Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Якимцова Елена Григорьевна

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе "Аптека на подоконнике"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе

 «Аптека на подоконнике»

Цель:

- развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

 -совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

-закрепить названия комнатных растений.

-развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

- формировать представление об уникальности каждого растения.

-формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением), загадывание загадок о растениях, беседы «Потребности растений», «Строение цветка», совместная работа по уходу за растениями.

Материал: комнатные растения, инвентарь для трудовой деятельности (лопатка. грабли), кисти, щетка для очищения листьев, лейки с водой, пуливизатор, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая фея прилитела к нам в гости. Она говорит, что в нашей группе живут ее лучшие друзья.

Сейчас  я загадаю, вам загадку. А вы попробуете ее отгадать. И мы узнаем кто же эти друзья?

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

И зимой цветут. (Комнатные растения)

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, как улыбаетя наша фея, она довольна что вы узнали ее друзей.

Воспитатель: А скажите, мне ребята, для чего нам нужны, комнатные растения?

Ответы детей: для красоты, уюта, они очищают воздух, хорошо пахнут.

Воспитатель: Что нужно растениям что бы расти?

Ответы детей: солнце, что бы их поливали,  ухаживали за ними.

Воспитатель: Чем похожи комнатные растения?

Ответы детей: корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Ребята, у каждого цветка есть свое имя, фея, поиграет с вами в игру, и узнает, знаете ли вы имена цветов.

Игра: «Назови цветок»

Фея прячется за горшок с цветком, а дети называют его.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Цветочки».

В нашей группе есть цветы,

Небывалой красоты,

Лепесточки просто чудо,

Я считать их скоро буду,

Вот листочки 1.2,3

Руки выше подними,

А 4,5,6 нужно бысто нам присесть,

А листочки 7, и 8 руки в стороны разносим,

9,10 мы считаем и сначала начинаем.

Воспитатель:Дети вы слышите, кто то стучит.

Персонаж слон: Ребята, здравствуйте помогите мне я заболел и мой носик, совсем не дышит, что же мне делать, и цветочки понюхать не могу.

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь, слону. Аптеки нет у нас, таблеток и капель для носа тоже. –кажется я знаю, есть у нас помощники. Это же наши цветы! Слоненок, ты отдохни, а мы с ребятами постораемся тебе помочь.

Воспитатель: Вы знаете, ребята. Наши цветочки могут не только радовать нас красотой но и быть полезными, они могут быть лекарственными. Кто мне напомнит, как называется это цветок?

Ответы детей: Алоэ.

Воспитатель: Верно. Это алоэ. Сок в листах алоэ, как раз помогает от заложенности носа. С помощью его мы можем помочь слоненку. Но для начала, нам нужно поухаживать за нашими цветами.

В горшке каждого цветка, есть подсказка, как за ним ухаживать.

(Дети подходят к рабочему месту, надевают фартуки).

Воспитатель:

— Кира, как ты будешь ухаживать за фиалкой?

Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

Воспитатель:

— Диана, как ты будешь ухаживать за алоэ?

Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель:

— Ратмир, вспомни как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель:

— Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

— Эмилия, как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

Воспитатель:

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель:

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель: А сейчас мы можем взять, листик алоэ выжать сок и помочь, нашему слону с его бедой.

Слоненок иди к нам.

Персонаж: выходит.

Закапали нос.

Персонаж:  Спасибо ребята мой носик снова дышит!

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, оказывается у нас есть своя аптека. Аптека на подоконнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста через трудовую деятельность в уголке природы

Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное и заботливое отношение к природе. Труд в природе способствует воспитанию ответст...

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе

Конспект(уход за комнатными растениями) Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе....

Конспект проведения режимного момента: трудовая деятельность в уголке природы (мл. гр.)

Трудиться в уголке природы и ухаживать за комнатными растениями дети учатся вместе с куклой Катей....

Трудовая деятельность в уголке природы подготовительной группы ДОУ

конспект трудовой деятельности в уголке природы с воспитанниками подготовительной к школе группы...

Конспект трудовой деятельности в уголке природы детей старшей группы

В данном конспекте предложены все виды задач, которые взяты из программы "От рождения до школы" по старшей группе....

Конспект в мл.гр. проведения трудовой деятельности в уголке природы "Мытьё комнатных растений".

Цель: Закреплять знания детей о комнатном растении фикусе; учить протирать листья влажной тряпочкой....

Конспект интегрированного занятия по: развитию речи, трудовой деятельности в уголке природы и экспериментированию в старшей группе (уход за комнатными растениями)

Цель: развивать интерес у детей к растениям, организовать практическую деятельность посредством ухода за ними в уголке природы, составлять описательные рассказы о комнатных растениях.Задачи:- Учи...