Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Целью данного занятия стало расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о зимующих животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ»
В соответствии с ФГОС
Автор: Зуева И.А. воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Аленка» п.Тюльган
Тема: «Зимующие животные»
Направление: социально-личностное развитие
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».
Возраст детей: 5-6 лет
Место проведения: группа «Муравьишки»
Цель: Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о зимующих животных.
Задачи:
- Закрепить умение различать животных по внешнему виду, находить признаки сходства и различия;
- Расширять и активизировать у детей словарный запас;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Наглядный (демонстрационный) материал: иллюстрации с изображением диких животных: зайца, медведя, волка, лисы, белки и др.
Раздаточный материал: Картинка кормушки для животных; плоскостные фигурки животных, клеевой карандаш, клеенка, салфетка.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами диких животных.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Митины друзья», М. Пришвин «Лягушонок», С. Лагерлеф «Приключения Нильса с дикими гусями»; игра «Найди отличия»,
Словарная работа: Медведь, лиса, волк, белка, заяц, корм, питание, спячка, холодно.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие детей и гостей.
- Основная часть.
В группу входит лиса (девочка в маске лисы)
Лиса: Ребята, у нас в лесу, одни животные в спячку впали, другие окрас поменяли. Ничего не пойму, что к чему.
Воспитатель: Тише, лиса, не шуми. Ребята, вы узнали кто это? (Дети отвечают).
Лиса: Ой, здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с лисой).
Воспитатель: Что случилось, лиса?
Лиса: Так я и говорю, в лесу у нас, одни животные в спячку собираются, другие окрас меняют. Ничего не пойму, что к чему.
Воспитатель: Давайте поможем лисичке разобраться. Раз, два, три, покружись, в лесу окажись. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, всюду снег лежит, тихо в лесу. Интересно, кто нас здесь встречает? (воспитатель предлагает детям сесть и прослушать аудиозапись с голосами животных).
Воспитатель: Голоса каких птиц вы услышали? (волк, медведь).
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением животных. И обращается к детям.
Воспитатель: Скажите, чем отличаются волк и медведь.
Дети описывают внешний вид животных.
Дети: Волк маленький, медведь большой. Волк серый, медведь – коричневый.
Воспитатель обращается к лисе.
Воспитатель: Скажи, лиса, правильно, ответили дети?
Лиса: Да, правильно. Знают дети волка и медведя.
Воспитатель: Давайте еще раз назовем, чем похожи волк и медведь, и чем отливаются. (Воспитатель обобщает).
Игра-имитация «Угадай животное»
Воспитатель: Давайте, превратимся в животных. Покажем волка и медведя, а лиса путь угадает их.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, даже лиса узнала, каких животных вы изобразили. Ребята, наша лисичка не знает, почему многие животные поменяли окрас. А вы знаете почему? (ответы детей)
Воспитатель обобщает.
Воспитатель: Зимой животные меняют свой окрас по разным причинам. Некоторые для того чтобы слиться со снегом и спрятаться от хищника. А другие наоборот чтобы своим окрасом напугать хищника.
Воспитатель: А ты, лисичка, знаешь, чем питаются животные зимой? Давай, у ребят спросим! (дети отвечают: корой деревьев, веточками, шишками и др.).
Воспитатель: Ребята вы правы, но еще в лесу так же как и у птичек, есть кормушки, которые пополняют лесники. Давайте мы с вами вернемся из леса и устроим «столовую» для диких животных. Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.
Воспитатель показывает картинки кормушек с нарисованным кормом и предлагает детям угостить животных.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит «столовая». Сколько на ней угощений: и шишки, и кора деревьев, и веточки. Давайте, пригласим животных к кормушке!
Практическая деятельность детей.
Дети приклеивают животных на кормушки.
- Заключительная часть.
Подведение итогов. Анализ детских работ.
Воспитатель:
- Сегодня мы беседовали о зимующих животных. Давайте их назовем.
- Расскажите какие животные меняют свой окрас.
- Чем питаются животные зимой в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516754-1415214960.jpg)
Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»
ель: развивать у детей творческие познавательные способности.Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе п...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Дикие животные"
Активизация словаря по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-617715-1427964613.jpg)
Домашние животные - друзья человека. Конспект занятия для подготовительной группы
Занятие поможет систематизировать представления детей о домашних животных....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595395-1424199215.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".
Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-228454-1430250036.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-442965-1540403865.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...