Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельтельностного подхода Л.Г.Петерсон - "Ледяные бусы". Тема: "Свойства льда"

Цель: сформировать представления детей о свойствах льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_ledyanye_busy.docx40.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

для детей средней группы

в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон «Ледяные бусы»

Тема: «Свойства льда»

Цель: сформировать представления детей о свойствах льда

Образовательные задачи:

  • формировать представления детей о свойствах льда (лед-это замерзшая вода, на морозе замерзает, под воздействием температуры тает);
  • закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету
  • содействовать развитию

-  зрительного внимания и  сенсорного восприятия;

            -  связной речи;

-  мыслительных операций: сравнения, анализа;

-  качеств личности:  любознательности, настойчивости.

-  мелкой моторики;

  • формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;
  • содействовать развитию  активности и самостоятельности в познавательной деятельности, чувства  удовлетворения от результатов  совместной работы.

Материалы к занятию: презентация, замерзшие бусинки (в кубиках льда); игра «Собери бусы»; фен, соль, тазики с теплой и холодной водой, подносы, салфетки.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, слышите, кто-то плачет. Появляется на экране мальчик Петя. Он плачет.

- Давайте спросим, что у него случилось.

Петя: «Я хотел сделать для мамы бусы. Пошел в магазин, купил красивые бусинки, и когда нес их домой, то налетел холодный ветер, вьюга закружила меня, коробочка с бусинками выпала из рук, бусинки рассыпались и сразу же замерзли, превратились в льдинки» Плачет.

Воспитатель показывает ледяные бусинки на подносе.

- Ребята, что нам делать?  (надо помочь Пете собрать бусы для мамы; надо его пожалеть, успокоить)

- Вы хотите помочь Пете? (хотим)

- А мы сможем ему помочь? (сможем)

- А мы умеем собирать бусы? (умеем)

- Давайте потренируемся.

2. Актуализация знаний.

2.1. Дидактическая игра «Собери бусы»

Дидактические задачи: закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами.

У каждого на столе карточка с незаконченными бусами.

Ребята, предлагаю вам потренироваться собирать  красивые бусы из бусинок разной формы и цвета по образцу.

https://1.bp.blogspot.com/-YO_mVMNoH_c/Xpx2IeE5lnI/AAAAAAAAAUo/UOpEiPLRvpMk6O-UGdpjcsY-onNNx3gawCLcBGAsYHQ/s1600/DhSGfCV-c5Q.jpg

- Молодцы, ребята. Красивые бусы получились у вас. Теперь мы точно готовы помочь Пете. Только сначала немного отдохнем.

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

2.2. Дидактическая игра «Плохо-хорошо»

Дидактические задачи: Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

- Дети, а лед – это хорошо или плохо?

- Почему лед – это хорошо? ( Лед – это хорошо, потому что можно кататься на коньках, с горки, на ледянках…..)

Почему лед-это плохо? (Лед - это плохо, потому что холодно, ручки мерзнут, бусинки замерзли….)

Затруднение в игровой ситуации:

- У меня есть веревочка, на которую мы и будем нанизывать бусинки. Берите бусинки и подходите ко мне, будем бусы собирать. (Мы не сможем, бусинки замерзли, они во льду. Надо лед растопить.)

3. Открытие детьми нового знания

Дидактическая задача:

Практическое усвоение способов  ускорения таяния льда в ходе экспериментальной деятельности.

- А как его растопить? Дети предлагают свои способы, как растопить лед.  (Погреть в руках. Подышать на него. На батарею положить).  Попробовать всеми предложенными способами  и сделать выводы: ручки мерзнут, дышать – очень долго придется, на батарее тоже долго тает.

- Чтобы узнать как растопить лед быстрее, я приглашаю вас в лабораторию.  Посмотрите, как можно еще растопить лед.

Показываются следующие способы: феном, солью посыпать и опыт с холодной и теплой водой.

Два тазика в одной холодная в другой теплая вода. Дети проверяют руками воду, определяют какая она.

Две замершие бусинки опускаются одна в холодную, другая в теплую воду. Фиксируем, где быстрее растаял лед.

- Где же быстрее всего растаял лед? (Быстрее всего лед тает в теплой воде)

  - Во что превратился лед? (Лед превратился в воду)

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.

- Каждый возьмите по замершей бусинке, попробуйте ее растопить в теплой воде. Дети получают бусинки из растопившегося льда.

- Можно и бусы собирать.

Каждый нанизывает свою бусинку на шнурок.  Шнурок завязывается. Бусы отдадим Пете. Петя благодарит ребят.

- Ребята, кому мы помогли? (Помогали Пете.)

 - Что мы сделали для Пети? ( Мы собрали бусы для мамы)

- А еще мы узнали, Мы смогли ему помочь, потому что научились…( научились растапливать лед и делать бусы )

- И узнали (как растопить лед разными способами.)

5. Итог занятия.

- Вы были внимательные и дружные и поэтому все у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Почемучки» «Маленькие фокусники».

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).Рассказать о значении воды для всего живого. Развивать мышление, речь, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способнос...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон Тема: Зимние развлечения.

Тема: Зимние развлечения.Цель:·        закрепление знания детей о свойствах снега, зимних развлечениях и забавах;·...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.Тема "Свойства льда и снега"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон. Тема: «Свойства льда и снега»Цель: сформировать п...