"Птичий двор" конспект НОД в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Витальевна Иванова

"Птичий двор"конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром в средней группе общеразвивающей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Тема НОД: « Птичий двор».

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога: дикие и домашние животные.

Возраст детей/группа: 4 – 5 лет / средняя.

Выполнил: Иванова Наталья Витальевна, воспитатель, МБОУ «ЦО № 21».

Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): «Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)».

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная, музыкальная (прослушивание).

Программное содержание:

Цель: развивать умение определять домашних птиц и правильно называть членов их семей; 

Образовательные задачи: повторение  основных признаков  диких и домашних птиц; дать представление о понятии «птичий двор»; расширить и закрепить знания о жителях птичьего двора и  членах их семей; ознакомить с основными зерновыми культурами, употребляемыми домашними птицами  в пищу;

 

Развивающие задачи:

 создание  условий  для развития у детей интереса и потребности  к общению с домашними питомцами; обогащение словарного запаса; совершенствование зрительного восприятия и внимания; развитие мелкой моторики пальцев рук;

 

Воспитательные задачи: создание условий для воспитания бережного отношения к природе в целом и к домашним птицам в частности; воспитывать уважение к семейным ценностям;

 

Подготовительный этап:

  • материально-техническое обеспечение: кукла «Петушок»;  макеты леса и дома, фигурки птиц на палочках; предметные картинки с изображением птиц и членов их семей; картина «Птичий двор» ; мольберт; тазик; запись музыки «голоса птиц»; на каждого ребёнка  коробочки с фасолью, горохом и зерном;
  • взаимодействие с родителями по изучаемой теме:  рекомендации  «Выходной день в  «Живом уголке»  Центрального  парка  им. Белоусова»; чтение русской народной сказки «Петушок и зёрнышко»;

п/п

ЭТАПЫНОД

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы)

Время

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)

Воспитатель приветствует детей от лица Петушка (игрушка из кукольного театра).

- Здравствуйте, ребята!

 - Вы знаете, как меня зовут?

(Петушок) 

- Ребята, я пришёл к вам за помощью. Поможете?

Метод: словесный.

Форма: диалог с  элементами театрализации.

Создание условий для заинтересованности ребёнка.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.

1 мин.

Ориентировочный этап(формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств)

- Ребята, друзья петушка, домашние птицы, потерялись и не могут найти дорогу домой. Помогите им!

 На отдельном столе выставлены макеты леса , дома и фигурки птиц. Ребёнок должен подойти к столу, взять фигурку птицы, показать её группе, назвать птицу, определить её место проживания (домашняя или дикая) и прикрепить к соответствующему макету.

  После того, как фигурки птиц распределены по макетам, воспитатель указывает на домик и говорит:

 - Дом  домашних птиц  называется ПТИЧИЙ ДВОР.

 Метод: словесный, практический,

наглядный.

 Приём:

рассматривание,

показ,

вопросы,

указания, беседа.

 Форма:

коллективная беседа,

дидактическая

игра.

Поддержка индивидуальности

Создание условий для совместного с детьми формулирования темы занятия.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей; показывает  самостоятельно выбранную птицу, знает домашних и диких птиц; отвечает по алгоритму, заданному воспитателем;

4 мин.

Исполнительский этап

Показ и совместное рассматривание картины.

  - Посмотрите на картину «Птичий двор».

 - Кто живёт на этом дворе?

 (Петухи, курицы, утки, гуси, индюки).

- А что это за постройки?  Это домики птиц.

- Кто их смастерил, построил? Человек, хозяин домашних птиц.

Картина выставлена на мольберт и после  её совместного рассматривания воспитатель закрепляет на доске картинки четырёх  домашних птиц, названных детьми.

Игра «Собери семью».

- Человеку трудно жить одному и птице тоже тяжело без семьи. Давайте поможем жителям птичьего двора  и соберём их семьи.

- Ребята, как зовут жену петуха?  Курица.

-  Она спряталась где – то в группе. Посмотрите внимательно,, где?

(Ребёнок находит изображение курицы и прикрепляет его на доску под картинкой петуха).

- Ребята, как зовут дочку или сыночка петуха и курицы?

Цыплёнок.

(Изображение цыплёнка помещается под  картинкой курицы).

Анологично находятся и прикрепляются на доске картинки с членами семей селезня, гуся и индюка.

Физкультурная минутка «Домашние птицы».

- Наши уточки с утра: кря - кря-кря! Кря – кря – кря!

 Дети на месте шагают вперевалочку, подражая походке уток.

- Наши гуси у пруда: га-га-га!

Га – га - га!

 Вытягивают шею и отставляют руки назад.

- Наши курочки в окно: ко - ко -ко!

Ко - ко -ко! Бьют руками по бокам.

- А как Петя - петушок рано-рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку! Поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

Пальчиковая гимнастика .«Приготовим корм для птиц». 6мин.  

- Ребята, поссорились птицы на птичьем дворе из-за зёрнышка. Это очень плохо. Что же мы с вами можем сделать, чтобы птицы не ссорились? Они голодные..

- Правильно, их нужно накормить. А как вы думаете, что любят птицы? Хлебушек, зёрнышки.

- Давайте их угостим. Курочкам насыплем зерна, уточкам – гороху, гусям – фасоли.

 (Воспитатель берёт чашку).

- Ой, что это случилось ?  Кто-то смешал все зёрна.

- Что же нам делать? Разложить, отделить.

- Правильно, давайте зёрнышки разберём, положим  их в разные чашки.

(Дети разбирают зёрнышки под спокойную музыку).

- Молодцы, ребята. А теперь давайте угостим зёрнышками наших птиц.

( Ставят чашки на стол под соответствующую картинку).

Методы: наглядный,

словесный.

Приёмы:

показ,

рассказ, беседа, вопросы.

Форма: коллективная (групповая)

беседа.

Методы:

словесный,

практический,

наглядный.

Приёмы:

рассматривание,

показ,

вопросы,

указания.

Форма:

коллективная (групповая) дидактическая игра.

 

Методы:

словесный,

практический.

Приёмы:

словесная инструкция,

показ,

повторение.

Форма:

коллективное (групповое)

упражнение.

Методы:

словесный,

практический, наглядный.

Приёмы:

объяснение,

показ.

Форма:

индивидуальная  пальчиковая игра.

Поддержка заинтересованности.

Поддержка инициативы, предоставление выбора.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы

Проявляет любознательность, интерес к познавательной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства.

Ребёнок игровое движение сопровождает речью и имитацией птичьего языка, соответствующей содержанию текста.

Проявляет любознательность; выполняет задание; способен к волевым усилиям; развита крупная и мелкая моторика.

13 мин.

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Воспитатель: Понравилось

Что понравилось? Почему

 - Где мы сегодня побывали?

На птичьем дворе.

-  Кто там живёт?

Домашние птицы.

- Кто за ними ухаживает?

Человек.

-  Понравилось вам кормить птиц?

Да.

- Почему  вам понравилось кормить птиц?

Это хорошее дело- заботиться о домашних питомцах, оберегать их.

Метод:

словесный.

Приёмы:

беседа,

вопросы.

Форма:

коллективная (групповая)

беседа.

Организация взаимодействия детей друг с другом

2 мин.

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

 - Сегодня вечером расскажите своей семье о птичьем дворе, на  котором мы побывали, о том, чем вы кормили петушка, утку и гуся.

А ещё я попрошу вас взять цветные карандаши и нарисовать ту домашнюю птицу, которая вам больше всего понравилась.

Рисунки приносите к нам, в группу и мы устроим выставку.

Метод:

словесный.

Приёмы:

рассказ, беседа.

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе

В ходе экспериментальной деятельности, у детей закрепляются и расширяются знания о домашних птицах, о свойствах песка; происходит знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды; закрепляю...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе

Задачи: - образовательные:·       продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;·       продолжать развивать связную реч...

Конспект занятия экологической направленности «Птичья столовая» в средней группе

Конспект занятия экологической направленности«Птичья столовая»в средней группеИтогом занятия будут эко - кормушки, изтотовленные совместно с детьми....