Конспект НОД по познанию "Загадки пяти чувств" старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект составлен с использованием современых требований и ИТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Загадки пяти чувств»

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей о частях тела человека.

Развивающие задачи: развивать восприятие; развивать произвольное внимание; развивать мыслительные процессы; развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать моторику.

 Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья».А теперь мы скажем утреннее приветствие:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло (Сдувают свое радостное настроение,гостям)

Воспитатель: Ребята, на электронную почту пришло видеосообщение. Хотите его посмотреть?

 Дети: Да

Воспитатель(Включает видеосообщение на телевизоре)

 «Здравствуйте, ребята! Я робот Коля. Я хочу задать вам вопрос. Могу ли я быть человеком? Меня создали ученые. У меня, как и у вас, есть голова с глазами, ушами, носом и ртом. А так же есть туловище с руками и ногами. Я считаю, что я человек! Но мне говорят, что я никогда не стану человеком. Помогите мне разобраться в этом вопросе.»

Воспитатель: Да, у робота очень интересный вопрос. Чтобы ответить на  его вопрос, я предлагаю вам превратиться в исследователей. Для этого нужно сегодня на занятии внимательно слушать, провести эксперименты и изучить несколько научных центров. Вы готовы?

 Дети: Да

Воспитатель: Ну что ж, чтобы попасть в первый центр и понять, что там изучают нам нужно отгадать загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

1. Научный центр «Глазки» (картинка презентации)

Воспитатель: Да, в этом научном центре изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

Дети вместе с педагогом читают стихотворение:

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

(Дети прикрывают глаза ладошками)

Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. (картинка 2)

- Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь и делать специальную гимнастику для глаз (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть.(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: -А теперь наши глаза готовы выполнить задание?

Игра «Найди 5 отличий»(картинка )

Воспитатель: Молоцы! Быстро справились с заданием! Теперь пора   двигаться дальше, а чтобы попасть в другой центр нам нужно отгадать загадку:

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше (ушки)

2. Научный центр «Ушки»(включается тихая музыка)

Воспитатель:

- Да, в этом центре изучают органы слуха.(картинка 3)

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

- А еще, мы знаем стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Стихотворение

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть,то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: Еже!

Отвечает доктор гневно:

- Еже, еже, ежедневно!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

Проводится игра: " АУ!"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д. ,

Ты стоишь в кругу, 

Мы зовем тебя: "Ау!".

Ну-ка глазки закрывай, поскорей

Кто позвал тебя, узнай побыстрей!

(Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал).

Воспитатель: Голоса своих друзей вы легко угадали, а что мы еще можем услышать с помощью ушей? (ответы детей)

- А сейчас я вас приглашаю в центр в которой изучают… слушайте загадку:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

3. Научный центр «Чуткий носик»

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)(картинка 4)

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

(Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны  и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед

грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -

хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух).

- А теперь давайте сыграйте в игру

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон, чеснок, хлеб)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?

Дети:(На вкус.)

(Если возникли затруднения – загадать загадку

Если б не было его,
     Не сказал бы ничего…….Язык)

Воспитатель: В следующем центре изучают именно этот орган чувств язык. 

4. Научный центр «Вкусовой взрыв» (картинка 5)

Воспитатель: Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус (сладкий, горький, кислый, соленный). Скажите, что бывает сладким, горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка. Выполняется артикуляционная гимнастика:

(Картотека артикуляционной гимнастики).

Воспитатель: Молодцы дети! А теперь поиграем в игру

"Отгадай на вкус"

(Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: лукум, лимон, соленый огурец, лук.)

Воспитатель: -Ну что ж, и в этом центре с заданием мы справились, молодцы! Нас ждет последний центр, слушайте загадку:

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это…… Кожа.

5. Научный центр «Страна осязания»

Воспитатель: Мы с вами оказались в последнем центре. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Давайте с вами разомнем наши пальцы…

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке

(две ладошки рядом шевелят пальцами).

Бежали – бежали, Друг друга повстречали.(две ладошки замерли)

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

(пальцы левой и правой рук обнимают друг друга)

Что мы еле их разняли.

(руки в замке рассоединяются)

Воспитатель: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в этом необычном мешочке)

Проводится игра: «Что нашел? Назови!»  (В мешочке лежат -шарик, карандаш, треугольник из блоков Дьенеша , кубик, конфета, мини-машинка, мини-кукла и деталь Лего).

Итог: Воспитатель: Вот мы с вами, дорогие мои исследователи, и выполнили все задания. Напомните мне, пожалуйста, в каких мы центрах побывали?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь и вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств - Глаза, Язык, Уши, Нос и Кожа. (картинка 6).

-Но у Робота Коли они тоже есть и он, с помощью определенных программ, может увидеть, определить звук, распознать вкус, запах и узнать, что за предмет по определенным свойствам. Можно сказать, что робот – это человек? (Ответы детей)

- Что есть у человека, чего нет  у робота? (сердца, чувств, эмоций…)

- Человек может любить, переживать, радоваться, плакать, наслаждаться музыкой, любимой едой и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

Конспект НОД по математике в средней группе « Счет до пяти, цифра 5».

Учить количественному счету ( до пяти).Познакомить с цифрой 5.Продолжать учить :   группировать предметы по форме выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные;   определять о...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"

Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

               Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...