Конспект НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Осинцева Евгения Анатольевна

1.Свойства воды.

2. Значение воды для всего живого.

3. Ввести в активный словарь детей слова: "жидкость", "прозрачная", "окрашенная".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Без воды мы никуда"18.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Без воды мы никуда»

Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности; побуждать к элементарному словесному творчеству.

Задачи:

 1. Познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого.                      

                   2.  Развивать любознательность, мышление и речь детей;

                   3. Ввести в активный словарь детей слова: «жидкость»,  

                        «прозрачная»,  «окрашенная».

                  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа - Тучка), наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы), практический (опыты), словесный.

Ход занятия:

1 часть

- Давайте присядем на стульчики. Успокоимся. Положим ручки на коленочки.  Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Ребята, чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Тучка)

- Правильно, ребята. К нам в гости пришла Тучка.

2 часть

- Послушайте еще одну загадку.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это?

(Вода)

- У меня в руках глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (Много)

- А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» Давайте подойдем к мольберту и посмотрим на рисунок.

- Как вы думаете, что это? (Это озеро)

- А это что у озера? (Это маленькие ручейки)

- Давайте подберем картинки, с изображением животных, рыб, насекомых и определим, «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

Дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют.

Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.

- Да, без воды все живое на земле погибнет.

3 часть

Физкультминутка под музыку - журчание воды.

Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой)

На цветы –

(круговое движение правой рукой)

И на дорожку –

(обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой-ой!

(покачивание головы)

Побежали мы домой

(бег на месте).

- Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

- Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).

- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положим ложечку сахарного песка и размешаем его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).

- А вода окрасилась? (Нет)

- А теперь, возьмем другую баночку и насыпем в неё ложечку соли. Размешаем её. Что теперь произошло?

- А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).

- Молодцы, ребята. А теперь пройдите за свои столы. Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась).

- У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О чем вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша, тучка тоже состоит из паров воды, и тоже играет важную роль в жизни растений и животных. Я знаю, что наша тучка знает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

- Ребята, давайте, что бы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком капельки дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...