Путешествие в типографию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куц Ольга Константиновна
.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tipografiyu_got.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Путешествие в типографию»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательский вид деятельность (игровые задания; осмотр книг, иллюстраций);

Коммуникативный вид деятельности (межличностное общение детей, беседа).

Игровой вид деятельности (игровые задания, игровая ситуация: гость)

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: разъяснение, беседа.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность, занимательные ситуации, сюрпризный момент.

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Демонстрация: показ книг.

Беседа: обсуждение, рассказ.

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: межличностное общение на протяжении всего занятия, диалог.

Физическое развитие: физминутка.

6.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (5-6 и 6-7 лет)

7.

Цель

Познакомить детей с историей создания книги.

8.

Задачи

Планируемые результаты 

8.1

учить подбирать слова по рифме и смыслу

Дети умеют подбирать слова по рифме и смыслу

8.2

Развивать логическое мышление, память, слуховое внимание.

Развивается логическое мышление, память, слуховое внимание.

8.3

Воспитывать бережное отношение ккнигам, любовь к книгам и чтению.

Воспитывается бережное отношение ккнигам, любовь к книгам и чтению.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, фотографии печатных станков.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Придумано кем-то Просто и мудро. При встрече здороваться. - Доброе утро. - Доброе утро Солнцу и птицам. - Доброе утро Приветливым лицам. Каждый становится - Добрым доверчивым Доброе утро длится до вечера

1.2

Мотивация деятельности детей

-Дети, давайте улыбнемся, друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день

- Ребята, сегодня по дороге в садик я встретила маленькую овечку. Не представляете, читать она любит, а то как появились книги ни чего не знает. Давайте узнаем об этом, а овечка вместе с нами? (да)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Ребята, а зачем нам знать о книгах больше, чем просто их можно отрыть, прочесть, посмотреть иллюстрации?

- Да, бывают ситуации, когда нужно починить книгу и тогда нужно знать о них больше. А для этого отправимся в воображаемую экскурсию.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

- Для чего нужны книги, журналы, газеты?

- «С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно писали книги люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками».

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

-Рассмотрите старинную книгу:обложку, переплет, страницы, иллюстрации, заставки, нарядно оформленные заглавные буквы.

-Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок, а затем и еще более сложные машины для печатания книг.

- А вы знаете, где печатают книги?

- Правильно, в типографии.

- Кто работает в типографии?

- Вы знаете, кто создает материалы для книг? (Поэты, писатели, художники.)

-Поэты и писатели – очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия. А еще им необходимы особые умения, например, для того, чтобы написать стихи, надо уметь подбирать рифму.

-Давайте поиграем сочинения стихотворения (попробовать сочинить стихотворные строки, закончив фразу так, чтобы получилось складно. Например: Саша увидал лягушку, Она… (прыгнула в кадушку) . 

Физминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

- А вы знаете что над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте, – редакторы и корректоры.

Предлагает детям поиграть в игру «Звук заблудился».

Педагог читает стихотворные строки. Дети называют слово, которое звучит неправильно, определяют «заблудившийся» звук, произносят слово правильно.

Жучка будку (булку) не доела:

Неохота, надоело!

Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

-Знаете что есть еще одна важная профессия – переплетчик: «Переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом „одевает" в красивый переплет. И вот, красивая книга готова».

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- Можете совсем как на настоящей экскурсии осмотреть книги, иллюстрации. Но, вы должны помнить, что экспанаты руками не трогают без разрешения и про то, что к книгам нужно относиться бережно.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Что вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Где печатают книги?

- Какие профессии есть в типографи?

- Как пользоваться книгой нужно?

- Если вы считаете, что вы со всеми заданиями справились, хорошо работали на занятии – Похлопайте. А если считаете, что не всё получилось, что-то не поняли - потопайте. Ну а если вы совсем не работали, нечего не делали – поднимите руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие в типографию"

Презентация предназначена для детей подготовительной группы по окружающему миру....

Путешествие в типографию.

Путешествие в типографию....

Презентация "Путешествие в типографию"

Презентация помогает наглядно показать детям историю создания книги, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Рассказывает о людях  и их профессиях, которые задействованы в с...

Презентация для подготовительной группы "Путешествие в типографию"

Презентация для подготовительной группы  "Путешествие в типографию"...

Путешествие в типографию

Презентация поможет детям заглянуть немного в историю возникновения типографии, а также познакомится с профессиями людей работающих на книжной фабрике.....

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...