Сценарий НОД в логопедической группе «Осеннее приключение»
методическая разработка по окружающему миру

Сулейманова Ольга Сергеевна

Цель: обобщение знаний детей по теме: “Осень”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-na-noyabr.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД в логопедической группе (старшей)

«Осеннее приключение»

(образовательная область познавательное развитие).

 

Цель: обобщение знаний детей по теме: “Осень”.

Программные задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете. 

активизировать словарь детей по теме;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

развивать интерес к выполнению заданий.

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Материал: Конверт с письмом и заданиями от «Злого разбойника».

Овощи и фрукты для салата, мяч, листочки.

Ход НОД:

Вводная часть.

 «Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку даст другу друг.

Даша дала руку Матвею,

А Матвей дал руку Варе…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Воспитатель: - Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:

Время года отгадай:

Собираю урожай

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает

Свою норку утепляет.

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Да, ребята, правильно это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

Письмо:

Я – разбойник Злой, могучий.

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Я с собою заберу!

Не хотите Осень, дети?

Так не быть же ей на свете!

Будет сразу вам – зима!

Холод, лёд и снега – тьма!

Основная часть.

Звучит музыка, вход разбойника.

Разбойник: - Что, не ждали! Я вашу осень спрятал, и пока вы не выполните все задания, вы ее не увидите.

Воспитатель: - Ой, ребята, чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все его задания. 

Разбойник: - А я посижу и за вами послежу.

Воспитатель: - Ну что, готовы?

Дети: - Да!

Чтобы выполнить первое задание до него необходимо добраться.

 (ребята идут змейкой  между кеглями, и шагают через лужи).

Ну, вот мы и добрались. 

Игра "С какого дерева листок" (береза, дуб, клен, рябина, липа, елка)    (6 слайдов)  

Обобщение (Хвойные, лиственные).

- Молодцы, справились с первым заданием.

Разбойник: - Вот, вам второе задание. (Бросает мяч)

Игра "Погода осенью" (с мячом)

Воспитатель: - Вот какой  мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Воспитатель: 

- Какие осенние месяцы вы знаете?

Ответы детей

Скажите, мне пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко). 

Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листья).

 Воспитатель: - Молодцы, справились с этим заданием. 

Предлагаю не скучать, а немного поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес (маршируем на месте)

А в лесу полно чудес!  (разводим руки в стороны, «удивляемся»)

Дождь вчера в лесу прошел  ( потряхиваем ладонями обеих рук)

Это очень хорошо.  (хлопаем в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)

И в корзинку собирать.  (сводят руки перед собой в «корзинку»)

Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички.  (руки в замок)

«Подосиновик, груздок,   (грозят указательным пальцем правой руки)

Полезайте в кузовок!  (присесть, обнять себя руками)

Ну, а ты, мухомор,  (встаем, разводим руками в стороны)

Украшай осенний бор!»

Воспитатель: 

Продолжаем дальше  выполнять задания от «Злого разбойника».

На столе лежит какой-то конверт. Это не простой конверт, он с сюрпризом.

Задания из конверта.

Выполняется задание за столами

(После выполнения задания воспитатель предлагает гостям проверить правильность выполнения задания)

Воспитатель: Осень пора грибов. Давайте, мы с вами поиграем в интерактивную игру. 

Игра называется «Маша идет по грибы»  

Давайте поможем Маше не набрать ядовитых грибов.

Воспитатель: 

- Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями, правда, разбойник?

Практическая часть:

Разбойник: - Освобожу я вашу Осень, если вы мне приготовите вкусный витаминный салат.

Воспитатель: - Ну, что же, ребята, давайте выполним пожелание нашего Злого разбойника и приготовим ему и гостям вкусный витаминный салат, он его попробует и обязательно подобреет, и освободит нашу красавицу Осень. (Воспитатель совместно с детьми готовит витаминный салат из моркови, яблока и изюма).

Ну вот, посмотрите, какой у нас получился салат.

А он сдержал своё обещание и освободил нашу Осень. 

Посмотрите, какой  красивый листопад подарила нам Осень. Это она нас благодарит за то, что мы освободили её. Давайте помашем осени.

Рефлексия: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня узнали? Кому помогли? Как мы помогали? Какими знаниями вы можете поделиться?

Воспитатель: - Сегодня вы показали себя настоящими знатоками природы!

И за это красавица осень дарит вам на память свои листочки.

 

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной логопедической группы "Осенние приключения трёх поросят"

Сценарий развлечения для детей подготовительной логопедической группы....

Сценарий утренника в старшей группе "Осенние приключения"

Сценарий утренника в старшей группе "Осенние приключения"...

Сценарий для второй младшей группы «Осеннее приключение Тучки»

Сценарий осеннего праздника со взрослым персонсжем Тучкой...

Сценарий развлечения для средней группы «Осеннее приключение ежика и медвежонка»

Сценарий развлечения для средней группы «Осеннее приключение ежика и медвежонка»Сценарий осеннего развлечения для средней группы«Осеннее приключение ежика и медвежонка»По сюжет...

Сценарий праздника 1 младшая группа «Осенние приключения с Зайчиком и Лисой"

Веселый эмоциональный праздник с Зайчиком и Лисой для яселек с осенними песнями, танцами с листочками, орешками и погремушками....

Сценарий праздника для разновозрастной группы «Осенние приключения»

Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.Задачи- прививать любовь к родной природе и её красоте;стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.соз...