Главные вкладки

    Консультация для родителей "Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира и себя"
    консультация (младшая группа) на тему

    Петрасюк Инна Владимировна

    Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_igry_s_vodoy_i_peskom.docx447.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    "Игры с песком и водой как средство познания    окружающего мира и себя"

    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/12c3/0006b5fa-ce8b72bf/hello_html_6f0306cc.jpg

                                                                 Подготовила воспитатель

                                                                                        Петрасюк И.В.

    Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой. 

    Игры с песком, или "песочная терапия", использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К. Юнгом, английским педиатром М. Ловенфельд и др. Педагоги считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние.

    Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью), позволяет создать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Удивительное происходит в том, что песочная страна- не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка. 

    http://toys35.ru/_pu/0/80567390.jpg

    Как играть с песком? 

    Детям показываем, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т.е. делать самомассаж. Следует учить детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно», «Мне нравится погружать свои руки в песок" и т.п. (в зависимости от возраста).

    Очень важны упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы "ходят гулять" по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, «играют на пианино". Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок.

    Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний). С удовольствием дошкольники играют в "сыщиков" (находят глубоко спрятанную в песок игрушку), в строительство ходов, лабиринтов, колодцев.

    Игры с песком - это возможность обучения детей природному и ландшафтному конструированию.

    Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, камешков), они сооружают реки, горы, туннели, мосты. При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. На песке детей учат рисовать, писать буквы (пальцем, палочкой), что вызывает гораздо больший интерес, чем изображение на бумаге.

                                                                   http://elenakotus.ru/wp-content/uploads/2016/04/83485-sergi-iz-polimernoy-gliny-kolbaski.jpg

     

    http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_00f6a4612b96da990de63cd1fad6334f.jpg

    Таким образом, игры с песком позволяют:

    • стабилизировать психоэмоциональное состояние,
    • совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику,
    • стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности,
    • развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию,
    • расширять кругозор.

    Через руку, входящую в соприкосновение с песком, ребенок получает знания и опыт - основу мышления.

    Песочные игры имеют свои названия: "Мокрые отпечатки", "Забавные ладошки", "Песочные замки», «Картины на песке", "Угощения", "Золотоискатели".

    Рука ребенка, соприкасающаяся с водой, также развивает и гармонизирует работу его мозга. В педагогике известно более сотни упражнений: от массажа рук в воде до опытов, связанных с различными агрессивными состояниями воды: жидкостью, паром, льдом.

    В любом возрасте, в любом виде дети любят воду. Жаль только, что мы взрослые, уже забыли чувство радости и наслаждения от игр с водой, шлёпанья по мокрым лужам босиком, громкие вопли при обливании друг друга, восторга от прыжков под "грибным дождичком. Наши "ворчалки-бурчалки" по поводу мокрых рукавов, платьев, маек надолго портят настроение малышей. Но ведь одежда высыхает быстрее, чем исчезает грусть и обида из детских глазок. Не отнимайте у детей возможность наслаждаться играми с водой, которые они любят в любом виде.

    http://forumedic.ru/galery/2014/11/orig_2cea7da0ea0446451fcf74157d65303d.jpg

    Вот самые любимые детьми "мокрые игры":

    "Из пустого в порожнее", "Кто быстрее нальет и выльет», «Разноцветная вода», «Поиск сокровищ под водой" и т.д.

    Игры с водой благоприятно действуют на эмоциональное состояние детей, они имеют большие развивающие возможности. В жаркие летние дни, под тенистыми деревьями, удобно разместить столы, скамейки, оборудование для игр с водой: небольшие надувные бассейны, тазики лейки, плавающие и легко моющиеся игрушки, водные пистолеты, бутылочки-обливалочки и другие забавные, милые детскому сердцу предметы.

    Уважаемые родители, играйте вместе с детьми и получайте удовольствие   от игр с песком и водой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."

    В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....

    Консультация для воспитателей «Методические объединения дошкольного учреждения как средство повышения качества и эффективности образовательного процесса»

    Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.  Методические объединения педагогов планируются в течени...

    Консультация для родителей "Воздух, солнце и вода - прекрасные средства закаливания".

    Данный материал знакомит родителей, какую роль играют воздух, солнце и вода для закаливания детского организма в летний период и какие правила следует соблюдать во время закаливания....

    игрушки для игр с песком и водой

    игрушки для игр с песком и водой...

    Речевое развитие: Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

    Консультация для педагогов Тема:«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»...