Конспект занятия в средней группе "Дружная семья". ОО Познавательное развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Болдырева Татьяна Владимировна

 

Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию правильного представления о семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки и детей;

- формировать навыки диалогической речи, учить участвовать в беседе;

 

Развивающие:

- развивать речь путем расширения и активизации словаря по теме «Семья»;

- упражнять детей в подборе прилагательных;

- закреплять умение составлять предложения с опорой на вопрос и действие;

- закрепить понимание предлогов «на», «под», «в», «за», «перед»;

- способствовать развитию логического мышления.

 

Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.

 

 

Оборудования: «Математический планшет», картинки «Одежда», соленое тесто, ИКТ, веревка, прищепки, плоскостные контуры посуды, картинки «Дорисуй предмет»

 

Ход занятия.

 

Заходят дети, становятся в круг (здороваются, машут руками). Предлагаю послушать песню «Моя семья».

 

- О чем мы с вами послушали песню?

Д: о семье.

- У каждого из нас должна быть семья. Семья – это папа, мама, дети, бабушка, дедушка. Семьи бывают разные. Сегодня я приглашаю вас в одну такую семью. (слайд-презентация)

 

- У этой семьи праздник Масленица. А к празднику принято готовиться. Давайте познакомимся с этой семьей.

Это папа (слайд). Его зовут Сергей. Он сильный, смелый, добрый, храбрый….., много чего умеет делать.

 

- А какие папы у вас? (ответы детей)

- Как зовут папу? Что папа умеет делать?

 

- Папа Сережа решил снять фильм о своей семье и сделать альбом с фотографиями о каждом. Фотоаппарат у папы есть, а видеокамеры нет.

Что же делать?

Да, можно снять на мобильный телефон. А можно видеокамеру купить в магазине. Я предлагаю отправиться в магазин и там купить видеокамеру.

Вы согласны?

Магазин близко, отправимся пешком.

 

Физминутка:

 

Мы по городу идем             (шагаем)

Звонко песню мы поем       (покачиваем головой)

Мы по улице шагаем          (шагаем)

Выше ноги поднимаем

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

 

- Вот мы и дошли до магазина.

(на столе телефоны, фотоаппараты и т.д.)

- Что нам нужно купить?

Д: видеокамеру

- А вот видеокамер в магазине нет. Папа Сережа работает инженером. Он решил сконструировать видеокамеру сам. Давайте ему поможем!

 

(математический планшет, образцы коробочки)

 

- Молодцы! Видеокамеры у нас получились.

- А кем работают ваши папы? (ответы детей)

- Теперь папе Сереже можно снимать фильм.

 

Сначала папа решил снять кино о маме. Маму зовут Ира (слайд)

- Мама Ира – ласковая, добрая, веселая, заботливая, трудолюбивая.

- А как зовут ваших мам? Какие ваши мамы? (ответы детей)

- Мама Ира умеет играть с детьми, готовить, гладить и стирать.

- Давайте поможем маме постирать!

 

Пальчиковая гимнастика:

 

Будем маме помогать       (имитируем стирку)

Будем мы белье стирать  

Мылом мылим мы носки   (кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки     (друг о друга)

Сполосну белье я ловко      (вправо, влево кисти рук)

И повешу на веревку          (подняться на носочки)

 

- А какую же одежду мы повесим на веревку, вы сейчас скажите.

 

Игра «Прищепки»

 

- Я повесила рубашку  (ответы детей)

 

- Пока мама занималась стиркой, папа решил снять кино о бабушке. Бабушку зовут Наташа. 

- Как вы думаете, а какие ваши бабушки? Что ваши бабушки делают дома? (ответы детей)

 

- Бабушка Наташа очень любит готовить: варить суп и борщ, готовить макароны, жарить котлеты, печь пирожки и блины. Вот и сегодня она решила испечь вкусные блинчики с различной начинкой, ведь идет праздник Масленица. Давайте ей поможем!

 

(лепим блины из соленого теста)

 

- Молодцы! Как много красивых блинов!

 

- Напекла бабушка блины и решила отдохнуть и почитать книжку, а очки никак не найдет. Решила она попросить внучка Ваню найти очки. А внучка Вани нигде нет.

 

Устала наша бабушка.

Присела на порог.

Куда пропал, куда пропал,

куда пропал внучок?

Подумала, поохала,

Потом тихонько встала.

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала.

Игра «Посмотри и найди» (предлоги)

 

(на стуле, под столом, на подоконнике, в шкафу, за шкафом и т.д.)

 

- Пока искала внучка, увидела свои очки. Вот они, очки-то! Где лежали?

Д: на шкафу

 

- Папа в это время снимал фильм про дедушку. Это дедушка Петя (слайд).

- Как вы думаете, а какой он? (ответы детей)

- У кого из вас есть дедушка? (ответы детей)

- Что умеют делать?

- Наши дедушки любят мастерить, ремонтировать, забивать гвозди.

- У дедушки Пети много инструментов, но их нужно немножко отремонтировать.

 

Игра «Помогите отремонтировать»

(дорисовываем инструменты)

 

- А это Маша, Ваня и Ариша (слайд).

- Маша ходит в школу, Ваня  в детский сад, Ариша еще маленькая, в дет.сад не ходит, а сидит дома с бабушкой Наташей.

 

- В этой дружной семье все хорошо!

- Наступил вечер. Пора накрывать на стол.

- Давайте поможем маме Ире это сделать! Посчитаем сколько человек в этой семье (загибаем пальчики).

- Сколько нам нужно чашек, блюдец, ложек?

- Маме Ире будут помогать ее дети: Ваня сын, дочь Ариша, дочь Маша.

 

Задание «Разложи посуду по цвету»

 

- Большая семья села за стол. А папа Сергей решил показать фильм, который у него получился.

 

Видео «Моя семья»

 

- Вот в какой замечательной семье мы сегодня побывали.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МК ДОУ «Детский сад № 5 «Березка»

Занятие в средней группе:

«Дружная семья»

ОО Познавательное развитие

                                                       Составитель: Болдырева Т. В.,

                                                          воспитатель гр.№ 11 «Непоседы»

             

Элиста, 2020

Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию правильного представления о семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки и детей;

- формировать навыки диалогической речи, учить участвовать в беседе;

Развивающие:

- развивать речь путем расширения и активизации словаря по теме «Семья»;

- упражнять детей в подборе прилагательных;

- закреплять умение составлять предложения с опорой на вопрос и действие;

- закрепить понимание предлогов «на», «под», «в», «за», «перед»;

- способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Оборудования: «Математический планшет», картинки «Одежда», соленое тесто, ИКТ, веревка, прищепки, плоскостные контуры посуды, картинки «Дорисуй предмет»

Ход занятия.

Заходят дети, становятся в круг (здороваются, машут руками). Предлагаю послушать песню «Моя семья».

- О чем мы с вами послушали песню?

Д: о семье.

- У каждого из нас должна быть семья. Семья – это папа, мама, дети, бабушка, дедушка. Семьи бывают разные. Сегодня я приглашаю вас в одну такую семью. (слайд-презентация)

- У этой семьи праздник Масленица. А к празднику принято готовиться. Давайте познакомимся с этой семьей.

Это папа (слайд). Его зовут Сергей. Он сильный, смелый, добрый, храбрый….., много чего умеет делать.

- А какие папы у вас? (ответы детей)

- Как зовут папу? Что папа умеет делать?

- Папа Сережа решил снять фильм о своей семье и сделать альбом с фотографиями о каждом. Фотоаппарат у папы есть, а видеокамеры нет.

Что же делать?

Да, можно снять на мобильный телефон. А можно видеокамеру купить в магазине. Я предлагаю отправиться в магазин и там купить видеокамеру.

Вы согласны?

Магазин близко, отправимся пешком.

Физминутка:

Мы по городу идем             (шагаем)

Звонко песню мы поем       (покачиваем головой)

Мы по улице шагаем          (шагаем)

Выше ноги поднимаем

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

- Вот мы и дошли до магазина.

(на столе телефоны, фотоаппараты и т.д.)

- Что нам нужно купить?

Д: видеокамеру

- А вот видеокамер в магазине нет. Папа Сережа работает инженером. Он решил сконструировать видеокамеру сам. Давайте ему поможем!

(математический планшет, образцы коробочки)

- Молодцы! Видеокамеры у нас получились.

- А кем работают ваши папы? (ответы детей)

- Теперь папе Сереже можно снимать фильм.

Сначала папа решил снять кино о маме. Маму зовут Ира (слайд)

- Мама Ира – ласковая, добрая, веселая, заботливая, трудолюбивая.

- А как зовут ваших мам? Какие ваши мамы? (ответы детей)

- Мама Ира умеет играть с детьми, готовить, гладить и стирать.

- Давайте поможем маме постирать!

Пальчиковая гимнастика:

Будем маме помогать       (имитируем стирку)

Будем мы белье стирать  

Мылом мылим мы носки   (кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки     (друг о друга)

Сполосну белье я ловко      (вправо, влево кисти рук)

И повешу на веревку          (подняться на носочки)

- А какую же одежду мы повесим на веревку, вы сейчас скажите.

Игра «Прищепки»

- Я повесила рубашку  (ответы детей)

- Пока мама занималась стиркой, папа решил снять кино о бабушке. Бабушку зовут Наташа.  

- Как вы думаете, а какие ваши бабушки? Что ваши бабушки делают дома? (ответы детей)

- Бабушка Наташа очень любит готовить: варить суп и борщ, готовить макароны, жарить котлеты, печь пирожки и блины. Вот и сегодня она решила испечь вкусные блинчики с различной начинкой, ведь идет праздник Масленица. Давайте ей поможем!

 

(лепим блины из соленого теста)

- Молодцы! Как много красивых блинов!

- Напекла бабушка блины и решила отдохнуть и почитать книжку, а очки никак не найдет. Решила она попросить внучка Ваню найти очки. А внучка Вани нигде нет.

Устала наша бабушка.

Присела на порог.

Куда пропал, куда пропал,

куда пропал внучок?

Подумала, поохала,

Потом тихонько встала.

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала.

Игра «Посмотри и найди» (предлоги)

(на стуле, под столом, на подоконнике, в шкафу, за шкафом и т.д.)

- Пока искала внучка, увидела свои очки. Вот они, очки-то! Где лежали?

Д: на шкафу

- Папа в это время снимал фильм про дедушку. Это дедушка Петя (слайд).

- Как вы думаете, а какой он? (ответы детей)

- У кого из вас есть дедушка? (ответы детей)

- Что умеют делать?

- Наши дедушки любят мастерить, ремонтировать, забивать гвозди.

- У дедушки Пети много инструментов, но их нужно немножко отремонтировать.

Игра «Помогите отремонтировать»

(дорисовываем инструменты)

- А это Маша, Ваня и Ариша (слайд).

- Маша ходит в школу, Ваня  в детский сад, Ариша еще маленькая, в дет.сад не ходит, а сидит дома с бабушкой Наташей.

- В этой дружной семье все хорошо!

- Наступил вечер. Пора накрывать на стол.

- Давайте поможем маме Ире это сделать! Посчитаем сколько человек в этой семье (загибаем пальчики).

- Сколько нам нужно чашек, блюдец, ложек?

- Маме Ире будут помогать ее дети: Ваня сын, дочь Ариша, дочь Маша.

Задание «Разложи посуду по цвету»

- Большая семья села за стол. А папа Сергей решил показать фильм, который у него получился.

Видео «Моя семья»

- Вот в какой замечательной семье мы сегодня побывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней группы в области "Познавательное развитие" "Путешествие в осенний лес"

Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени. Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания на основе произведений В. Бианки. Воспитывать любовь и бережное от...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам»

Цель:продолжать  формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по  цвету, продолжить за...

Конспект занятия в средней группе "Дикие животные" познавательное развитие

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формировать умение детей знать и различать диких животн...

Конспект НОД «Петушок и его семья» по познавательному развитию с элементами лепки.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе за счет двигательной активности позволяет избежать перенапряжения детей. Познавательный интерес поддерживается за счёт разнообразны...

Конспект занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие "Поможем бабушке Глафире"

Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах. Формировать навыки самостоятельной  классификации....