"Игры с песком и водой как средства коррекции и развития детей с ОВЗ"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кретинина Юлия Юрьевна

Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогает им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладывает основы для обучения конструированию (формование из песка).

Занятия с песком и водой  помогают:

• развивать у дошкольников навыки общения и диалогическую и монологическую речь, пространственную ориентацию;

• стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор детей;

• разнообразить способы сотрудничества;

• развивать трудовые навыки;

• обучать правилам безопасного использования песка и воды в процессе игр и экспериментирования.

Требования к оснащению

В работе с детьми младшего дошкольного возраста комплекс для игр с водой и песком состоит из двух отдельных столиков или одного столика со съемными емкостями, которые наполняются песком и водой. Лучше использовать эти емкости отдельно. После проведения игр и экспериментов песок пересыпается в пластмассовый ящик, который хранится в недоступном для детей месте или накрывается плотной крышкой, а вода выливается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom_i_vodoy_kak_sredstva_korrektsii.pptx837.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с песком и водой как средства коррекции и развития детей с ОВЗ педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34» Кретинина Ю.Ю.

Слайд 2

Актуальность работы с песком и водой детей с ОВЗ обусловлена психологическими и физиологическими особенностями. Работа с песком и водой дает мощный стимул развития у детей с ОВЗ восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Педагоги с удовольствием используют игры с песком и водой на своих занятиях, т.к. заметили пользу и результативность в работе с детьми. 1) Рисовать на песке, добавлять воду-это весело и интересно( дети получают заряд положительных эмоций во время занятия или развлечения) 2) Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение 3) Одновременно с моторикой развивается речь

Слайд 3

4) Дети учатся соблюдать ритм движений (что для ребят с ОВЗ особенно проблематично сделать) 5) Избавление от стресса. Работа с песком и водой также включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы( здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются , находят душевное равновесие, забывают о неприятностях) 6) Происходит раскрытие творческого потенциала. Ребенок не боится проявить фантазию, показывает скрытые способности.

Слайд 4

Игры с песком и водой способствуют: Р азвитию ручной умелости и зрительно-моторной координации П роизвольного внимания и речи С енсорно-перцептивной сферы ребенка, особенно его тактильно-кинестетической чувствительности Развитию пространственного мышления и воображения Навыков взаимодействия в группе Пробуждения у детей интереса к занятиям с природным материалом

Слайд 5

Описание игрового пособия Игровое пособие представляет собой прозрачную ванночку размерами 88*65см, установленную на прочной и устойчивой металлической раме с двумя фиксируемыми колесиками. Высота ванночки регулируется в пределах от 44 до 58см. Крышка защищает ванночку от загрязнения, а кроме того, она может быть использована в качестве полки.

Слайд 6

Требования к песку и воде , используемым для заполнения ванночки игрового стола Песок должен быть мелкий, просеянный через сито, промытый и прокаленный в духовке. Один раз в месяц песок необходимо промывать и прокаливать. После использования влажного песка ванночка должна быть открыта до полного его высыхания. Вода, которая используется в ванночке, должна быть теплой, кипяченой, ее не должно быть слишком много.

Слайд 7

Требования к природным материалам , используемым для работы с детьми Природные материалы, используемые для игр с песком и водой-камни натуральные или искусственные , кристаллы, минералы, ракушки-должны быть безопасны для использования. Не рекомендуются к использованию природные материалы, которые при взаимодействии с водой и песком прорастают, например семена, фасоль и т.д.

Слайд 8

Рекомендации по составу игрушек Игрушки для игр с водой и песком должны быть пластмассовыми или резиновыми. Их конфигурация и конструкция должны быть достаточно простыми и не приходить в негодность от контактов с водой и песком. В состав игрушек можно включать: Разнообразные емкости: ведерки, лейки, формочки и т.д.; Технику и инструменты: мельницы, маленькие машинки, лопатки, совки, грабельки и т.д.; Фигурки людей и животных.

Слайд 9

Варианты игры с песком «Грузовик с орехами» Для игры нужна машинка с кузовом, орехи, каштаны или желуди, лейка, фигурки животных (белки и слона), материал для изготовления мостиков. На одном конце ванночки дети должны построить домик для белки, а на другом расположить грузовик, который везет для белки орехи. Внезапно пошел дождь (из лейки поливаем дорогу), размыл дорогу к домику белки, грузовик застрял в луже. Машина забуксовала. Огромный слон приходит на помощь и вытаскивает грузовик. Машина доезжает до белки и она всех благодарит добрыми словами.

Слайд 10

« Секретики » В игре используются мелкие природные и искусственные цветные камешки, фольга, орехи, небольшие квадратики из оргстекла или другого прозрачного пластика. Предложите детям выкопать маленькие ямки. На дно ямок укладываются кусочки фольги, а на фольге раскладываются камешки или цветные картинки. Все закрывается оргстеклом, засыпается песком, выравнивается и на поверхности каждый ребенок ставит какой-нибудь незаметный знак. Затем дети ищут « секретики » и демонстрируют их друг другу.

Слайд 11

«Зоопарк», «Ферма» В этих играх используются наборы фигурок «Дикие животные» и «Домашние животные», пластмассовые деревья, формочки, и др. атрибуты. Песок необходимо увлажнить и преступить к воплощению строительства зоопарка или фермы: разбить клумбы, посадить деревья, построить домик, сделать ограждения для животных. Педагог должен позаботиться о том, чтобы дети не слишком отклонялись от своего замысла и помогать осуществить задуманную идею.

Слайд 12

«Куличики» Для игры необходимы разнообразные формочки, совки, а также материалы для украшения: искусственные листики, цветы, кусочки цветной бумаги и т.д. Перед игрой песок необходимо увлажнить, чтобы ему можно было придать форму. Затем предложить детям с помощью формочек испечь пирожные и торты, а также украсить их (для игры можно так же использовать фартуки и колпаки, чтобы дети могли представить себя настоящими поварами-кондитерами. В процессе игры можно рассказать о профессии повара)

Слайд 13

«Рисуем и лепим на песке» Для этой игры достаточно набора ватных палочек, тонкой длинной палочки, образцов с фигурами и линиями для рисования. Для рисования нужен влажный и разглаженный песок. Сначала педагог может нарисовать на песке прямую, волнистую, ломаную линию и попросите детей повторить рисунки без отрыва руки. Затем педагог может изобразить человечка на песке, и при этом продекламировать известное четверостишье:

Слайд 14

«Точка, точка, запятая Получилась «Ой» смешная, Ручки, ножки, огуречик , Получился человечек!». Далее предложить ребятам дорисовать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Рассказать на что похожи фигуры . Круг может превратиться в солнышко, яблоко, мяч, часы; квадрат в телевизор, кубик, дом; треугольник в ель, сачок, колпак; овал в огурец, жука, желудь. Потом предложить сделать руками объемную фигуру например круг из влажного песка.

Слайд 15

Варианты игры с водой «Забей гол или поймай шарик» Для игры необходим теннисный мячик, пластмассовые трубочки, ситечко и ворота. Дети с помощью трубочки дуют на мячик и пытаются загнать его в ворота, но чтобы это сделать нужно обойти препятствие в виде ситечка или другого атрибута( данная игра способствует развитию диафрагмального дыхания, т.к. дети с ОВЗ зачастую имеют серьезные проблемы в становлении речи).

Слайд 16

«Тонет-не тонет» Для игры используются предметы, которые тяжелые(камень, гвоздь, ключ) и легче воды (бумажная птица, губка, теннисный шарик). Игра заключается в экспериментальной проверке плавучести предметов. Дети благодаря прозрачности стола могут наблюдать, как те или иные предметы ведут себя в воде-тонут или плавают на поверхности. Так же можно попросить детей достать определенные предметы, перед этим показать наглядно какой именно, а другие оставить на дне стола под водой.

Слайд 17

Многообразие игр с песком и водой , позволяют сделать воспитательно -образовательный процесс интересным, содержательным, практически направленным .

Слайд 18

Спасибо ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."

В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....

Консультация для родителей «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира»

Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности малыша. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют всестороннему развитию ребёнка: играя с песком и водой, дети позн...

Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста.

Для детей дошкольного возраста, увлекательно и познавательно играть в игры с водой и песком....

Консультация для воспитателей "Игры с песком и водой.Их влияние на сенсорное развитие детей"

Игры с песком и водой.Их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возрастаЛетний период – это время наиболее благоприятное для укрепления здоровья детей. Важное значение в закаливающих де...

Игры с песком и водой как средство развития речи

В презентации  освещены направления работы по коррекции речевых недостатков с помощью игр с песком и водой...

Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Важное значение в закаливающих детский организм мероприятиях, имеют место игры с водой и песком. Используя их, происходит реализация творческих замыслов и способностей дошкольников....

CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Игры с песком и водой, как средство формирования начал исследовательских навыков у детей младшего дошкольного возраста»

CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ«Игры с песком и водой, как средство формирования начал исследовательских навыков у детей младшего дошкольного возраста»...