Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Седова Оксана Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Мир комнатных растений»

Провела Седова О. А. 01.03.2021.

Литература. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.

 
Программное содержание.

Расширять представление о многообразии комнатных растений.
Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.
Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей.
Совершенствовать навыки ухода за растениями.
Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями.
Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа.
Рассматривание и заучивание названий комнатных растений.
Дежурство в уголке природы.
Выполнение трудовых поручений.
Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.
Прохождение экологической тропы в здании детского сада.

Материал и оборудование.
Картинки комнатных растений: Амазонская лилия, фикус, фиалка, бегония, традесканция, папоротник, роза, бальзамин, монстера.
Оборудование для ухода за комнатными растениями – палочки для рыхления, кисточки для чистки листочков от пыли, лейки, опрыскиватели с водой; салфетки, клеёнка, тазики.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Мир комнатных растений» 

Провела Седова О. А. 01.03.2021.

Литература. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.

 
Программное содержание.

Расширять представление о многообразии комнатных растений.
Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.
Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей.
Совершенствовать навыки ухода за растениями.
Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями.
Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа.
Рассматривание и заучивание названий комнатных растений.
Дежурство в уголке природы.
Выполнение трудовых поручений.
Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.
Прохождение экологической тропы в здании детского сада.

Материал и оборудование.
Картинки комнатных растений: Амазонская лилия, фикус, фиалка, бегония, традесканция, папоротник, роза, бальзамин, монстера.
Оборудование для ухода за комнатными растениями – палочки для рыхления, кисточки для чистки листочков от пыли, лейки, опрыскиватели с водой; салфетки, клеёнка, тазики.
                                                       Ход занятия.

 1.Воспитатель приглашает детей в уголок природы группы.
-Ребята посмотрите, как много в нашем уголке природы комнатных растений.
-Давайте назовём комнатные растения которые растут в нашем уголке природы.
(Дети называют комнатные растения)
«Мало кто остаётся равнодушным к красоте комнатных растений. Они являются украшением любого помещения: дома, детского сада, школы.
-Что вы чувствуете, когда видите красивые комнатные растения?
комнатные растения благоприятно влияют на наше здоровье, радуют своей красотой и неповторимостью».

                                                    Физкультминутка.
 Посажу я зёрнышко в маленький горшок,  -  
Ребёнок садится на корточки.
 Вырастит из зёрнышка тонкий стебелёк,    -   
Тихо встаёт руки вверх.
 А потом листочки,  
-  Руки в стороны, вперёд, поочерёдно. 
 А потом цветочки.  –   
Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно
                                                раскрываются.

 

     2.Ребята, подумайте и скажите, кто знает, как называют человека, который занимается комнатными растениями.

       Воспитатель: Правильно, этой работой занимается цветовод. Он выращивает растения. А т.к. у нас нет цветовода, то им сегодня на занятии буду я.   
Растения – это живой организм: оно отзывается на нашу заботу, выпускает ветку за веткой, цветок за цветком, меняется в зависимости от времени года – а именно это придаёт ему особую прелесть. При этом каждое растение требует своего ухода.
  - Ребята, как нужно ухаживать за растениями?  (Ответы детей)
Правильно, основными условиями для роста комнатных растения являются свет, тепло, влажность почвы и воздух, качество почвы. Нет ничего важнее для растений, чем свет: с помощью которого они живут, дышат и развиваются. Однако многие комнатные растения не переносят прямого солнечного воздействия, и их нужно поставить подальше от окна. Важно, чтобы листья растения не соприкасались со стеклом, иначе может произойти ожог листьев. Обычно растения расположены одной стороной к свету, поэтому нужно периодически поворачивать их.  Зимой многие растения находятся в периоде покоя, а весенне-летний период оживают»
 Лилия Осиповна  показывает  детям, какие растения любят свет, а какие тенелюбивые.
-Ребята. какие растения вам знакомы?
  (Дети показывают и называют знакомые растения)
-А как правильно поливать комнатные растения?    (Ответы детей)
Существует два способа полива комнатных растений: в почву и в поддон. После полива скопившуюся в поддоне воду нужно удалять. Вода должна быть комнатной температуры.  После полива почву надо прорыхлить, так как корням растения нужна не только вода, но и воздух. Рыхлить  почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Не следует мочить листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной салфеткой. Так как на листьях оседает пыль, а растения дышат листьями. Если у растения мелкие листья их надо опрыскивать водой.
3. Практическая работа с детьми «Уход за растениями»

1-я группа ухаживают за  фикусом;
2-я  группа ухаживают за фиалкой;
3-я группа ухаживают за розой;
4-я группа ухаживают за аспедистрой;

Рефлексия.

Ребята , что вы узнали сегодня нового о растениях? Что вас удивило? Что мы можем пожелать нашим растениям (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей: «Правильно, пожелаем чтобы они не болели, Чтобы за ними хорошо ухаживали, чтобы они цвели.»

4) Итог занятия:         Все любуются красотой ухоженных комнатных растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса».

-            продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-...

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

Тема: Морские обитателиЦель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей  с некотор...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...

Презентация к НОД по ознакомлению с природой в старшей группе " Мир комнатных растений"

Презентация поможет расширить представления детей о многообразии комнатных растений. Научит узнавать и правильно называть комнатные растения, познакомит с необходимыми условиями для их роста  и с...