Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Башни Нижегородского кремля»
план-конспект занятия (старшая группа)

Хакимова Азиза Тоировна

Цель: формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.

Образовательные:Воспитательные:воспитывать интерес детей к истории малой Родины, любовь, гордость и уважение к Родине.

Оборудование и материалы:- иллюстрации, фотографии родного города.

Схема Нижегородского кремля. Акварель, восковые мелки.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Как он называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, у нашего города старинное название Нижний Новгород. Мы его жители, называемся Нижегородцами. Наш город стоит на слиянии двух рек. Кто знает как называются реки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно правильно, Нижний Новгород, один из красивейших старинных русских городов. который живописно раскинулся на Дятловых горах. У слияния двух рек Волги и Оки. Великий князь Юрий Всеволодович заложил Нов-град Нижний в 1221 году, как город-крепость.

Нижний Новгород любимый

До чего же ты красивый!

С древнейшей историей,

С богатейшей территорией.

Город славный, златоглавый

Город сильный, величавый!

Там, где две реки встречаются,

Твоя история начинается.

Как давно уж прошли эти дни

Когда Великий князь огни

Зажег на крепости опорной,

Разросся град с тех пор, бесспорно!

Воспитатель: вот какими словами поэт описал наш родной город. Попробуйте и вы рассказать, за что любите наш Нижний Новгород.

(Ответы детей).

Воспитатель: как вы уже назвали одним из главных достопримечательностей города и любимых ваших мест является Нижегородский кремль, много раз за свою историю перестраивавшийся из деревянного в каменный и, наконец, из каменного в кирпичный. Общая длина кремлевской стены составляет около двух километров. В состав Кремля входят четырнадцать башен, последняя из которых – стрельница, которая соединена каменным мостом с Дмитриевскими воротами. Тринадцать кремлевских башен имеют собственные названия: Белая, Ивановская, Северная, Тайницкая, Коромыслова, Никольская, Кладовая, Дмитровская, Пороховая, Георгиевская, Борисоглебская, Зачатская, Часовая. Каждая из башен имеет свое предназначение и уникальную историю.

Дмитровская башня занимает центральное место в кремле.

Кладовая башня вторая по счету и по возрасту башня. Раньше она служила хранилищем всякой клади.

Никольская башня – это квадратная башня. Названа она по церкви Николая Чудотворца, что стояла когда-то на улице Большая Покровская.

Коромыслова башня круглая, сделана из белого камня. С Коромысловой башней связаны две легенды. Согласно первому преданию, во время осады Нижегородского кремля татарами девушка вышла за крепостные стены набрать воды и на неё напали осаждающие. Она убила многих своим коромыслом и погибла сама, но после этого татары отступили. Вторая легенда еще более грустна. Считалось, что для того, чтобы Кремль крепко стоял, необходимо принести в жертву первого, кто появится утром на месте строительства башни – будь то человек или зверь. Первой утром появилась девушка, пошедшая за водой – её убили и закопали по башней вместе с коромыслом.

Тайницкая башня круглая, получила название по подземному ходу – тайнику.

Северная башня раньше называлась и Северная, и Наугольной, и Ильинской.

Часовая башня получила название по часам, они были главными городскими часами.

Ивановская башня названа по находившейся неподалеку церкви Иоанна Предтечи.

Белая башня была построена на церковной земле, которую в старину называли белой.

Борисоглебская башня названа в память о Борисоглебской церкви.

Георгиевская башня получила своё название от церкви святого Георгия – победоносца.

Пороховая башня предназначалась для хранения боеприпасов.

В настоящее время в Нижегородском Кремле располагаются органы городской и областной власти. Также на его территории находятся городская филармония, художественный музей и аллея Победы.

Воспитатель: какие еще достопримечательности нашего города вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам подойти к выставке «Достопримечательности Нижнего Новгорода». Посмотрите внимательно, что вам знакомо?

(Дети подходят к выставке, показывают где были и что знают об этих достопримечательностях.)

Воспитатель: а теперь я предлагаю нарисовать башню нашего кремля, которая вам нравится больше всего.расширить представление детей о малой и большой Родине;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....