Конспект занятия (средняя группа) «Экологическая тропа весной.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-ekologicheskaya_tropa.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал: объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник на дереве.

Подготовка к занятию: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла». Рисование дерева.

Методика проведения занятия:

I часть:

Заинтересовывающий прием:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада. Дети выходят на улицу.

Кто мне скажет, какое сейчас время года?

А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше?

Как вы догадались, что сейчас весна?Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей: «Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка».

Воспитатель подводит детей к березе.

Дети вы помните, как называется это дерево (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!

Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?

Дети: чечевички.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле.

А что есть на веточках (Ответы детей)

Воспитатель: Маленькие клейкие зелененькие листочки и длинные сережки. Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.

Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся).

Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).

Физкультминутка «Весна – красна»

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Встать на свои места.)

(Е. Г. Карельская)

Воспитатель: Как вы думаете, береза любит солнце?

Дети: Да, любит.

Воспитатель: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок. Сейчас я вам прочту одно из стихотворений:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юною, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, да не ломится.

Воспитатель: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.

А вы знаете, как люди могут использовать березу?

Воспитатель обобщает: «Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».

Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики.

В детском саду деревья украшают участки.

Воспитатель: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?

Весной еще не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов.

Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (ответы детей)

Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения.

Воспитатель: Идем дальше. Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы?

Почему сегодня мы не видим здесь птиц?

Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.

Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы?

Ответы детей: Насекомыми, червячками, травкой и др.

Воспитатель: Посмотрите, что это за домик на дереве?

Как называется этот домик?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: А кто живет в этом домке?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?

Ответы детей: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака.

Воспитатель: Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.

Воспитатель: Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.

(Дети заходят в группу)

II часть:

Коллективная работа «Весеннее дерево – Береза»

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так дружно и правильно отвечали на вопросы на улице. (Достает большой плакат, на котором изображен ствол березы без листьев).

Давайте поможем березке побыстрее расцвести (раздает каждому ребенку вырезанные из бумаги листочки). Давайте мы с вами наклеим наши листочки на дерево.

III часть:

Рассмотреть дерево, полюбоваться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какая красивая березка у нас получилась!

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

(Н. Субботина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Экологическая тропа"

Занятие формирует знания детей о растениях, учит видеть красоту природы и бережно к ней относиться....

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Экологические тропы весной"

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...

Конспект занятия по экологии «Экологическая тропа» для детей средней группы"

Цель:Формировать бережное отношение к объектам живой и неживой природы.Задачи:Обучающие: 1.     Учить различать знакомые деревья по листьям, коре, плодам. Закрепить знания о строен...

План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»

Интегрированное занятие  для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...

Конспект занятие средняя группа. "Экологическая тропа "

Создать условие для детей черезознакомление с ростительным миром....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Экологическая тропа весной»

Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные предс...