Главные вкладки

    Проект на тему:
    Совместный проект Социально-личностное развитие детей с нарушениями слуха, Тема «Мамин день»

    Ершова Ольга Борисовна

    Вашему вниманию представлен проект посвященный Дню матери.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода

    Совместный проект "Социально-личностное развитие детей с нарушениями слуха",

    Тема: «Мамин день»

    Нижний Новгород 2012 г.

              Цель:

    • учить детей группы компенсирующей направленности и детей старшей общеобразовательной группы взаимодействовать между собой с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

    Задачи:

    • формировать у дошкольников с нарушением слуха уважительное отношения к своей семье, к матери;
    • учить детей общаться, вступать в диалог друг с другом;
    • учить детей группы компенсирующей направленности просить помощь при выполнении заданий педагога, а  так же адекватно принимать ее;
    • учить детей старшего дошкольного возраста оказывать детям группы компенсирующей направленности  помощь при выполнении заданий;
    • развивать навыки взаимодействия и взаимопонимания между детьми группы компенсирующей направленности и детьми общеобразовательной группы;
    • развивать у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом адекватного восприятия эмоциональных состояний.

    Оборудование:

    Фотопортреты матерей дошкольников, бумага, восковые мелки, ромашка для игры "Какая моя мама", мультимедийный проектор, персональный компьютер, фотоаппарат, мультфильм "Крошка енот".

    Участники:

    1. Учитель - дефектолог.

    2. Воспитатели групп №№ 4,5.

    3. Дети группы компенсирующей направленности и старшей группы МБДОУ д/с № 19.

    Структура организации:

    Речевой материал для общения детей.

    Диалог при встрече № 1.

    • Здравствуй.
    • Привет.
    • Как тебя зовут?
    • Даня. Диана.
    • А как тебя зовут?
    • Сколько тебе лет?

    Диалог при встрече № 2.

    • Привет!
    • Здравствуй.
    • Ты кто?
    • Я Ангелина.
    • Как тебя зовут?
    • Максим.

    Диалог при обсуждении стенда с фотографиями матерей № 1.

    - Это чья мама?

    - Это моя мама.

    - Это мама Дани.

    - А где моя мама?

    - Маша, где твоя мама?

    Диалог при обсуждении стенда с фотографиями матерей № 2.

    - Где мама Риты?

    - Вот мама Риты.

    - Мама красивая?

    - Мама красивая.

    - Паша, найди свою маму.

    - Вот моя мама, наверху (внизу).

    Диалог во время рисования № 1.

    - Дай мне мелок.

    - Возьми мелок.

    - Помоги мне нарисовать.

    - Я не знаю как рисовать.

    Диалог во время рисования № 2.

    - Помоги Дане.

    - Даня, я хочу тебе помочь.

    - Я сам буду рисовать.

    - Дай мне красный мел.

    Диалог после рисования.

    • Даня, покажи рисунок.
    • Тебе нравится мой рисунок?
    • Да, мне очень нравится.
    • Моя мама красивая.
    • Моя мама тоже очень красивая.
    • Смотри, я нарисовал маму.
    • Мне понравился твой рисунок.
    • Максим, ты красиво рисуешь.
    • Было интересно.

    Описание процесса организации и проведения мероприятия «День Матери»

    Этапы

    Содержание

    Участники

    Проведение организационного совещания.

     

    Проведение совета, посвященного принятию решения о совместном проведении мероприятия, посвящённому Дню Матери. Определение цели и задач, значимых для социальной адаптации дошкольников с недостатками слуха.       Назначение ответственных за проведение совместного мероприятия, посвящённого «Дню Матери».

    Учитель – дефектолог.

    Воспитатели групп.

    Встреча лиц,  ответственных за проведение праздника.

    Обсуждение даты мероприятия, времени и места его проведения,   оформления группы

    Учитель - дефектолог.

    Подготовительная работа.

    Подготовка сценария мероприятия; разработка дизайна стенда.

    Оформление стенда «Мама моя - самая лучшая»; подготовка атрибутов для подготовка речевого материала для взаимодействия детей подготовительной и младшей групп.

    Учитель- дефектолог, воспитатели.

    Обсуждение сценария мероприятия «День Матери».

    Согласование сценария проведения мероприятия, посвященного «Дня Матери» с ответственными лицами по данному мероприятию. Анализ подобранного материала и составление подробного сценария  мероприятия, посвящённого «Дню Матери» .

    Учитель- дефектолог,

    воспитатели.

    Проведение праздника.

    Приход детей старшей группы в группу компенсирующей направленности.

    Приветствие детей.

    Беседа у стенда о мамах.

    Просмотр мультфильма "Крошка Енот".

    Игра "Какая моя мама".

    Рисование портрета мамы.

    Учитель- дефектолог, воспитатели.

    Беседа с детьми после  рисования.

    Беседа с детьми. (Что понравилось? Что не понравилось? Какой портрет  понравился больше всего? Хотели бы вы ещё раз рисовать вместе с другими ребятами?)

    Учитель- дефектолог.

    Учитель- дефектолог,

    воспитатели.

    Отчет о мероприятии.

    Подготовка отчета о проведенном мероприятии ответственными лицами.

    План мероприятия:

    I Организационный момент

            Приветствие детей

    II Основная часть

            А) Беседа  о мамах возле стенда "Мама моя самая лучшая".

            Б) Просмотр мультфильма "Крошка Енот"

            В) Игра "Какая моя мама".

            Г) Рисование портрета мамы.

    III Итог

            Обсуждение рисунков - портретов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

    Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

    Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

    Музыкально-ритмическое занятие Первый год обучения (дети 2-х лет с нарушением слуха) Тема «Домашние животные»

    Конспект занятия по развитию эмоциональности и слухового восприятия у детей раннего возраста с нарушением слуха (после кохлеарной имплантации) через танцевально-игровую деятельность....

    Непосредственно - образовательная деятельность по социально - личностному развитию детей с нарушением зрения

    Цель: расширение знаний и представлений о значенииочков в жизни человека.Задачи:Коррекционно–воспитательные:•      Воспитывать гуманное отношение друг к другу, формировать нав...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

    Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

    Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Тема: "Игра - основная форма взаимодействия с ребенком"

    Данная консультация раскрывает значение игры и игровой деятельности для всестороннего развития ребенка с нарушением слуха....