Главные вкладки

    Экологический проект – Огород на подоконнике
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Ирина Викторовна Разливаева

    Ежегодно в нашей группе каждую весну объявляется экологический проект «Огород на подоконнике». Эта работа для детей очень интересна и увлекательная.

    Вид проекта: познавательно – практический.

    Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители

    Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, экологической культуры у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях. Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков.

    Задачи:

    - Обогащать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

    - Расширять представление детей о жизни растений.

    - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

    - Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

    - Участвовать в посильной практической деятельности.

    - Воспитывать бережное отношение к растениям.

    -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

    -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

    Этапы проекта:

    1 Этап – подготовительный. В нашей группе детского сада мы организовали пространство под огород на подоконнике. Изготовили таблички-указатели с картинками растений. Подготовили лотки для посадки семян и луковиц, землю.

    2 Этап – исследовательский. Совместно с детьми мы наблюдали за ростом растений.Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.На данном этапе дети познакомились с разнообразной художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Пополнили «Полочку умных книг» группы. Проводились разнообразные занятия, дидактические игры и беседы. С помощью родителей изготовили книжку-раскладушку «Огород на подоконнике».

    3 Этап – заключительный. На этом этапе мы подвели итоги проекта, оформляли выставки детских рисунков и творческих работ,таких как книжки-малышки«Мой огород»«Овощи и фрукты».

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска

    Конспект

    Непосредственной образовательной  деятельности в старшей группе

    Тема: «Огород на подоконнике».

    Подготовила воспитатель

    Разливаева И.В

    Тема: «Огород на подоконнике»

    Цель:  развитие интересов детей, любознательность и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

    Программное содержание

    Образовательные задачи: формировать знания о семенах и растениях, зависимости роста растений от почвы, влаги, тепла и света на основе проведенных ранее исследований. Закреплять знания детей о развитии растений по схемам, как размножаются овощи: лук, фасоль, горох, огурцы; комнатные растения герань, бегония.

    Развивающие: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

    Воспитательные: уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

    Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения стихотворений, загадывание загадок, дидактические игры.

    Словарная работа: луковица, лук- сеянка, пророщенные семена, бороздки, углубление, черенкование.

    Материалы и оборудование: «ящик-ощущений», семена фасоли, гороха, луковицы репчатого лука, лук –сеянка, схемы посадки растений, ёмкости для опытов, палочки для коктейля, тканевые салфетки, фартуки, шапочки, вазелин, куски сухой земли, листья герани

    Ход деятельности

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами опять будем учеными

    « Почемучками». Посмотрите, волшебный ящик

    приготовил нам опять какой-то сюрприз. Давайте

    проверим, что же сегодня лежит в этом ящике

    ощущений.

    Дети на ощупь описывают предмет, который нащупали: круглый, твердый, овальный; достают и убеждаются, что это?

    Воспитатель: Ребята, что мы достали из волшебного ящика?

    Дети: семена фасоли, огурцов, луковицы.

    Воспитатель: А что мы с ними делали на предыдущих занятиях?

    Дети: выращивали, сажали, сеяли.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас выросло? Что здесь растет?

    Дети: Лук.

    Воспитатель: Верно. Мы сажали лук (Луковицами, семенами). Что

    мы хотели узнать?

    Дети: одинаково вырастить лук из семян и луковиц.

    Воспитатель : Что мы увидели?

    Дети: Мы увидели, что посаженый нами лук растет не

    одинаково.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Потому что семена пока полежали в земле, а потом

    взошли, а из луковиц уже через несколько дней

    появились первые перья.

    Воспитатель: Правильно. И теперь мы используем его в суп и салат.

    -А теперь посмотрите, что растет здесь?

    Дети: фасоль и горох.

    Воспитатель: Какие семена фасоли и гороха мы сеяли.

    Дети: пророщенные и не пророщенные.

    Воспитатель: Мы их одинаково поливали , на солнышке держали.

    Но почему-то одни взошли, а другие нет. А какие

    быстрее взошли?

    Дети: Пророщенные.

    Воспитатель: Правильно. Почему?

    Дети: Пророщенные семена пробудились ото сна и начали

    расти, а не пророщенные - сначала проклюнуться, а

    потом начнут расти.

    Воспитатель: Значит, чтобы растения быстрее выросло надо

    какие семена сеять?

    Дети: Пророщенные.

    Воспитатель: А теперь посмотрите на эти емкости, что

    здесь растет?

    Дети: огурцы.

    Воспитатель: Давайте посмотрим на схему и вспомним, как мы

    сажали огурцы.

    Дети рассказывают. Мы подготовили землю; прорастили семена, совочком сделали углубление в земле, положили семена, засыпали землей и полили.

    Воспитатель: Правильно. Что потом мы сделали?

    Дети: один ящик поставили на светлое окно, а другой в тень

    Воспитатель: И что же мы видим?

    Дети: В одном ящике уже появились огурчики, а в другом

    листья завяли.

    Воспитатель: Ребята мы с вами  одинаково сеяли семена, в один день в одинаковые горшки, пророщенные. Почему огурцы растут не одинаково.

    Дети: Потому что в этом ящике огурцы поливали редко, а огурцы любят воду, и солнышко

    Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод:

    Дети: что для роста растений необходима вода, тепло, свет.

    Воспитатель: А сейчас физкультминутка.

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты

    К солнцу тянутся цветы

    С ними потянись и ты

    Ветер дует иногда

    Только что не беда

    Наклоняются цветочки

    Опускают лепесточки

    А потом опять встают,

    И по- прежнему цветут.

    Вот мы немного отдохнули.

    Ответьте ребята, какое у нас время года?

    Дети: Весна

    Воспитатель: Все вокруг цветет и радует нас. На прошлых занятиях мы с вами сажали цветы. Давайте вспомним какие?

    Дети: Герань, бегонию.

    Воспитатель: Скажите, как мы сажаем растения?

    Дети: черенками.

    Воспитатель: Кто нам расскажет последовательность посадки

    комнатного растения.(по схеме).

    Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в мою мини - лабораторию,

    где вас ждет много интересного. Прошу проходите и рассаживайтесь. Скажите кто- работает в лабораториях.

    Дети: Лаборанты.

    Воспитатель: И мы сейчас с вами будем настоящими лаборантами.

    А что делают лаборанты.

    Дети: проводят опыты.

    Воспитатель: совершенно верно. Ребята посмотрите у меня в руках комнатное растение. Как оно называются?

    Дети: Герань.

    Воспитатель: Правильно. Но настоящее ее название-» пеларгония»

    что в переводе с греческого означает «журавль».

    А вы знаете, что из герани можно приготовить духи?

    Возьмите в руки лист герани и просто слегка потрите его пальцами, вы почувствуете приятный аромат напоминающий духи. А происходит это потому, что каждый волосок на листовой пластинке скрывает маленькую желёзку, содержащую эфирное масло, которое начинает, испаряется

    при повреждении.

    Воспитатель: Ребята как вы думаете, дышат ли растения.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Как доказать, что дышат. Давайте вспомним о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух поступает в грудь, а при выдохе выходит из груди. Давайте попробуем. Возьмем трубочку и попробуем вдыхать и выдыхать через трубочку. Затем отверстие трубочки замажем вазелином и опять попробуем дышать через трубочку. Что мы можем сказать.

    Дети: Что вазелин не пропускает воздух.

    Воспитатель: Правильно. Растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить что, я за ранее смазала одну сторону листа вазелином, а другую нет. Посмотрите, что мы видим: листочки дышат своей нижней стороной, потому что те листочки, которые

    были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

    Ребята как вы думаете « нужен ли корешкам воздух».

    Ответьте мне, почему одно растение растет лучше другого.

    Дети: Рост растения зависит от почвы.

    Воспитатель: Давайте проверим. Погрузите одинаковые комочки в воду. Что мы видим?

    Дети: В плотную почву хуже проходит вода, мало воздуха, т. к

    из плотной земли меньше выделяется пузырьков воздуха. Итак, нужен ли воздух корешкам? Да.

    Воспитатель: Молодцы ребята: Вам понравилось в моей лаборатории?  Что больше всего вам понравилось?

      До следующих встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект "Огород на подоконнике"

    Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....

    Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)

    Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...

    Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

    Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

    Отчет по экологическому проекту "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

    Авторы проекта: воспитателипервой младшей группы «Капельки»Сизоненко Ирина ИвановнаИвченко Александра Александровна  Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста...

    Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике"с детьми младшего возраста

    Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике" с детьми младшего возраста....

    Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

    Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста....

    Экологический проект «Огород на подоконнике» Вторая младшая группа

    Задачи:1.Развивать познавательно - исследовательскую деятельность  детей  через:-беседы  о значении овощей в жизни человека  (богаты витаминами)-наблюдения за ростом растений...