Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Почемучки» «Маленькие фокусники».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).

Рассказать о значении воды для всего живого. Развивать мышление, речь, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать; навыки проведения первых опытов. Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_malenkie_fokusniki_srednyaya_gruppa1.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                           «Детский сад № 189»

Октябрьского района г.Саратова

410017, г.Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.

     

                                      Конспект

    образовательной деятельности

          детей средней группы

                  «Почемучки»

         «Маленькие фокусники».

 

                                         

                                       

                                                     Воспитатель:  Галкина Ж.В.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).

Рассказать о значении воды для всего живого. Развивать мышление, речь, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать; навыки проведения первых опытов. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход:

Дети находят в группе волшебный сундучок, в котором находится приглашение в страну фокусов.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. Желаю удачи».

Фокусник.

Воспитатель.

Ребята, а кто такой фокусник? (ответы детей: человек, который показывает фокусы). А вы умеете показывать фокусы? А хотите научиться? Тогда принимаем приглашение фокусника и отправляемся в волшебную страну. Но чтобы попасть в эту страну нужно произнести волшебные слова:

Топ, топ, хлоп, хлоп – вокруг себя повернись,

 в стране фокусов окажись!

Дети произносят слова и «попадают» в страну фокусов.

Детей встречает Фокусник.

 -Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение. В моей стране вы узнаете и увидите много интересного. Вы будете моими учениками-помощниками. И сейчас я предлагаю посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Фокусник предлагает детям рассмотреть колбу с водой. Дети, как вы думаете, что в колбе? (ответы детей). Правильно, вода.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете, и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без нее вам не прожить!

Ребята, а вы хотите научиться фокусам с водой? (ответы детей)

Тогда возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная (дети выполняют задание и отвечают). Правильно, ложку видно, значит вода какая? (прозрачная)

«Вода жидкая, может течь».

Детям предлагается взять два стакана: один с водой, другой пустой и  аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать. Перед вами два стаканчика: в одном стаканчике вода, в другом – молоко. Добавляем немного молока в стаканчик с водой, размешиваем, смотрим, что происходит. Какого цвета вода? (ответ детей) Правильно, вода в стаканчике белого цвета. А теперь вы покажите фокус. Какого цвета вода получилась у вас? (Вода в стаканчике белого цвета).

Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода прозрачная. Вывод: ложку не видно, вода не прозрачная.

Воспитатель.

Нравится вам показывать фокусы? Тогда переходим к следующему столу и посмотрим, что же там для нас приготовил Фокусник.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закрывающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает детям, что вода обыкновенная, прозрачная, накрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной».

(Секрет фокуса: внутренняя сторона крышек покрыта любой акварельной краской).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка «Льется чистая водица».

Льется чистая водица, мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем, крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши, после вытремся посуше.

Голову чуть-чуть налево, голову чуть-чуть направо.

Голову опустим  вниз  и тихонечко садись.

 (слова сопровождаются движениями)

Воспитатель.

А сейчас мы с вами продолжим учиться показывать фокусы.

Фокус «Сладкая вода».

Ребята, а как вы думаете, какая вода на вкус? Давайте попробуем (ответ детей: вода безвкусная). А что произойдет с водой, если в нее добавить сахар? Добавляем сахар, размешиваем. Давайте попробуем, какая вода стала на вкус (ответ детей: сладкая).

Фокус «Чем пахнет вода?  Вода не имеет запаха, она ничем не пахнет. А если мы в воду добавим варенье. Как вы думаете, что произойдет? Детям предлагается добавить в воду варенье (разного сорта). Давайте понюхаем воду и узнаем, чем же сейчас пахнет вода (вареньем).

Воспитатель: Вам понравилось быть маленькими фокусниками? Но надо возвращаться в детский сад.

Фокусник приглашает детей еще раз посетить страну фокусов и говорит, что приготовил для детей сюрприз.

Сюрпризный момент с мыльными пузырями.

Воспитатель и дети благодарят фокусника, прощаются с ним.

Воспитатель.

Давайте произнесем волшебные слова, для того чтобы вернуться в детский сад.

Топ, топ, хлоп, хлоп вокруг себя повернись,

В детском саду окажись!

Вот мы и в нашей группе. Следующий раз мы опять посетим волшебную страну, и научимся показывать другие фокусы.

А теперь приглашаем своих родителей поучаствовать в следующем эксперименте с воздухом и водой.

Эксперимент «Бумажный кораблик».

Родителям предлагается сложить совместно с детьми из бумаги кораблик.

Воспитатель.

Ребята, а кораблик поплывет если мы его пустим на воду?  А что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл? Подуть на него. Ветерок, созданный потоком воздуха может передвигать предметы.

Детям и родителям предлагается пустить кораблики в емкости с водой.

Звучит песенка «Мир похож на цветной луг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы

Задачи:1.      Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2.      Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...