Проект "Цветочный город!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Овтина Татьяна Григорьевна

Проект "Цветочный город!"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Экологический проект «Цветочный город на окне!»

 во подготовительной группе.

Автор:  воспитатель Овтина Т. Г.

группа  № 12 «Солнышко»        

Продолжительность проекта:

краткосрочный март- май 2021

рп Дрожжино

2021

  1. Технологическая карта проекта

Название проекта: «Цветочный город на окне!»

Тип проекта: групповой, коллективный

Вид проекта: исследовательский, творческий, информационный

Проект: краткосрочный

Продолжительность: март- май

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

  1. Обоснование социальной значимости проекта

«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть и простая человечность…»

 В. А. Сухомлинский

Мир растений вызывает огромный интерес и восторг в глазах ребенка. Беда 21 века состоит в том, что дети изначально лишены возможности созерцать природу в обычных условиях, поэтому реализация таких проектов, в рамках работы детского сада, просто необходима.

Понижение у современных детей уровня познавательного интереса к природе — вопрос, который волнует не только воспитателей, но и родителей.

Наша главная задача, как наставников, дать возможность ребенку    наблюдать и ухаживать за растениями.  Только с помощью взрослого он может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, а самое главное от нашей заботы.  В итоге он научится ухаживать за растениями, замечать все изменения, которые будут происходить с ними.  

 На четвертом году жизни возникает наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование в данной возрасте делает большой скачок в развитии. У детей ярко проявляется любопытство (слово «любознательность» еще не применимо). Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы природоведческого содержания.

Для того чтобы удовлетворить детскую «любознательность», привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.   

Исходя из всего сказанного, актуальность проекта состоит в развитии наблюдательности у детей, расширяет представления о растениях, как о живых организмах.

Цель:

  • формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе,

Задачи:

1.Расширить знания о цветах.

2. Познакомить с особенностями выращивания цветущих растений

3. Формировать представление у детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.

4. Формировать умение у детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).

7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Проектная идея: создать в группе детского сада  цветник  на подоконнике. Высаживание рассады цветов в открытый грунт. Оформление клумб детского сада.

  1. Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, НОД, творческая и продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов).

3. Заключительный: подводятся итоги, оформляется проект, презентация, итоговая беседа.


  1. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Подготовка информации для родительских уголков.

•Сюжетное оформление

Деятельность детей:
• Посадка семян цветов: Петуния многоцветковая звездная, Бархатцы Фиеста, Анютины глазки Рококо, Петуния Небесная розочка

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка цветов из пластилина.
• Отгадывание загадок.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Уход за растениями
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

  1. Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы: «Что такое огород?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?», «Семена», «Вредители огорода или кто обижает росточек?», «Наши помощники в огороде: лейка, лопата, грабли…», «Приключения семечки».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,

• «Мир семян»,
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.

•Изготовление информационных бирок с датой посадки и названием сорта растения
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Что сажают в огороде?»
• Настольная игра «Парные картинки»,

• Сюжетно - ролевая игра «Цветочный магазин».
 Игры. Подвижная игра «Апельсин».

5. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок «Цветочный мир»
• Рисование «Мой любимый цветок»
• Аппликация «Наш веселый огород».
• Лепка «Роза».
6. Речевое развитие.
• Чтение сказок

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла» (Юлиан Тувим
Овощи).

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах (В Орлова «С базара», Ю. Ф. Глушенко «Грядка»).

• Рассказ детей по теме: «Бабушкин огород».
7. Оформление презентации

  1. Ресурсное обеспечение.
    1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
    2. Экологический уголок.
    3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
    4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат.
  2. Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с разнообразием цветов.

2. С помощью опытнической работы дети создадут все необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру и уважение  к труду.

5. Создание в группе Цветочного города на окне.

  1. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

1 этап -Подготовительный (март)

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

1.

Выбор темы проекта

Определение цели и задач,

1 неделя

2.

Составление плана работы над проектом.

Создать условия для организации работы : организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

1 неделя

3.

Беседа с родителями «Наши любимые цветы»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 неделя

• Беседы с детьми.

Выявление уровня знаний о растениях

2 неделя


2 этап – Основной  (март/апрель)

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, чтение сказок, стихов

и потешек, отгадывание загадок

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять знания о видах растений

3 -4 неделя  марта

НОД «Строение, рост и развитие растений»

Закреплять знания у детей об овощах.

Дидактические игры:

3 -4 неделя  марта

Игровая деятельность детей

 «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде?»

Сюжетно - ролевая игра «Цветочныймагазин».

3 -4 неделя  марта

Экологическая сказка «Приключения Сеньора Помидора»

Закрепление представлений у детей о развитии растений от семечка до плода

3 -4 неделя  марта

Сюжетное оформление огорода

Повысить интерес детей к проекту, развить творческие способности

3 -4 неделя  марта

Беседа с детьми на тему: «Мир семян»

Рассматривание семян, сформировать представление о   многообразии семян

3 -4 неделя  марта

Познавательная беседа: «Вредители огорода или кто обижает росточек?», «Наши помощники в огороде: лейка, лопата, грабли…»

Знакомство детей с рабочим инвентарем садовода-огородника, и вредителями растений

3 -4 неделя  марта

Посадка семян

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

Формировать умения и навыки посадки и ухода за растениями 

3 -4 неделя  марта

Изготовление информационных бирок с датой посадки и названием сорта растения

Систематизации посадочного материала

1 неделя апреля

Опыт – наблюдение за ростом.

Развивать у детей умение замечать изменения, которые происходят

2 неделя апреля

Труд в уголке природы.

Формировать представление у детей о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) для выращивания растений на подоконнике.

3 неделя  апреля

Продуктивная деятельность: Раскрашивание картинок

Продолжать развивать у детей умение наклеивать детали на лист; раскрашивать, стараться не выходить за контур изображения; лепить шары, раскатывая пластилин круговыми движениями.

 4 неделя  апреля


3 этап – Заключительный  (май)

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать развивать у детей умение замечать изменения в росте и развитии растений

1 неделя

 Речевое развитие:

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

 Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла» (Юлиан Тувим
«Овощи»).

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах (В Орлова «С базара», Ю. Ф. Глушенко «Грядка»).

Создание положительных эмоций, способствовать развитию у детей творческих способностей.

1-2 неделя

Беседа с детьми

 «Бабушкин цветник»

Закрепление представлений у детей о развитии растений

 3 неделя

Систематизация проделанной работы.

Обработка материалов проекта.

Оформление презентации «Цветочный город»

4 неделя

Итоговая беседа «Цветочный город» переносится на улицу.

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне на клумбу

4 неделя



VII. Итоги проекта

По реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с овощными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания об условия, необходимых для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.


VIII. Список использованной литературы

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н. Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
5. Интернет ресурсы.


Фотографии проекта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...