Отчет о проведении экологической акции Птичья столовая в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Зобкова Ольга Васильевна

Отчет о проведении экологической акции Птичья столовая в старшей групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по экологической акции «Птичья столовая»

в старшей группе

                                   

Подготовили и провели воспитатели: Зобкова О.В.

Михайлова Ю.В.

Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. От недостатка еды им становится холодно, и они погибают. Поэтому мы, взрослые и дети, должны заботиться о птицах подкармливая их. Задача взрослых – воспитать у детей любовь к птицам, желание заботиться о них, вызвать радостные чувства от общения с птицами, от того, что, подкармливая птиц можно спасти их от холода и голода; познакомить детей с разными птицами, с их внешним видом и повадками, дать знания о том, чем кормить птиц зимой.

Задачи:

- Формировать представления о птицах (условия их жизни, роли человека в жизни птиц);

- Закреплять умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням;

- Воспитывать заботливое отношение, желание помогать в трудных зимних условиях.

В рамках экологической акции были проведены с детьми в группе мероприятия:

  • Пальчиковая гимнастика «Птички» цель: развивать речь, мелкую моторику.

  • Рассматривание иллюстраций зимующих птиц цель: закрепить представления о зимующих птицах.
  • Рисование

Тема«Снегири на ветке»

Программные задачи: Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; формировать передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать художественно-творческие способности; воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность.

  • Прогулка

Наблюдение за птицами

Труд «Покормим птиц»

  • Чтение произведения Е. Чарушина «Воробей» цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
  • Произведение Е. Чарушина «Воробей»
  • Д/И «Каких птиц зимой не увидишь» цель: уточнить знания об особенностях зимующих птиц.
  • П/И «Совушка – сова» цель: упражнять в беге. 
  • Пальчиковая гимнастика «Снегирь» цель: развивать речь, мелкую моторику.

  • Беседа «Птицы зимой» цель: закрепить представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц).

  • Чтение произведения В. Сухомлинского «Красногрудые снегири» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
  • Развитие речи
  • Тема«В гостях у зимующих птиц»

Программные задачи: Расширять словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов; закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.); развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти; совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных); образовывать глаголы с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере; развивать логическое мышление.

  • Чтение произведения Я. Яшина «Покормите птиц зимой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
  • Мультимедиа «Детям о зимующих птицах» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о зимующих птицах, узнавать по повадкам, внешнему виду.
  • Рассматривание детской энциклопедии «Птицы» цель: расширить представления о зимующих птиц, роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Чтение художественной литературы

Тема: М. Горький «Воробьишко»

Программные задачи: Расширить представления детей о жанровых особенностях сказки; формировать нравственные качества: честность, признание своих ошибок; проводить элементарный анализ сказки: начало, содержание и конец; воспитывать любовь к литературе.

  • Просмотр развивающего мультфильма «Где зимуют птицы» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о зимующих птицах.
  • П/И «Воробушки и автомобиль» цель: упражнять в беге рассыпную.
  • Тема«Жизнь птиц зимой»

Программные задачи: Формировать представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; воспитывать доброе отношение к природе.

  • Беседа «Чем можно покормить птиц» цель: закрепить знание о птицах, корме для птиц

  • Чтение произведения Л. Воронковой «Птичьи кормушки» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
  • Заучивание стихотворения Н. Н. Созоновой «Зима стоит холодная» цель: развивать память, умение запоминать, закрепить знания о зимующих птицах.
  • Раскрашивание раскрасок зимующих птиц цель: закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур, закрепить зимующих птиц.

В конце проекта дети:

- знают и называют большое количество птиц;

- отличают и сравнивают птиц:

- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по проведению экологической акции "Берегиня!"

Целью:формирование у детей экологической культуры и мировоззрения. Воспитание бережного отношения к воде....

Отчет о проведении экологической акции: "Воронежская область - Зелёный регион"

Отчет о проведении экологической акции "Воронежская область - Зеленый регион"...

Презентация "Отчет о проведении экологической акции«Покорми птиц зимой»."

Формирование экологического представления детей об окружающем мире....

Экологическая акция "Птичья столовая"

Экологическая акция «Столовая для пернатых»Длительность: долгосрочная (1 месяц)Объект: птицыУчастники: дети, родители, педагогиАктуальность акции: Зимнее время – ...

Конспект занятия экологической направленности «Птичья столовая» в средней группе

Конспект занятия экологической направленности«Птичья столовая»в средней группеИтогом занятия будут эко - кормушки, изтотовленные совместно с детьми....

Экологический проект «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» в средней группе

Экологический проект "Птичья столовая" средняя группа...

Акция "Птичья столовая" в подготовительной группе

Новый день! Новое задание для ребят! Птицам холодно зимой,Птицам голодно зимой.Кто, скажите, им поможем?Можем мы или прохожий?...