Конспект образовательной деятельности детей старшей группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон Тема: Зимние развлечения.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гомзякова Евгения Игоревна

Тема: Зимние развлечения.

Цель:

·        закрепление знания детей о свойствах снега, зимних развлечениях и забавах;

·        активизировать и обогащать словарный запас детей прилагательными: холодная, снежная, морозная; существительными: снегопад.

·        продолжить обогащать словарь детей новыми словами. Развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление.

·        развивать образность, эмоциональность речи, формировать умение детей использовать сравнения, обогащать и активизировать словарь, доказывать свою точку зрения, приводить примеры, совершенствовать умения высказываться логично и связно, умение анализировать и делать выводы.

формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительное с прилагательным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt_zimnie_razvlecheniya.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

детей старшей  группы в технологии ситуация деятельностного подхода

Л. Г. Петерсон

Тема: Зимние развлечения.

Цель:

  • закрепление знания детей о свойствах снега, зимних развлечениях и забавах;
  • активизировать и обогащать словарный запас детей прилагательными: холодная, снежная, морозная; существительными: снегопад.
  • продолжить обогащать словарь детей новыми словами. Развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление.
  • развивать образность, эмоциональность речи, формировать умение детей использовать сравнения, обогащать и активизировать словарь, доказывать свою точку зрения, приводить примеры, совершенствовать умения высказываться логично и связно, умение анализировать и делать выводы.
  • формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительное с прилагательным.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: презентация с летними и зимними пейзажами; презентация с летними и зимними развлечениями, поднос со снегом.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

На интерактивной доске Слайд №1 (черный).

Стучат в дверь группового помещения и говорят, что в группу «Ручеек» пришла посылка.

- Ребята, а как вы думаете, что же в этой коробке? (ответы детей)

- А вам интересно посмотреть, что внутри коробки?

Подходите скорее. Все подошли? Тогда открываю.

- Смотрите, ребята, здесь апельсины. Откуда они могли здесь появиться? …

- Наверное, фрукты везли в магазин «Магнит» и случайно перепутали адрес.

- Ребята, а здесь не только апельсины, посмотрите, кто это? (Чебурашка)

Включаю игрушку, она произносит: «Всем привет, я – Чебурашка».

- Чебурашка, расскажи, как ты здесь оказался?

Я просто жил себе да жил в далёком тропическом лесу, отправился немного погулять и подышать свежим воздухом. Около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Не долго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улёгся спать. Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики. После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далёкое путешествие.

Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города.

Чебурашка ходит по группе, оглядывает комнату, смотрит в окно и спрашивает у ребят: «А что это такое белое за окном?»….

- Разве, ты не знаешь, Чебурашка, это же зимой на землю выпадает снег.

Чеб. : «Снег? Я никогда не видел снег…А что такое зима?»

- Ребята, давайте расскажем Чебурашке, что же такое зима и снег.

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра: «Какими словами можно рассказать о зиме?»

Дидактические задачи: активизировать и обогащать словарный запас детей прилагательными: холодная, снежная, морозная;

существительными: снегопад.

Дети садятся на свои места, на интерактивной доске включаю по очереди слайды с зимними пейзажами.

- Смотри, Чебурашка, это я буду показывать картинки с изображениями зимы.

- Ребята, расскажите, зима какая?

- Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).  Слайд №4

- Зимой много снега. Значит, зима какая? (Снежная). Слайд № 5

- Если зимой стоят морозы, то зима какая? (Морозная). Слайд № 6

- Как называется  явление природы, когда на землю падает много – много снежинок? (Снегопад). Слайд №7

Слайд №8 (черный)

- Ты, понял, Чебурашка, зима холодная, снежная, морозная, идет снегопад.

2.2. Игра: «Выбери картинку»

Дидактические задачи: продолжить обогащать словарь детей новыми словами. Развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление.

- Чебурашка, но зимой не только холодно и морозно. Зимой можно придумать много игр и развлечений.

- Ребята, расскажем Чебурашке, в какие игры мы играем зимой?

- Вам надо по очереди подойти к доске и выбрать картинку, которая относятся к зиме и зимним забавам. Внимательно посмотрите и нажмите на понравившуюся картинку. Если картинка выбрана верно, то она покачается. Если же нет, то появится плачущий смайлик.

- А почему вы не выбрали эту картинку (про лето, про весну)?

- Молодцы, вы были очень внимательны.

Слайды № 10 и 12

Теперь, ты понял, Чебурашка, во что можно играть зимой? А мы тебе не только расскажем, но и покажем. Правда, ребята? Выходите на ковер.

Слайд №14

Физкультминутка:

Рано утром в парк ходили, (ходьба на месте)

Там снеговика лепили. (махи руками)

А потом с горы катились, (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились. (прыжки)

В Таню кинули снежком, (произвольные движения)

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой! (возвращаемся на места)

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Без чего зимы не бывает?»

Дидактические задачи:

1. создать мотивационную ситуацию для упражнения;

2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Дети садятся за столы, в группы по 5-6 человек.

Воспитатель спрашивает:

-Без чего зимы не бывает?

Ответы детей: без снега.

- Правильно, без снега. А давайте придумаем для Чебурашки про снег свою  загадку.

-Чебурашка, ты любишь отгадывать загадки?

Чеб.: Ой, я люблю всё загадочное.

- Тогда, ты Чебурашка, выйди пока в спальню, а мы пока с ребятами придумаем загадку.

Дети предлагают свои варианты. Выслушиваю все.

− Ой, ребята, мы с вами не сумели составить загадку.  

− А почему как вы думаете? (потому, что  не знаем  свойства снега).

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра: «Без чего не бывает зимы?»

Дидактические задачи:

1. закреплять представления о признаках зимы, свойствах снега.

2. развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.

3. развивать образность, эмоциональность речи, формировать умение детей использовать сравнения, обогащать и активизировать словарь, доказывать свою точку зрения, приводить примеры, совершенствовать умения высказываться логично и связно, умение анализировать и делать выводы.

4. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить того, кто знает».

- Ребята, закройте глаза, не подглядывайте и не открывайте глаза, пока я не скажу «можно».

В это время младший воспитатель приносит с балкона тазики со снегом. Воспитатель предлагает детям потрогать снег.

- Какой снег если его возьмёшь в руку? (Холодный.)

- Холодный, как что? Что еще бывает холодным? (Лёд, мороженое.)

- Какой снег на ощупь? (Мягкий.) Как что? (Как вата.)

- Какой по цвету? (Белый.) Как что? (Как сахар.)

- Какой по весу? (Лёгкий.) Как что? (Как пух.)

- А теперь посмотрим, получилась ли у нас загадка:

Холодный, но не лёд, белый, но не сахар,

Лёгкий, но не пух, мягкий, но не вата.

Что это такое? (Снег.)

- Чебурашка, заходи и послушай, какую загадку придумали дети. Кто хочет загадать?

− Молодцы, ребята! Чтобы придумать загадку, вам необходимо было вспомнить свойства снега.

− Благодаря вам Чебурашка узнал, что такое снег.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Придумай рассказ по картинке о снеге ».

Дидактические задачи: формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительное с прилагательным. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

Ребенок подходит к интерактивной доске, там  картинка с зимним пейзажем и придумывает небольшой рассказ.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- А теперь ребята вы можете составить загадку о снеге?

− А почему? (потому, что узнали свойства снега)

− Что нового вы сегодня узнали?  

− Кому смогли помочь?

Вы придумали очень интересные истории, вспомнили свойства снега и помогли Чебурашке узнать, что такое зима и зимние развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

\'\'Организация деятельности детей ПДД на основе системно –деятельностного подхода в старшей группе детского сада\'\'

ull;Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок....

\'\'Организация деятельности детей ПДД на основе системно –деятельностного подхода в старшей группе детского сада\'\'

ull;Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок....

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельтельностного подхода Л.Г.Петерсон - "Ледяные бусы". Тема: "Свойства льда"Цель: сформиров...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.Тема "Свойства льда и снега"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон. Тема: «Свойства льда и снега»Цель: сформировать п...