Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушением слуха в старшей группе на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Дикие животные»

Цель: формировать представления детей о диких животных, их среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

Цель: формировать представления детей о диких животных, их среде обитания.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, жилище).

2. Закреплять умение узнавать по описанию и называть животных.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать умение делать выводы.

4. Продолжать формировать умение составлять предложения из рассыпного текста.

5. Развивать речевую активность, наблюдательность, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.

6. Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.

7. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: ширма; декорация леса; фигурки диких животных; картинки с изображением дупла, берлоги, норы, куста; конверты на каждого ребёнка с изображением животного и вопросом о месте его обитания; рассыпные слова; сюжетные иллюстрации для установления причинно-следственных связей; текст с загадками; магнитная доска; разрезная магнитная азбука.

Ход занятия:

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, создание положительного эмоционального настроя у детей, развитие слухового восприятия.

- Вступительная беседа.

- Метод эмоционально-практического воздействия.

Восприятие детьми на слух:

- Что будем делать?

- Какое время года?

- Какая погода? (тепло, светит солнце) /если погода пасмурная, внести макет (игрушку) солнца.

- Солнце улыбнулось Лене.

- Лена, улыбнись Богдану.

- Богдан, улыбнись Денису.

- Денис, улыбнись Оксане.

- Оксана, улыбнись Юре.

2.

Д/и «Кто это?»

Цель: уточнить знание детей о диких животных, их среде обитания.

- Сюрпризный момент, как метод активизации интеллектуального потенциала.

- Беседа с детьми.

- Педагогическая оценка для мотивации учебной деятельности.

- Вопросы обобщающего характера.

На столе у воспитателя ширма. За ширмой модель леса.

- Что там? (Указывает на ширму и убирает её).

- Что это? (Лес).

- Кто живёт в лесу? (Лиса, медведь, волк, заяц, белка, ёж).

Воспитатель после ответа детей достаёт поочерёдно фигурки животных и ставит на стол.

- Кто это? (Дикие животные).

- Молодцы!

3.

Д/и «Помоги животным найти свой дом»

Цель: познакомить детей с местом обитания диких животных. Учить понимать содержание вопроса, составлять предложение.

- Игровой метод.

- Создание проблемной ситуации для мотивирования учебной деятельности.

- Чтение табличек.

- Вопросы воспитателя (констатация).

Педагог выставляет картинки с изображением дупла, берлоги, норы, куста. Дети расставляют фигурки под соответствующей картинкой. Воспитатель даёт правильный ответ в виде предложения (таблички с предложением выставляются на доске).

- Это нора. Кто живёт в норе? (Лиса)

- Лиса живёт в норе.

- Это дупло. Кто живёт в дупле? (Белка)

- Белка живёт в дупле.   И т.д.

4.

Д/и «Где живёт?»

Цель: Закреплять знания детей о месте обитания диких животных. Продолжать учить составлять предложения.

- Словесная инструкция с опорой на образец.

- Самостоятельная деятельность.

- Работа с рассыпным текстом.

Педагог раздаёт каждому ребёнку лист с изображением одного из диких животных и с вариантами их домиков (дупло, куст, берлога, нора).

На листе вопрос - «Где живёт лиса (медведь, белка и т.д.)?»

 Ребёнок проводит стрелку к нужному домику карандашом и составляет предложение из предложенных ему рассыпных слов по данной теме (Медведь, Волк, Лиса, Белка, живёт, в норе, в дупле, в берлоге, под кустом). У каждого ребёнка своё задание.

5.

Физкультминутка.

Цель: Снять мышечное напряжение.

В лес отправимся гулять                    

Будем весело шагать. (Маршируют)

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В лес красивый прибежали. (руки в разные стороны)

6.

Игра «Почему?»

Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

- Рассматривание иллюстраций.

- Вопросы поискового характера с опорой на наглядность.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию:

1. Над берлогой, где спит медведь, из-под снега поднимается пар.

- Что это? (Берлога)

- Что это? (указывает на пар)

- Почему идёт пар? (Там тепло, тут холодно)

2. Лиса роет в снегу ямку.

- Что делает лиса?

- Зачем? (Ищет мышку)

7.

Д/и «Угадай»

Цель: Учить детей узнавать знакомых животных по описанию.

- Загадывание загадок на основе слухо-зрительного восприятия текста.

- Рыжая, хитрая, живёт в норе. Любит мясо.

- Кто это?

- Длинные уши, короткий хвост, живёт под кустом.

- Кто это?

8.

Игра «Составьте обобщающее слово»

Цель: закреплять звуко-буквенную структуру слова.

- Работа с разрезной азбукой.

- Вопросы обобщающего характера.

- Поощрение детей воспитателем.

У каждого ребёнка по 2-3 буквы на магнитах из словосочетания: ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ.

- Лиса, волк, медведь….

- Кто это? (Дикие животные)

Дети выходят к доске и составляют данное словосочетание.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий: "Избушка".

Пересказ сказки с использованием уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных....

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения  «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...

Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушением слуха в старшей группе на тему "Золотая осень"

Формировать  у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей с нарушением слуха в младшей группе

Продолжать формировать у детей интерес к аппликации. Совершенствовать умения выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их.- Разв...

Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха. Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха.Тема: «Зима. Зимние забавы»Цели: Повторить приметы зимы. Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представл...

Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушениями слуха. Тема: «Зима»

Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушениями слуха.Тема: «Зима»Цели: Повторить приметы зимы. Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о зиме и ...