Игры с песком и водой как средство развития речи
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

В презентации  освещены направления работы по коррекции речевых недостатков с помощью игр с песком и водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy_i_peskom.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с водой и песком как средство развития речи.

Слайд 2

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла?

Слайд 3

Да, есть такая игра! песок вода

Слайд 4

Образовательный эффект Мотивация «Ручной интеллект» Познавательные функции Эмоции

Слайд 5

1 . Развитие мелкой моторики. 2. Работа над фонетико-фонематической стороной речи и подготовка к обучению грамоте. 3. Работа над лексическо-грамматической стороной речи. 4 . Работа над слоговой структурой слова. 5 . Работа над формирование связной речи . Направления работы

Слайд 6

Игры с песком. «Волшебные буквы» 1. Развитие мелкой моторики. «Кто спрятался?»

Слайд 7

2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи . «Волшебные звуки» «Найди фигурку»

Слайд 8

3 . Развитие лексической стороны речи.

Слайд 9

4 . Развитие грамматической стороны речи.

Слайд 10

6. Развитие связной речи.

Слайд 11

Игры с водой. «Морская прогулка» 1. Развитие диафрагмального дыхания.

Слайд 12

«Буря»

Слайд 13

2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи . Игры с водой. «Разноцветные льдины»

Слайд 14

«Спрячь ручки»

Слайд 15

Игры с водой. 3 . Работа над грамматической стороной речи «Кораблик» «Подбери слово»

Слайд 16

Игры с водой. 4. Работа над формированием слоговой структуры слова. «Камешки» «Исправь ошибку»

Слайд 17

5 . Работа над формированием связной речи Игры с водой. «Лягушка» «Рыбка»

Слайд 18

Автоматизация звуков Фонетико-фонематическое развитие Грамматический строй речи Связная речь 1)Изолированно 1) Узнавание неречевых звуков 1) Согласование сущ+числит, сущ+местоим, гл, прил. 1) Составление простых предложений (сущ.+глаг.) 2) В слогах, словах, чистоговорках 2) Определение наличия или отсутствия звука в слове 2) Употр.глаг. в буд. и прош. вр., изменение их по лицам, использ.предло-ов 2) Составление распространенных предложений 3) В предложениях 3) Определение позиции звука в слове 3) Использование п риставочных глаголов 3) Составление предложений с однородными членами 4) В стихах 4) Звуковой анализ слогов, слов 4) Образование сущ.мн.ч., детенышей животных, сущ. с уменьшит- ласкат . суффиксами 4) Составление пересказа 5) Образов. однокоренных слов 5) Составление простых диалогов 6) Образование притяжат.прил.

Слайд 19

Формирование словаря Развитие мелкой моторики и диафрагмального дыхания 1) Нахождение детьми предметов по словесному указанию педагога. 1) Развитие тактильной чувствительности рук детей 2) Имитирование действий игрушек. 2) Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками… 3)Употребление существительных с обобщающим значением 4) Определение и называние местоположения предмета 5) Умение определять 4-й лишний предмет

Слайд 20

Спасибо!

Слайд 21

Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков (умения пользоваться ножницами, карандашом, делать поделки и др.) Игры с водой надо проводить в тёплом помещении, со здоровым ребёнком не более 7-10 минут, после игры насухо вытереть полотенцем и предложить другие игры (пальчиковые, нанизывание и др.) Для обогащения словаря ребёнка сопровождать эти игры песенками, потешками , игрушками, ознакомлением со свойствами предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."

В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....

Консультация для родителей «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира»

Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности малыша. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют всестороннему развитию ребёнка: играя с песком и водой, дети позн...

Консультация для родителей "Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира и себя"

Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическ...

"Игры с песком и водой как средства коррекции и развития детей с ОВЗ"

Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогает им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать...

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...

Консультация для родителей «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира и себя»

Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическ...

CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Игры с песком и водой, как средство формирования начал исследовательских навыков у детей младшего дошкольного возраста»

CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ«Игры с песком и водой, как средство формирования начал исследовательских навыков у детей младшего дошкольного возраста»...