Конспект занятия экологической направленности «Птичья столовая» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сафиулина Асия Харисовна

Конспект занятия экологической направленности

«Птичья столовая»

в средней группе

Итогом занятия будут эко - кормушки, изтотовленные совместно с детьми.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад №2

Конспект занятия экологической направленности

«Птичья столовая»

в средней группе

подготовила Сафиулина А.Х.

воспитатель

п. Новонукутский

2023 г.

Цель:
- Воспитание интереса к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить им суровое время.
- Воспитание экологической культуры.

Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:
Образовательные

- закрепить знание о зимующих птицах,

- дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

- стимулировать речевую активность у детей.

Развивающие

- развивать мышление, наблюдательность.

Воспитательные

-  формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость, 

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

- беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах,

- чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах,

- рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

- отгадывание загадок,

- наблюдение за птицами на прогулке,

- заучивание пальчиковой гимнастики, стихов.

- изготовление кормушек (совместно с родителями).
- оформление литературной полки.
- изучение рассказа о зимующих птицах.

Материал: картинки птиц, картонные заготовки, жгут, клейстер, кисточка, корм для птиц: семена тыквы, семечки, пшено.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Воспитатель: Дети, возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Поделитесь хорошим настроением.

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.

2. Основная часть:

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова, и крылья.

- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? (Голубь сизый, воркующий.)

- Какие это птицы?

- Почему их так называют?

1. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка»

- «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка».  Показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

2. Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц.  Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:

- Какой птички не стало?

3. Пальчиковое упражнение «Дятел»

- Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой,      
Все равно он будет мой.

Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки – клюв дятла.

На каждую     строчку четыре удара пальца по ладони.

4. Воспитатель продолжает:

Голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают ближе к людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Потому что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Это и семечки, крошки хлеба, сало, зерна (пшено, семечки, хлопья овсяные, пшеничные и любые другие), дробленый горох, ягоды (великолепно подходят замороженные клюква, смородина, рябина, калина), изюм, тертый сыр.

5. Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

- Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

- Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

- Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.

6. Воспитатель объясняет:

Сегодня мы открываем с вами столовую для птиц. Для этого мы будем делать эко кормушки.

У нас есть основы из картона: это различные фигурки (сердечки, цветочки, втулка и др.) высотой не более 10 см с дырочкой для ленты, за которую потом будем подвешивать эко-кормушку на дерево.

У нас есть мучной клейстер. Клейстер — это съедобный клей, ведь там мука и вода, и нет никаких химикатов.

Переходим к процессу изготовления эко-кормушки. На втулку или (картонную фигурку) наносим мучной клейстер, оставляя дырочки для лент свободными. Слой должен быть достаточно густой, чтобы зерна и хлопья немного утопали в нем.

Осталось вдеть в дырочки ленты или веревочки и эко-кормушка готова.

В итоге у нас получается кормушка-пряник.

3.Заключительная часть.

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Мы сегодня будем кормить птиц. Готовые кормушки мы повесим на территории детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"

В конспекте ставится задача научить детей  выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная.  Детя...

Конспект занятия по рисованию "Птичья столовая"

Конспект занятия по рисованию "Птичья столовая"...

Конспект занятия экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы

Конспект занятия экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы...

Отчет о проведении экологической акции Птичья столовая в старшей группе

Отчет о проведении экологической акции Птичья столовая в старшей групп...

Экологический проект «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» в средней группе

Экологический проект "Птичья столовая" средняя группа...