ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию о значении воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_vodyanyh_kapelek.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК

ЦЕЛЬ: дать детям знания о значении воды в жизни человека. растений, животных.

Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при замерзании).

Развивать речь, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения.

Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  

  1. Беседа с детьми о свойствах воды, опыты со снегом.
  2. изготовление цветных льдинок.
  3. Заучивание потешек, разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

  1. Емкости с водой.
  2. Стаканы с водой на каждого ребенка.
  3. Бумажные голубые капельки.
  4. Иллюстрации с изображением деревьев, диких животных.
  5. Игрушки домашних животных и птиц.
  6. Зонтик для игры «Солнышко и дождик»
  7. Пустая емкость для сбора капелек.

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.  Вводная часть

Воспитатель – Читаю детям отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Рано утром на рассвете

                                               Умываются мышата

                                               И котята, и утята,

                                               И жучки, и паучки.

Воспитатель: – Дети, а вы сегодня умывались?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А чем вы умывались?

Дети – Водой, теплой водичкой.

Воспитатель – А потешку про водичку вы знаете?

Дети – Да!            Водичка, водичка!

                         Умой мое личико!

                         Чтобы глазки блестели,

                         Чтобы щечки алели,

                         Чтоб смеялся роток,

                         Чтоб кусался зубок.

Воспитатель – Вы сегодня хорошо вымыли свои щечки и глазки, вы весело улыбаетесь?

Дети: – Да!

II Основная часть

Воспитатель: – А теперь посмотрите, что вы видите на этом столе?

Дети: – Стаканчики с водой.

Воспитатель – А какая вода в стаканчиках?

Дети: – Светлая, чистая, прозрачная.

Воспитатель – А теперь понюхайте воду и скажите, есть ли у воды запах?

Дети: – Нет.

Воспитатель: – А какая вода на вкус?

Дети – Без вкуса.

Воспитатель: – А что будет с водой, если ее вынести на холод?

Дети – Замерзнет, превратится лед.

Воспитатель: – А лед будет какой?

Дети: – Твердый, холодный, скользкий.

Воспитатель: – А если лед занести в тепло, подержать в теплой ладошке, что с ним будет?

Дети: – Будет капать водичка. И потом он растает.

Воспитатель – Дети, вы хорошо рассказали про воду и лед.  А теперь скажите, что остается на стенках стакана, если из него вылить воду? Посмотрите на два больших стакана. Что вы в них видите?

Дети: – В одном стакане много воды, а в другом есть лишь капельки.

Воспитатель: –Правильно. Капелька и она просит нас помочь найти ее подружек – капелек, которые вытекли из стакана, чтобы выполнять полезную работу.  Вы готовы помочь капельке?

Дети – Да!

Воспитатель – Тогда отправляемся на поиски водяных капелек.

        Давайте посмотрим, куда мы пришли?

Дети – На полянку, к растениям.

Воспитатель -  а какие это растения?

Дети -  Травы, цветы.

Воспитатель – А почему капельки оказались на полянке, где растут цветы, травы?

Дети – Чтобы их напоить водой.

Воспитатель – Давайте мы нальем воды, чтобы растения попили

Дети поливают цветы

Воспитатель – А кто гуляет по полянке?

Д – Куры, гуси, утки.

Воспитатель – А домашним птицам вода нужна?

Дети – Да!

Воспитатель – А для чего?

Дети – Пить, купаться.

Воспитатель – Давайте мы с вами запустим в наш пруд утят и гусей, пусть они поплавают.

Воспитатель – Как вы думаете, водяные капельки справились со своей работой на полянке.

Дети – Да.

Воспитатель – Теперь мы можем капельки посадить в стакан.

                                   Игровая зона «Семья»

дети подходят к игровому уголку и находят водяную капельку в тарелке.

Воспитатель – Почему водяные капельки здесь задержались?

Дети – Они будут мыть посуду.

Воспитатель – Какая вода нужна для мытья посуды?

Дети – Чистая, теплая.

Воспитатель – А что еще они могут делать на кухне?

Дети – Приготовить обед.

Воспитатель – Правильно, вода нужна не только, чтобы мыть посуду, но и готовить еду.  А еще где нам помогут водяные капельки?

Дети – Стирать белье, купать кукол.

Воспитатель – Почему водяные капельки можно отправить стакан?

Дети – Они помыли посуду, постирали белье, приготовили еду.

Воспитатель – В нашем стакане капелек становится все больше.

Дети подходят к стенду с лесом, жи

Воспитатель – Дети, как вы думаете, куда попали водяные капельки?

Дети– В лес.

Воспитатель – А как вы догадались, что это лес?

Дети – Здесь много деревьев, диких животных.

Воспитатель – А почему водяных капелек здесь так много?

Дети – Чтобы поливать деревья, напоить птиц, животных, чтобы выросли грибы.

 Воспитатель – А кто же будет поливать лес?

Дети – Дождик.

Воспитатель – Когда начинается дождь, как стучат капельки?

Дети – Кап-кап-кап.

Воспитатель – А когда идет сильный дождь с ветром, как он шумит?

Дети – Ш-ш-ш-ш.

Воспитатель – Давайте прочитаем потешку о дожде, чтобы он скорее пришел и полил лес.                                

                             Дождик, дождик, веселей!

                             Капай, капай, не жалей!

                             Зря в окошко не стучи,

                             Только нас не замочи!

                             Брызни в поле пуще,

                            Будет травка гуще.

Воспитатель - Дождик будет поливать лес, а мы с вами поиграем в игру. Но сначала отгадайте загадки: Круглое, желтое, по небу катается, всем улыбается.

 Дети -  Солнышко.

 Воспитатель -  Меня ждут – не дождутся, а увидят – разбегутся.

Дети - Дождь

Воспитатель – Мы играем с вами в игру «Солнышко и дождик»

Проводится игра (Дождик дети прячутся под зонт, солнышко дети гуляют по полянке)

Воспитатель – Как вы думаете, после того, как дождик полил лес, капельки можно собрать в стакан?

Дети – Да!

Воспитатель – Дети, мы помогли капельке собрать своих сестричек в стаканчик?

Дети – Да!

III Заключительная часть

Воспитатель – Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?

Дети – Поили животных, птиц, поливали цветы, деревья, стирали одежду, купали кукол, мыли посуду, готовили обед.

Воспитатель – Как вы думаете, сколько нужно воды, чтобы выполнить эту работу?

Дети – Много.

Воспитатель – А, чтобы было много чистой, прозрачной воды, как нужно относиться к воде?

Дети – Бережно.

Воспитатель – Что значит «бережно»?

Дети – Не лить зря воду, не бросать мусор в реки и озера.

Воспитатель – Дети, сегодня мы с вами узнали, кому и зачем нужна вода и как ее беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД "Путешествие капелек"

В данной презентации идет ознакомление детей младшей группы с круговоротом воды в природе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе...

"Путешествие волшебных капелек воды"

Экологическое развлечение...

Экологический проект для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие Водяной Капельки»

Экологический проект «Путешествие Водяной Капельки»Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Продолжительность: краткосрочный (5 дней)Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители....

Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...