Конспект трудовой деятельности в уголке природы детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конкина Вероника Валентиновна

В данном конспекте предложены все виды задач, которые взяты из программы "От рождения до школы" по старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trudovoy_deyatelnosti.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности в уголке природы  в старшей группе

« Уход за комнатными растениями»

Задачи:

1.        Воспитание в детях уважительного отношения к труду.

2.        Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда.

3.        Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.

4.        Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.

Форма организации:

коллективный труд.

Вид труда:

труд в природе.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент, игровые приемы, вопросы к детям, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Материал и оборудование:

- клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.

Комнатные растения: фиалка, бальзамин, сансьевьера.

                                             Ход труда:

-Здравствуйте, ребята.

- Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе- -Послушайте, что говорит крот!

- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

- Не печалься, крот, мы спасём наши растения!

- Чтобы было у нас в группе красиво, нам нужны цветы. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

- Чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, им нужны: вода, свет, тепло, земля, воздух, питание. Показ схем.

-Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

- А чтобы узнать нуждаются ли эти растения в уходе.

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. Если почва твёрдая, значит надо рыхлить. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

- Для растений, ребята, существуют условные обозначения, того, что им нужно (показ условных обозначений).

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, что это за цветы.

Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, а не арбуз (Сансьевьера)

Показ схемы ухода.

- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансьевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

Фиолетовый цветок.

В центре жёлтенький глазок,

Листья словно все в пуху,

Я его сейчас сорву и подружке подарю! (Фиалка).

Показ схемы ухода.

- С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно… (Бальзамин).

Показ схемы ухода.

- Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин – мы будем опрыскивать.

- Давайте начнём работу по спасению наших растений. Выберите значки, которые подходят для ваших растений, чтобы мы не забыли, что им нужно, что бы они были здоровыми. Выходят, кто получил значки.

- А вы, ребята, отгадайте загадки. Загадывание загадок о цветах.

- А теперь давайте немножко поиграем.

На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амарилисс рядом с ним.

Фуксия, бегония-

Мы все названья помним (раскрывают ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединяют «бутончиком, поднимают над головой и раскрывают «цветком»).

-Молодцы мы все! Замечательно потрудились !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе

Конспект(уход за комнатными растениями) Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе....

Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»

Конспект  образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.

Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ     «УЛИЦА ГОРОДА»  с использованием: (здоровьесберегающей техн...

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе "Аптека на подоконнике"...