Квест игра для старших дошкольников "Путешествие по Нижегородскому Кремлю
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Юлия Владимировна Бобылева

Квест игра для старших дошкольников "Путешествие по Нижегородскому Кремлю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие по нижегородскому Кремлю»

Бобылева Юлия Владимировна

 

Цель: Закреплять знания детей о Нижегородском Кремле.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей в области культурного наследия страны, научить работать в команде, подчиняться определённым правилам.

2. Воспитать патриотические чувства, гордость за свой край.

3. Развить ловкость, смекалку, внимание, быстроту реакции, чувство коллективизма и товарищества.

Предварительная работа: Беседы о Кремле, башнях Кремля; рассматривание альбомов, открыток; дидактическая игра: «Собери Башню», просмотр презентации «Путешествие по Нижегородскому кремлю»

Материал и оборудование: конверт с письмом, макет Кремля, ребус, карта, пазл «Часы».

Ход квест- игры:

Сюрпризный момент: Внести конверт.

Воспитатель. Ребята, нам сегодня на почту детского сада пришло письмо. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем? (да)

         «Здравствуйте ребята! пишет вам исследователь, интересуюсь я различными    городами и в скором времени собираюсь посетить ваш город. Мне очень интересно узнать, знаете ли вы, что- то интересного о вашем городе Нижнем Новгороде. Жду от вас ответного письма».

Сейчас мы с вами вспомним что же интересного есть в нашем городе.

(ответы детей)

Воспитатель. В нашем городе много памятных и красивых мест. Предлагаю вам посетить одно из них. А вот какое, вы узнаете, отгадав ребус.

(Предположения детей.)

Молодцы, ребята! Конечно это Нижегородский Кремль. За правильно отгаданный ребус вы получаете карту Кремля. Посмотрите, здесь что-то не так. Скажите сколько башен в Нижегородском кремле? А на карте сколько? Несколько башен отсутствует на карте. А карта нам очень нужна, нам ведь ее надо будет отправить исследователю, чтобы он смог посетить наш кремль. Что же нам делать? Я предлагаю включить наш экран и посмотреть. Может там нам кто- ни будь оставил сообщение.

(На экране появляется изображение хранителя и надпись)

«Здравствуйте ребята. Я хранитель кремля. У меня для вас послание-

Замочки с цифрами найдите

Мои заданья выполняйте,

Тайну башен разгадайте. Замочки спрятаны в группе».

Воспитатель. Нам необходимо открыть тайны этих башен, тогда мы восстановим карту Кремля.

(Проходят в патриотический уголок, где представлен макет Кремля, ищут замочки с заданиями.)

Часовая башня: Часовая башня получила название по часам, которые находились в пятиугольном бревенчатом срубе в верхней части башни и были главными городскими часами. Башню можно считать часовой и по сторожевому назначению. В писцовой книге сказано: «… На башне часы боевые», то есть часы и перечаски отмечались боем. Бой часовых колоколов звучал и как сигнал тревоги. Смотритель часов, который жил возле башни именовался часовщиком.

Задание 1: «Собери часы»

(Дети получают первый фрагмент карты.)

 Пороховая башня. Круглая башня, носящая название Пороховой, обращена фасадом на площадь Минина и Пожарского. В XVII веке в башне был устроен склад пороха и пушечных боеприпасов. В 1621 году на Пороховой башне находились три малокалиберные пищали, стрелявшие ядрами массой по 0,3 кг. Здесь располагались и подземные галереи для контроля за возможными подкопами и подводом под стены минных зарядов. При многочисленных осадах каменный кремль никогда не был захвачен врагом.

Задание 2. Мы с вами будем защищать кремль от врага, стрелять в мишень. Каждый из вас должен сделать по одному выстрелу ядром и попасть в ведро. Причём шар должен оказаться внутри ведра. Удачи вам.

(Получают фрагмент карты.)

Ивановская башня: Свое наименование башня Ивановская получила из-за близкого расположения Храма Рождества Иоанна Предтечи. Это религиозное сооружение располагалось здесь с пятнадцатого века. Есть и другая версия происхождения названия – таким образом жители города увековечили имя основателя данной башни – великого правителя Ивана Третьего. Именно этот правитель в самом начале шестнадцатого века принял решение перестроить Нижегородский Кремль в камне. Именно отсюда, от ворот Ивановской башни, отряд горожан и крестьян, который возглавили К. Минин и Д. Пожарский двинулся на Москву и освободили столицу от поляков. В стенах башни открыта постоянная выставка «Подвиг народного единства», посетив которую можно увидеть оружие и доспехи воина той эпохи, макет кремля в XVII века и другие экспонаты.

Задание 3: Викторина «доспехи и оружие богатырей» (на интерактивной доске)

- Как назывался головной убор богатырей?

- Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец?

- Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь богатырскую силу.

- Это колющее оружие на длинном древке.

- Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин им прикрывает своё тело.

- Как называлось оружие, состоящее из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части?

(Дети получают фрагмент карты.)

 Дмитриевская башня. Нижегородский кремль раскинулся по крутым склонам высокого берега Волги. Началом строительства каменного кремля стала постройка в 1500 году в прибрежной части города Ивановской башни, но основные работы развернулись позже. 1 сентября 1509 г., по указу великого князя Московского Василия Ивановича в Нижний Новгород были присланы зодчий-иноземец Петр Фрязин и мастера из Пскова. Каменные работы начались с возведения Дмитриевской башни с отводной стрельницей. Через несколько лет каменный Нижегородский кремль был построен. Он имел 13 башен в общей линии стен и 14-ю отводную пятиугольную стрельницу, соединенную с Дмитриевскими воротами каменным арочным мостом, переброшенным через крепостной ров.

Задание 4. Мы с вами сейчас тоже будем участвовать в строительстве кремля. Ваша задача из кубиков построить башню кремля. Каждый из вас по очереди берёт по одному предмету, бежит к месту строительства, устанавливает свой предмет, возвращается к отряду. Как только первый строитель подбегает к черте, стартует следующий. Вы должны уложиться в отведённое время и построить красивую, крепкую башню, которая не должна упасть. Удачи вам.

(Получают фрагмент карты.)

Воспитатель. Все задания выполнены, карта восстановлена. Молодцы ребята! Теперь мы отправим нашу карту исследователю, чтобы он посетил наш кремль. А я вас хочу наградить и подарить медальки «Я Нижегородец»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...

Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"

Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...

Конспект квест-игры в старшей группе.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....

Квест- игра для старших дошкольников. Тема: «Знатоки природы».

Квест- игра для старших дошкольников.Тема: «Знатоки природы».Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленн...

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию«Тайны Нижегородского Кремля»Цель: расширять и обогащать знания детей об истории Нижегородского Кремля как о культурном наследии г...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Башни Нижегородского кремля»

Цель: формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.Образовательные:Воспитательные:воспитывать интерес детей к истории малой Родины, любовь, гордость и уважение к Родине.Оборудо...