В волшебном мире песка и воды
проект по окружающему миру

Волкова Светлана Михайловна

Игры с песком и водой снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно вливают на эмоциональное состояние детей и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребенок гармонирует свое внутреннее состояние. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_volkovoy_3.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

               В волшебном мире песка и воды

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой – предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдениями и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы.

Основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению задач.

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятия мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Игры с песком и водой снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно вливают на эмоциональное состояние детей и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребенок гармонирует свое внутреннее состояние. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Поэтому я выбрала эту тему знакомство с песком и водой, так как она является актуальной для детей третьего года жизни.

 

Цель проекта:

  1. Развитие восприятия у детей раннего возраста, через игры – эксперименты с природным материалом.

Задача проекта:

  1. Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;
  2. Развивать мелкую моторику;
  3. Развивать творчество и креативность участников проектов;
  4. Формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.

Сроки: сентябрь – ноябрь

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Прогнозируемый результат:

Для детей:

  1. Знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов
  2. Знают цвета
  3. Владеют действиями с предметами
  4. Владеют расширенным словарным запасом, используют обобщающие понятия (вода, песок).

Для педагога:

  1. Повышение педагогического мастерства
  2. Накопление практического материала в педагогическую копилку.

Для родителей:

  1. Ознакомление с методами развития ребенка по опытно-экспериментальной деятельности
  2. Вызвать желание играть с детьми дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира»

Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности малыша. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют всестороннему развитию ребёнка: играя с песком и водой, дети позн...

Консультация для родителей "Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира и себя"

Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическ...

Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...

Консультация для родителей «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира и себя»

Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическ...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...

Проект "В мире песка и воды"

методическая разработка...