Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушениями слуха. Тема: «Зима»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Головина Татьяна Владимировна

Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушениями слуха.

Тема: «Зима»

Цели: Повторить приметы зимы. Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о зиме и о зимних играх на улице. Контроль над усвоением словаря и произношением.

Задачи:

- проведение речевых упражнений (данных в устной форме) с целью диффер-ции значений целых фраз;

- закрепление речевого словаря, фраз;

- глобальное чтение знакомых слов подписях к картинкам;

- самостоятельное создание тематического макета;

- отработать предметный словарь;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

-развивать мыслительную активность, воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование: Плакаты, карточки, предметный словарь.

Словарь: Зима, снег, ветер, мороз, снег. Какой? Белый. Солнце, погода, холодно.

Санки, лыжи, коньки снег, горка, снеговик. Снег идёт. Катит ком. Везёт санки. Лепит снеговика. Идёт на лыжах. Катается на санках. Катается на коньках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima.odt41.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушениями слуха.

Тема: «Зима»

Цели: Повторить  приметы зимы. Повторить  известный словарь.  Сформировать целостное восприятие представление о зиме и о зимних играх на улице. Контроль над усвоением словаря и произношением.

Задачи:

- проведение речевых упражнений (данных в устной форме) с целью диффер-ции значений целых фраз;

- закрепление речевого  словаря, фраз;

- глобальное чтение знакомых слов подписях к картинкам;

- самостоятельное создание тематического макета;

- отработать предметный словарь;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

-развивать мыслительную активность, воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование: Плакаты, карточки, предметный словарь.

Словарь: Зима, снег, ветер, мороз, снег. Какой? Белый. Солнце, погода, холодно.     

Санки, лыжи, коньки снег, горка, снеговик. Снег идёт. Катит ком. Везёт санки. Лепит снеговика. Идёт на лыжах. Катается на санках. Катается на коньках.                                         

                                                         

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

                                     

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

1. Оргмомент.

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как  ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

1 Работа над дыханием.

Упр. Поддувание.

2. Фонетическая  зарядка.

Работа над произношением гласных и согласных звуков.

А-О-И-У.

3. Работа над произношением согласного звукоа.

Звук «п». Автоматизация звука в рядах слогов и словах:

папапапа        

ПапаПапаПапапа

Папа

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Выполняют упр. на  дыхание.

Обучающиеся  произносят звуки и слоги, в зависимости от задания.  

Следят за дыханием и силой голоса.

Произношение слогов с разной силой голоса.

ПапаПапаПапапа

Основной этап

Операционно-исполнительскийэтап (10 мин)

1. Актуализация знаний.

Демонстрация видеоряда «Зима».

2.(с/з) Формулировка темы занятия.

- Какое сейчас время года?

Сегодня тема занятия: «Зима»

3. Проблематика занятия.

Использование плакатов и  опорных речевых карточек.

Сегодня мы будем говорить о зиме и о играх зимой.

Повторим погоду зимой.

Будем с вами рассказывать о зиме.

Будем играть.

Сегодня мы будем играть.

4. Работа над темой занятия.

- Работа над словарём.

Картинка - слово

- Дактилирование названий предметов.

- Называние предметного словаря.

- Выбор названий-картинок из ряда картинок по показу.

Демонстрация речевой карточки.

- Выбрать картинку на сл/зр основе через дактилирования  педагогом

Физминутка

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем. 
А потом их развернем 
И к себе скорей прижмем. 
А потом быстрей, быстрей 
Хлопай, хлопай веселей.

Молодцы!

Вы не устали?

- Описание картинок «Зима. Зимние игры».

Комментирование изображений.

Работа по вопросам:

Что нарисовано на картинке.

 Зима?

Что это?

Что делают дети?

Построение предложений, добавление слов по значению.

- Работа с текстом на месте.

 Чтение предложений по картинкам поочерёдно.

 Выборочное дактилирование по подражанию.

 

5. Макетирование «Зимние забавы» -

Индивидуальное построение макетов.

Закрепление новых слов, фраз во время  макетирования.

Санки, лыжи, коньки, снег, снежная баба, снеговик.

 Это зима. Дети катаются на санках. Дети идут на лыжах. Девочка катается на коньках. Мальчик и девочка лепят снеговика.                                     

Самостоятельное задавание  вопросов

Что это? Кто это?

Что делает мальчик (девочка)?

(выбор табличек с обязательным устным проговариванием)

5. Закрепление

 Вам было интересно?

Просмотр виделоряда по теме «Зима».

Отвечают на вопросы.

- Сейчас зима.

Обучающиеся слушают тему занятия.

Знакомятся с проблематикой занятия.

Воспринимают порядок действий на занятии.

Знакомство и повторение нового словаря предметным и глагольным.

Дактилируют названия, словаря.

Называют предметы.

- Выбор названий-картинок из ряда картинок в соответствии с речевой карточкой.

Выбирают картинку в соответствии с дактилированным словом.

Выполнение физминутки.

Рассматривают картину «Зима»

Отвечают на вопросы.

Рассказывают вместе с педагогом о том, что видят на картинках.

Выполнение заданий. Добавляют слово в предложении.

Поочерёдное чтение предложений.

Выполняют задания. Создают макеты.

Подставляют речевые карточки.

Ответы на вопросы

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

Вы все хорошо слушали и говорили, играли.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? …

Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Все молодцы.

Всем спасибо.

Ответы обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей с нарушениями слуха.

У  детей с нарушениями слуха без обучения речь не формируется. У них отмечаются различные голосовые реакции, неотнесенный лепет, звукосочетания. Однако без обучения число голосовых реакций с возр...

Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушением слуха в старшей группе на тему "Золотая осень"

Формировать  у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)....

Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушением слуха в старшей группе на тему "Дикие животные"

Тема: «Дикие животные»Цель: формировать представления детей о диких животных, их среде обитания....

Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Один - много»

Занятие № 1 (1 п/гр) Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Один - много» Цели: формировать представления: «один – много», «большой – мале...

Своеобразие общего и речевого развития детей с нарушенным слухом

Описание особенностей развития детей с нарушенным слухом...

Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха. Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха.Тема: «Зима. Зимние забавы»Цели: Повторить приметы зимы. Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представл...