Игры с песком и водой как средство развития речи
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
В презентации освещены направления работы по коррекции речевых недостатков с помощью игр с песком и водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_vodoy_i_peskom.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла?
Да, есть такая игра! песок вода
Образовательный эффект Мотивация «Ручной интеллект» Познавательные функции Эмоции
1 . Развитие мелкой моторики. 2. Работа над фонетико-фонематической стороной речи и подготовка к обучению грамоте. 3. Работа над лексическо-грамматической стороной речи. 4 . Работа над слоговой структурой слова. 5 . Работа над формирование связной речи . Направления работы
Игры с песком. «Волшебные буквы» 1. Развитие мелкой моторики. «Кто спрятался?»
2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи . «Волшебные звуки» «Найди фигурку»
3 . Развитие лексической стороны речи.
4 . Развитие грамматической стороны речи.
6. Развитие связной речи.
Игры с водой. «Морская прогулка» 1. Развитие диафрагмального дыхания.
«Буря»
2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи . Игры с водой. «Разноцветные льдины»
«Спрячь ручки»
Игры с водой. 3 . Работа над грамматической стороной речи «Кораблик» «Подбери слово»
Игры с водой. 4. Работа над формированием слоговой структуры слова. «Камешки» «Исправь ошибку»
5 . Работа над формированием связной речи Игры с водой. «Лягушка» «Рыбка»
Автоматизация звуков Фонетико-фонематическое развитие Грамматический строй речи Связная речь 1)Изолированно 1) Узнавание неречевых звуков 1) Согласование сущ+числит, сущ+местоим, гл, прил. 1) Составление простых предложений (сущ.+глаг.) 2) В слогах, словах, чистоговорках 2) Определение наличия или отсутствия звука в слове 2) Употр.глаг. в буд. и прош. вр., изменение их по лицам, использ.предло-ов 2) Составление распространенных предложений 3) В предложениях 3) Определение позиции звука в слове 3) Использование п риставочных глаголов 3) Составление предложений с однородными членами 4) В стихах 4) Звуковой анализ слогов, слов 4) Образование сущ.мн.ч., детенышей животных, сущ. с уменьшит- ласкат . суффиксами 4) Составление пересказа 5) Образов. однокоренных слов 5) Составление простых диалогов 6) Образование притяжат.прил.
Формирование словаря Развитие мелкой моторики и диафрагмального дыхания 1) Нахождение детьми предметов по словесному указанию педагога. 1) Развитие тактильной чувствительности рук детей 2) Имитирование действий игрушек. 2) Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками… 3)Употребление существительных с обобщающим значением 4) Определение и называние местоположения предмета 5) Умение определять 4-й лишний предмет
Спасибо!
Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков (умения пользоваться ножницами, карандашом, делать поделки и др.) Игры с водой надо проводить в тёплом помещении, со здоровым ребёнком не более 7-10 минут, после игры насухо вытереть полотенцем и предложить другие игры (пальчиковые, нанизывание и др.) Для обогащения словаря ребёнка сопровождать эти игры песенками, потешками , игрушками, ознакомлением со свойствами предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."
В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....
Консультация для родителей «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира»
Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности малыша. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют всестороннему развитию ребёнка: играя с песком и водой, дети позн...
Консультация для родителей "Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира и себя"
Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическ...
"Игры с песком и водой как средства коррекции и развития детей с ОВЗ"
Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогает им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать...
«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...
Консультация для родителей «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира и себя»
Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическ...
CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Игры с песком и водой, как средство формирования начал исследовательских навыков у детей младшего дошкольного возраста»
CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ«Игры с песком и водой, как средство формирования начал исследовательских навыков у детей младшего дошкольного возраста»...