Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Один - много»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Головина Татьяна Владимировна

Занятие № 1 (1 п/гр) Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Один - много» Цели: формировать представления: «один – много», «большой – маленький». Задачи: - формировать представления: «один – много», «большой – маленький»; - отрабатывать понятия: «один», «много», «большой», «маленький»; - развивать память, мышление, речь; - воспитывать активность, самостоятельность. -Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Оборудование: Счётный материал; раздаточный материал; речевые карточки.. Словарь: считай, посчитаем, посчитай, сколько будет. 1, много. Возьми одну(…) палочку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1 (1 п/гр)

Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха.

Тема: «Один - много»

Цели: формировать представления: «один – много», «большой – маленький».

Задачи:

- формировать представления: «один – много», «большой – маленький»;

- отрабатывать понятия: «один», «много», «большой», «маленький»;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

-Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Счётный материал; раздаточный материал; речевые карточки..

Словарь:  считай, посчитаем, посчитай,  сколько будет. 1, много. Возьми одну(…) палочку.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

                                     

Мотивационно-ориентировочный этап (2 мин.)

1. Оргмомент.

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как  ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

2. Фонетическая  зарядка.

Работа над произношением гласных звуков.

А-О-И-У.

1 Работа над дыханием.

Упр. Ветерок.

2. Работа над произношением гласных звуков.

Скажи долго.

А____О____И____У_____

2. Произношение открытого слога.

ПА___________А

ПАПА________А

ПАПАПА________А

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Обучающиеся  произносят звуки и слоги, в зависимости от задания.  

Следят за дыханием и силой голоса.

Операционно-исполнительский этап (10мин)

1.(с/з) Формулировка темы занятия.

Сегодня тема занятия: «Один - много»

2. Проблематика занятия.

Сегодня мы будем считать. Смотреть, где 1, а где «много»

Будем находить большие и маленькие игрушки. Повторим названия игрушек.

Сегодня мы будем играть.

3. Актуализация знаний.

Использование карточек «ОДИН», «МНОГО», «БОЛЬШОЙ», «МАЛЕНЬКИЙ», опорных речевых карточек.

Задание: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением одного предмета)

Будем с вами считать!

4. Работа над темой занятия.

- «Один – много»

Игровой момент «Один – один – один = много»

Тактильные ощущения от предметов, которых много.

Тут  ОДИН.          Там ОДИН.

Там МНОГО.        Тут МНОГО.

Физминутка.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонились.

Присели.

Встали.

Молодцы!

Вы не устали?

- «Большой – маленький»

Какая игрушка большая?

Какая игрушка маленькая?

Покажи. Назови.

5. Закрепление

 Что мы сегодня делали на занятии?

Это один. Это много.

Это большой. Это маленький.

Обучающиеся слушают тему занятия.

Знакомятся с проблематикой занятия.

Обучающиеся слушают, выполняют задание.

При затруднении обращаются к карточкам.

Обучающиеся оказывают помощь друг другу.

считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза

Обучающиеся выполняют игровые задания. Определяют (показывают, где ОДИН – МНОГО.

Считают фигуры

Определяют на ощупь количество предметов.

Определяют на звук количество предметов.

Отвечают.

Выполнение физминутки. 

Определяют игрушки по размерам.

Ответы.

Показывают количество предметов.

Показывают размер игрушек.

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

Вы все хорошо слушали и говорили, играли.

 Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Все молодцы.

Всем спасибо.

Ответы обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».

Конспект ООД  на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»

Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Дать представление о временных отношениях: снача...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»

Данный конспект поможет воспитателю  воспитывать интерес к математическим занятиям и играм...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. На тему : «Один, много, мало»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.На тему : «Один, много, мало» Провела Седова О. А. 05.10.2022.Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду...

Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха. Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха.Тема: «Зима. Зимние забавы»Цели: Повторить приметы зимы. Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представл...

НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Сложение в пределах 3-х на основе состава числа»

Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Сложение в пределах 3-х на основе состава числа»Цель: совершенствоввание навыков сложения в пределах 3-х на основе сост...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему "Один - много"

Цель: обучение умению различать количество предметов: "много" и "один"....