Совместный проект Социально-личностное развитие детей с нарушениями слуха, Тема «Мамин день»
проект на тему

Ершова Ольга Борисовна

Вашему вниманию представлен проект посвященный Дню матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода

Совместный проект "Социально-личностное развитие детей с нарушениями слуха",

Тема: «Мамин день»

Нижний Новгород 2012 г.

          Цель:

  • учить детей группы компенсирующей направленности и детей старшей общеобразовательной группы взаимодействовать между собой с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Задачи:

  • формировать у дошкольников с нарушением слуха уважительное отношения к своей семье, к матери;
  • учить детей общаться, вступать в диалог друг с другом;
  • учить детей группы компенсирующей направленности просить помощь при выполнении заданий педагога, а  так же адекватно принимать ее;
  • учить детей старшего дошкольного возраста оказывать детям группы компенсирующей направленности  помощь при выполнении заданий;
  • развивать навыки взаимодействия и взаимопонимания между детьми группы компенсирующей направленности и детьми общеобразовательной группы;
  • развивать у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом адекватного восприятия эмоциональных состояний.

Оборудование:

Фотопортреты матерей дошкольников, бумага, восковые мелки, ромашка для игры "Какая моя мама", мультимедийный проектор, персональный компьютер, фотоаппарат, мультфильм "Крошка енот".

Участники:

1. Учитель - дефектолог.

2. Воспитатели групп №№ 4,5.

3. Дети группы компенсирующей направленности и старшей группы МБДОУ д/с № 19.

Структура организации:

Речевой материал для общения детей.

Диалог при встрече № 1.

  • Здравствуй.
  • Привет.
  • Как тебя зовут?
  • Даня. Диана.
  • А как тебя зовут?
  • Сколько тебе лет?

Диалог при встрече № 2.

  • Привет!
  • Здравствуй.
  • Ты кто?
  • Я Ангелина.
  • Как тебя зовут?
  • Максим.

Диалог при обсуждении стенда с фотографиями матерей № 1.

- Это чья мама?

- Это моя мама.

- Это мама Дани.

- А где моя мама?

- Маша, где твоя мама?

Диалог при обсуждении стенда с фотографиями матерей № 2.

- Где мама Риты?

- Вот мама Риты.

- Мама красивая?

- Мама красивая.

- Паша, найди свою маму.

- Вот моя мама, наверху (внизу).

Диалог во время рисования № 1.

- Дай мне мелок.

- Возьми мелок.

- Помоги мне нарисовать.

- Я не знаю как рисовать.

Диалог во время рисования № 2.

- Помоги Дане.

- Даня, я хочу тебе помочь.

- Я сам буду рисовать.

- Дай мне красный мел.

Диалог после рисования.

  • Даня, покажи рисунок.
  • Тебе нравится мой рисунок?
  • Да, мне очень нравится.
  • Моя мама красивая.
  • Моя мама тоже очень красивая.
  • Смотри, я нарисовал маму.
  • Мне понравился твой рисунок.
  • Максим, ты красиво рисуешь.
  • Было интересно.

Описание процесса организации и проведения мероприятия «День Матери»

Этапы

Содержание

Участники

Проведение организационного совещания.

 

Проведение совета, посвященного принятию решения о совместном проведении мероприятия, посвящённому Дню Матери. Определение цели и задач, значимых для социальной адаптации дошкольников с недостатками слуха.       Назначение ответственных за проведение совместного мероприятия, посвящённого «Дню Матери».

Учитель – дефектолог.

Воспитатели групп.

Встреча лиц,  ответственных за проведение праздника.

Обсуждение даты мероприятия, времени и места его проведения,   оформления группы

Учитель - дефектолог.

Подготовительная работа.

Подготовка сценария мероприятия; разработка дизайна стенда.

Оформление стенда «Мама моя - самая лучшая»; подготовка атрибутов для подготовка речевого материала для взаимодействия детей подготовительной и младшей групп.

Учитель- дефектолог, воспитатели.

Обсуждение сценария мероприятия «День Матери».

Согласование сценария проведения мероприятия, посвященного «Дня Матери» с ответственными лицами по данному мероприятию. Анализ подобранного материала и составление подробного сценария  мероприятия, посвящённого «Дню Матери» .

Учитель- дефектолог,

воспитатели.

Проведение праздника.

Приход детей старшей группы в группу компенсирующей направленности.

Приветствие детей.

Беседа у стенда о мамах.

Просмотр мультфильма "Крошка Енот".

Игра "Какая моя мама".

Рисование портрета мамы.

Учитель- дефектолог, воспитатели.

Беседа с детьми после  рисования.

Беседа с детьми. (Что понравилось? Что не понравилось? Какой портрет  понравился больше всего? Хотели бы вы ещё раз рисовать вместе с другими ребятами?)

Учитель- дефектолог.

Учитель- дефектолог,

воспитатели.

Отчет о мероприятии.

Подготовка отчета о проведенном мероприятии ответственными лицами.

План мероприятия:

I Организационный момент

        Приветствие детей

II Основная часть

        А) Беседа  о мамах возле стенда "Мама моя самая лучшая".

        Б) Просмотр мультфильма "Крошка Енот"

        В) Игра "Какая моя мама".

        Г) Рисование портрета мамы.

III Итог

        Обсуждение рисунков - портретов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха. Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха.Тема: «Зима. Зимние забавы»Цели: Повторить приметы зимы. Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представл...

Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушениями слуха. Тема: «Зима»

Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушениями слуха.Тема: «Зима»Цели: Повторить приметы зимы. Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о зиме и ...

Краткосрочный проект в группе раннего развития детей 1.6 - 2 года "Мамин день - 8 Марта"

Цель проекта:Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и ...

Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха. Тема: «Времена года. Весна»

Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха.Тема: «Времена года. Весна»Цели: Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о временах год...