Проект "В мире песка и воды"
методическая разработка (младшая группа)

Висящева Наталья Геннадьевна

методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

          33

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

           РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             г. Шахты Ростовской области «Детский сад №91»

346500, Россия, г. Шахты Ростовской области, пр. Чернокозова,140а,тел. 22-59-76,                      е-mail: mdou-91@mail.ru

Проект

По опытно-экспериментальной деятельности «В мире воды и песка»

В группе раннего возраста № 4

ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                                    Висящева Н.Г.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в  группе раннего возраста № 4 на тему: «В мире воды и песка»

Тип: краткосрочный, исследовательский.

Автор проекта: воспитатель Висящева Наталья Геннадьевна

Актуальность:

 Дети раннего возраста – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта:

  • укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие;
  • расширять  кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,
  • воспитывать  чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
  • развивать психические процессы детей, познавательные способности;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;
  • расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
  • развивать творчество и креативность участников проекта;
  • формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе

Формы работы по проекту

- работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

2.Проведение  игр с песком, водой.

3.Проведение игровых занятий.

4. Пополнение  предметно - развивающей среды группы;

5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

1 Подбор художественной литературы;

2.Выполнение творческих заданий;

3. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;

4. Консультации

Срок реализации проекта:  03.04.2023 - 17.04.2023

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Предполагаемый результат:

-расширение знаний о свойствах воды и песка;

-развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности;

-развитие умения анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

-развитие наблюдательности и любознательности, познавательной активности;

-проявление интереса к явлениям неживой природы;

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап:

1.Подбор методической литературы.

2.Составление плана проектной деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком,

Оборудование для экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, песок, вода, трубочки, мыло.

  • ОСНОВНОЙ ЭТАП

Проведение опытов и экспериментов

  • Заключительный этап:

Организация фотовыставки для родителей.

Вывод: 

Анализируя проделанную работу, я пришла к выводу, что проектная деятельность детей является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."

В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....

Игры с песком и водой

Материал для воспитателей 1-х младших групп.Примерные игры с водой и песком.Развивают дошкольников...

Консультация для родителей «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира»

Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности малыша. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют всестороннему развитию ребёнка: играя с песком и водой, дети позн...

Консультация для родителей "Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира и себя"

Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическ...

В волшебном мире песка и воды

Игры с песком и водой снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно вливают на эмоциональное состояние детей и являются прекрасным средст...

Консультация для родителей «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира и себя»

Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическ...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...