Конспект занятия по познавательному развитию "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малинова Юлия Александровна

Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_druzhnaya_semya.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №278 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

                                          Конспект
        организованной образовательной деятельности

                      по познавательному развитию

                          в первой младшей группе
                «Моя дружная семья»

                                                             Подготовила воспитатель:

                                                           Малинова Ю.А.

                                                         

                                                     

                                                     

Г. Красноярск 2021                                                                          

Основная образовательная область: познавательное развитие

Возрастная категория: дети 2-3 лет

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

Интегративные цели и задачи.

Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.

Образовательные: Формировать представления о семье. Познакомить детей с правом на имя, на семью. Научить применять эти права в жизни. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка), прилагательных. Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей,  отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие: Способствовать развитию речи как средству общения, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:  Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям, желание помочь.

Условия реализации образовательной деятельности.

Техническое оснащение: магнитофон

Дидактический материал: кукла, картинки домашних животных и их детенышей, картинки с изображением членов семьи, волшебная коробочка, открытки сердечки, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Ход организованной образовательной деятельности.

 Организационный момент. 

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с ней поздороваемся. (Песня «Здравствуйте ладошки»)

Воспитатель.  Кукла   хочет с вами познакомиться. Ее зовут Катя.

Воспитатель. А вы не забыли, как вас зовут?

Воспитатель. Поиграем в игру с мячиком и познакомимся с  куклой Катей. (Дидактическая игра «Назови своё имя»)

Воспитатель. У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.                                                                                                                           Воспитатель. А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами?                          Дети -  Мама, папа                                                                                                               Воспитатель. Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?                                                                                                             Дети - Семья.

Воспитатель. Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. Семья – это с кем вы живете дома.

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

Воспитатель. Ребята, у куклы Кати тоже есть семья:  мама, папа, бабушка и дедушка и она их очень любит. А ещё она  любит их по пальчикам называть. Давайте мы с вами тоже поиграем в пальчиковую игру (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

Воспитатель. Катя нам принесла загадку. Отгадайте загадку.

В мире нет её роднее

Справедливей и добрее

Я скажу друзья вам прямо

Лучше всех на свете ...

Дети – Мама.                                                                                                                                                  Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель. Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  детеныши животных потеряли своих мам. Давайте мы им поможем. (Игра «Мама и её детёныш»)

Воспитатель. Молодцы! Помогли. Они все рады.

Воспитатель. Ребята, в семье еще есть папа.                                                                 Воспитатель. У папы умелые, сильные руки. Он всегда может помочь.                    Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам ребята тоже немного поработать. Давайте проверим такие же вы ловкие и умелые, как ваши папы. Давайте прямо сейчас построим домики

Молоточком я стучу. Постукивать кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу. Соединить кончики пальцев обеих  рук. (крыша)

Строю я высокий дом. Поднять руки вверх.

Буду жить я в доме том. Похлопать ладонями.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите: у куклы Кати  есть волшебная коробочка. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её. Итак, начнем! Мама какая                                                           Дети –…                                                                                                                                Воспитатель. А теперь давайте соберем в нее ласковые слова и  для папы. Папа какой?

Дети –…

 Воспитатель. Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте

теперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится. 

Воспитатель. Ой, ребята,  а кукла Катя очень устала. Давайте немного отдохнем.

Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)

Папа бодро приседает (делают приседание)

Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)

Делает мой братик Сева

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой) .

Воспитатель. Мы с вами и про маму поговорили, и про папу, а как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили? Кукла и про них загадки принесла. Послушайте и отгадайте.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

                                                                                                                                              Воспитатель. Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали. (Воспитатель вешает на мольберт картинки с изображение бабушки и дедушки)

Воспитатель. Молодцы! Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их!                                      Воспитатель. А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.)                                                               Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!                                                                                                                                                      Воспитатель. Ребята,  Кате уже пора домой  в свою семью. Попрощайтесь с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разработки занятия: "Мама, папа, я - дружная семья!"

Цели занятия: Вызвать у детей эмоциональный отклик к теме занятия;Привить положительные эмоции и взгляды на свою семью;Научить любить, ценить и уважать своих близких;Добавить в пассивный словарь слова...

Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Ребята, давайте жить дружно»

Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг.Задачи: Учить простым способом выхода из конфликта. Воспитыват...

Конспект открытого занятия на тему: "Моя дружная семья"

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии ч...

Конспект занятий по теме «Моя дружная семья»

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы  на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдаетс...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...

Конспект-занятия-Я-и-моя-дружная-семья

Конспект-занятия-Я-и-моя-дружная-семья...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружная семья"

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познават...