Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зуева Ирина Александровна

Целью данного занятия стало расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о зимующих животных. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_zhivotnye.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ»

В соответствии с ФГОС

Автор: Зуева И.А. воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Аленка» п.Тюльган

Тема: «Зимующие животные»

Направление: социально-личностное развитие

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».

Возраст детей: 5-6 лет

Место проведения: группа  «Муравьишки» 

Цель: Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о зимующих животных.  

Задачи:

- Закрепить умение различать животных по внешнему виду, находить признаки сходства и различия;

- Расширять и активизировать у детей словарный запас;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Наглядный (демонстрационный)  материал: иллюстрации   с изображением   диких животных:    зайца, медведя, волка, лисы, белки и др.

Раздаточный материал: Картинка кормушки для животных; плоскостные фигурки животных, клеевой карандаш, клеенка, салфетка.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами диких животных.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Митины друзья», М. Пришвин «Лягушонок», С. Лагерлеф «Приключения Нильса с дикими гусями»; игра «Найди отличия»,

Словарная работа: Медведь, лиса, волк, белка, заяц, корм, питание, спячка, холодно.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент. Приветствие детей и гостей.
  2. Основная часть.

В группу входит  лиса (девочка в маске лисы)

Лиса: Ребята, у нас в лесу, одни животные в спячку впали, другие окрас поменяли. Ничего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Тише, лиса, не шуми. Ребята, вы узнали кто это? (Дети отвечают).

Лиса: Ой, здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с лисой).

Воспитатель: Что случилось, лиса?

Лиса: Так я и говорю, в лесу у нас, одни животные в спячку собираются, другие окрас меняют. Ничего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Давайте поможем  лисичке разобраться. Раз, два, три, покружись, в лесу окажись. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, всюду снег лежит, тихо в лесу. Интересно, кто нас здесь встречает? (воспитатель предлагает детям сесть и прослушать аудиозапись с голосами животных).

Воспитатель: Голоса каких птиц вы услышали? (волк, медведь).

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением животных. И обращается к детям.

Воспитатель: Скажите, чем отличаются волк и медведь.

Дети описывают внешний вид животных.

Дети: Волк маленький, медведь большой. Волк серый, медведь – коричневый.

Воспитатель обращается к лисе.

Воспитатель: Скажи, лиса, правильно, ответили дети?

Лиса: Да, правильно. Знают дети волка и медведя.

Воспитатель: Давайте еще раз назовем, чем похожи волк и медведь, и чем отливаются. (Воспитатель обобщает).

Игра-имитация «Угадай животное»

 Воспитатель: Давайте, превратимся в животных.  Покажем волка и медведя, а лиса путь угадает их.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, даже лиса узнала, каких животных вы изобразили. Ребята, наша лисичка не знает, почему многие животные поменяли окрас. А вы знаете почему? (ответы детей)

Воспитатель обобщает.

Воспитатель: Зимой животные меняют свой окрас по разным причинам. Некоторые для того чтобы слиться со снегом и спрятаться от хищника. А другие наоборот чтобы своим окрасом напугать хищника.

Воспитатель: А ты, лисичка, знаешь, чем питаются животные зимой? Давай, у ребят спросим! (дети отвечают: корой деревьев, веточками, шишками и др.).

Воспитатель: Ребята вы правы, но еще в лесу так же как и у птичек, есть кормушки, которые пополняют лесники. Давайте мы с вами вернемся из леса и устроим «столовую» для диких животных.  Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.

Воспитатель показывает картинки кормушек с нарисованным кормом и предлагает детям угостить животных.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит «столовая». Сколько на ней угощений: и шишки, и кора деревьев, и веточки. Давайте, пригласим животных к кормушке!

Практическая деятельность детей.

Дети приклеивают животных на кормушки.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов. Анализ детских работ.

Воспитатель:

- Сегодня мы беседовали о зимующих животных. Давайте их назовем.  

- Расскажите какие животные меняют свой окрас.

- Чем питаются животные зимой в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»

ель: развивать у детей творческие познавательные способности.Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе п...

Домашние животные - друзья человека. Конспект занятия для подготовительной группы

Занятие поможет систематизировать представления детей о домашних животных....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...