбка Ксюша, Ваня, Юра, Егор, Вероника, Тимоша?

Ой опять рыбки расшалились

  1.  Надо помочь разделить их на две команды.

Выбираем несколько человек для помощи, чтоб покормить рыбок. (Марта-желтых, Вика Р – оранжевых)

Два круга разного цвета. Мячики – какого цвет круг, такой и корм.

Вот рыбки наелись, а теперь сложное задание, которое вам подготовила золотая рыбка. (собрать пазл – выложится рыбка)

Воспит молодцы помощники золотой рыбки! Теперь можно и отдохнуть (садятся на скамеечку)

Рыба:

Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть

Дети - туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры.

Рыба - Для чего нужны жабры?

 Дети - Они помогают рыбке дышать.

Рыба – Что еще есть у рыбку?

Дети -  У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.

Рыба -  Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Рыба -  Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать.

Рыба - Ребята, давайте вспомним где жила золотая рыбка?

 Дети отвечают. В море

Воспит: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает

Воспитатель: – Ну вот, теперь Золотая Рыбка убедилась, что мы точно можем тебе помочь?

Рыба - Спасибо, ребят, за помощь, но мне нужна еще помощь,

 только для этого нужно вернуться на берег, где живет старик со старухой.

 Подберите характеристику к главным героям сказки (старик, старуха, рыбка).

Рыба - Старуха

Дети - старая, сварливая, грубая с морщинами в платке, платье, в фартуке;

Рыба – Старик

Дети  – старый, добрый, не умеет постоять за себя, грустный ;

Рыба – Рыбка

Дети  – добрая, золотая, умная с красивым большим хвостом.

Воспит. Ребята, а давайте покажем нашей гостье небольшую сказку.

Дета: Давайте.

Показываем отрывок сказки Пушкина - сказка о рыбаке и рыбке

Рыбка – Спасибо, ребята, за то, что  помогли мне навести порядок в море, за интересную сказку.

Воспит. – Рыбка, наши дети сделали книжки на память. Где ты сможешь увидеть много интересного.

Рыба – я тоже приготовила вам небольшой сувенир.

Воспитатель: (удивляется) Как быстро пролетело время, ребятам надо вернуться в детсад. Закрываем глазки.

 Ребята закрывают глаза, (шум волны) а воспитатель произносит «волшебные слова»:

 

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот мы в садике опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи с использованием игровых маркеров « Аквариумные рыбки».

Это занятие я проводила на Городском методическом объединении воспитателей младших и средних групп....

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Приключения рыбки»

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Приключения рыбки» Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников. Способствовать развитию наглядно-о...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Приключения рыбки»

Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников. Задачи.Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей.С помощью метода оператора РВС...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая»

Конспект предназначен для работы с детьми раннего возраста (  2- 3 года) по развитию речи. Тема НОД «Ловись рыбка большая и маленькая». Материал будет полезен для педагогов работающих...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Ловись рыбка большая и маленькая"

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Ловись рыбка большая и маленькая"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Аквариумные рыбки»

Цель: Познакомить детей с понятием «Аквариумные рыбки» Задачи: - познакомить детей со строением рыбки, ее характерными особенностями (глаза, рот, хвостик, плавники, живет в воде)...