Конспект занятия экологической направленности «Птичья столовая» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия экологической направленности
«Птичья столовая»
в средней группе
Итогом занятия будут эко - кормушки, изтотовленные совместно с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия экологической направленности «Птичья столовая» в средней группе | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новонукутский детский сад №2
Конспект занятия экологической направленности
«Птичья столовая»
в средней группе
подготовила Сафиулина А.Х.
воспитатель
п. Новонукутский
2023 г.
Цель:
- Воспитание интереса к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить им суровое время.
- Воспитание экологической культуры.
Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные
- закрепить знание о зимующих птицах,
- дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- стимулировать речевую активность у детей.
Развивающие
- развивать мышление, наблюдательность.
Воспитательные
- формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость,
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа:
- беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах,
- чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах,
- рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
- отгадывание загадок,
- наблюдение за птицами на прогулке,
- заучивание пальчиковой гимнастики, стихов.
- изготовление кормушек (совместно с родителями).
- оформление литературной полки.
- изучение рассказа о зимующих птицах.
Материал: картинки птиц, картонные заготовки, жгут, клейстер, кисточка, корм для птиц: семена тыквы, семечки, пшено.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Воспитатель: Дети, возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Поделитесь хорошим настроением.
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.
2. Основная часть:
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова, и крылья.
- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? (Голубь сизый, воркующий.)
- Какие это птицы?
- Почему их так называют?
1. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка»
- «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка». Показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
2. Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:
- Какой птички не стало?
3. Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, | Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку четыре удара пальца по ладони. |
4. Воспитатель продолжает:
Голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают ближе к людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Потому что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Это и семечки, крошки хлеба, сало, зерна (пшено, семечки, хлопья овсяные, пшеничные и любые другие), дробленый горох, ягоды (великолепно подходят замороженные клюква, смородина, рябина, калина), изюм, тертый сыр.
5. Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
- Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
- Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
- Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
- Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.
6. Воспитатель объясняет:
Сегодня мы открываем с вами столовую для птиц. Для этого мы будем делать эко кормушки.
У нас есть основы из картона: это различные фигурки (сердечки, цветочки, втулка и др.) высотой не более 10 см с дырочкой для ленты, за которую потом будем подвешивать эко-кормушку на дерево.
У нас есть мучной клейстер. Клейстер — это съедобный клей, ведь там мука и вода, и нет никаких химикатов.
Переходим к процессу изготовления эко-кормушки. На втулку или (картонную фигурку) наносим мучной клейстер, оставляя дырочки для лент свободными. Слой должен быть достаточно густой, чтобы зерна и хлопья немного утопали в нем.
Осталось вдеть в дырочки ленты или веревочки и эко-кормушка готова.
В итоге у нас получается кормушка-пряник.
3.Заключительная часть.
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Мы сегодня будем кормить птиц. Готовые кормушки мы повесим на территории детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"
В конспекте ставится задача научить детей выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная. Детя...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе компенсирующей направленности «Свойства воды»
Обобщить, уточнить знания детей о воде, ее свойствах....
Конспект занятия по рисованию "Птичья столовая"
Конспект занятия по рисованию "Птичья столовая"...
Конспект занятия экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы
Конспект занятия экологической направленности с элементами геокешинга для старшей группы...
Отчет о проведении экологической акции Птичья столовая в старшей группе
Отчет о проведении экологической акции Птичья столовая в старшей групп...
Экологический проект «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» в средней группе
Экологический проект "Птичья столовая" средняя группа...