Планирование "Я в мире человек"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Эмма Андреевна Пустовитова

План по теме "Я в мире человек" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_v_mire_chelovek.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я в мире человек с 19.10. по 30.110.2020г.

Тема недели: Я вырасту здоровым с 19.10 по 23.10.2020г.

Тема недели: Я и моя семья с 26.10 по 30.10.2020г.

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Я - человек»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Беседа

Ребёнок и компьютер

Воспитатели  

2-я неделя

Посещение семьи

Выяснить об индивидуальном подходе к ребёнку во время наказания.

Работа в группе

Оформить: выставку детского творчества «Я - человек», фотовыставку «Я и моя семья»

Планирование организованной образовательной деятельности

д/н

Образовательная деятельность

Я вырасту здоровым

Я и моя семья

пн

9.25. Развитие речи

10.05. Рисование

10.45. Физическая культура

15.45 Творческая мастерская

Итоговое                        19

«Как вырасти здоровым»

 Мойдодыр

Наш веселый огород, что здесь только не растет

26

Рассказывание на тему: «Семейные традиции»

Моя семья

  «Дом в котором я хочу жить» (пластилинография).                                

вт

9.00. Музыка

9.40. ФЭМП

10.20. Лепка/ аппликация

15.40 Детская студия

17.15 Д/О «Веселый фитбол»

20

ФЭМП Ноябрь 1

Аппликация «Праздничный хоровод»

«Постучимся в теремок»

27

ФЭМП Ноябрь 3                              

Аппликация «Дома на нашей улице»

Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно»

ср

9.25. ФЭМП

10.05. Ознакомление с окружающим миром

10.45.  Музыка

15.20. Опыты эксперименты

17.05. Д/О «Ты + Я = друзья»

                         21                            

ФЭМП. Ноябрь 2

«Береги свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

Опыт «Родственники стекла»

28

ФЭМП Ноябрь 4

   «Дружная семья».                                

«Водонос».

чт

9.00. Рисование

9.40. Развитие речи. Обучение грамоте

12.00. Физическая культура на воздухе

15.40 С/р игра

17.15. Д/О «Карамелька»

                       22  

 «Дети делают зарядку»

«Звук Ш. Буква Ш»

 

«Центр здоровья»

29

«Портрет сестры и брата»

 «Звук Л. Буква Л»

«Семья»,

«Дочки-матери»

пт

9.25. Развитие речи

10.05. КМД

10.45 Физическая культура

15.40. Труд

23

Беседа «Чистота - залог здоровья!»                      

Стадион

Порядок в игрушках

30

Составление рассказа из  личного опыта «Домашние животные в нашем доме»

Мебель для домовенка Кузи

Стирка кукольного белья.                                        

Игровая деятельность:

Дни недели

Дидактические

игры

сюжетно-ролевые игры

Игры с правилами

1-я неделя

 «Катя простудилась»

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

«Человек и животное» Цель: развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. 

«Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки,

«Ухо, горло, нос» Цель: Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. холодно.

«Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.

«Кто главный?»  Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые.

«Клубочек волшебных слов» Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

«Центр здоровья»

Задачи:

1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста, стоматолога, педиатра, хирурга, кардиолога).

2. Формировать умение творчески развивать сюжет, развивать речевое и ролевое взаимодействие, воображение и коммуникативные навыки.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, внимание друг к другу и культуру общения.

5. Способствовать накоплению игрового опыта ребенка, поощрять новые способы отображения действительности в игре.

6. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: педиатр, фармацевт, процедуры, шпатель, лаборант, фонендоскоп, тонометр. (Конспект)

Игровая ситуация «Вызов врача» Познакомить детей с атрибутами к игре «Доктор», учить пользоваться, отражая действия врача.

«Найди опасные предметы» Цель: Развивать связную речь на примере предметов, опасных для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

«Что сначала, что потом» Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.

«Одень ребят на прогулку» Цель: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.

«Вредно-полезно» Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

«Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены и их предназначении. 

Лото «Полезная и вредная еда» Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

«Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знание о «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

2-я неделя

«Отгадай профессию»

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

«Кто кем приходится»

(например: -кто для папы и мамы мальчик и девочка?

-кто для бабушки и дедушки…папа? мама?

-кто мальчик для девочки?

-кто девочка для мальчика) Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи.

Танграм «Робот» Цель: Закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

«Витамины-это таблетки, которые растут на ветке» Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

«Семья»,

«Дочки-матери»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Активизация словаря: родственники.

Предварительная работа:

1. Задание детям: узнать дома о труде родителей.

2. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

3. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома» и т.д.

 (Конспект)

«Угадай, о ком я говорю» Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая?)

«Поймай звук» Цель: совершенствовать умение детей определять наличие заданного звука в словах; обогащать словарь детей по теме «Семья».

«Составь семью из картинок, условно изображающих членов семьи и расскажи про нее» Цель: совершенствовать умение детей составлять сюжетный рассказ по плану (алгоритму, мнемотехнике)

«Чистоплотные дети» Цель: выявить  знания детей о предметах гигиены и их назначении

        Детская студия:

«Постучимся в теремок» Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

План:

1. Игра-загадка «Узнай, кто это?»

2. Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок» [18].

3. Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом».

«Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно» Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение детей характеризовать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность.

Коммуникативная деятельность:

Ситуативный разговор  

«Чистота-залог здоровья». Закрепить понятие «Здоровье». Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

«Как погода влияет на наше здоровье». Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

«Как люди защищают своё здоровье?» Учить устанавливать причинно-следственные связи.

«Кто привык кутаться,  тот зябнет». Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

«Режим дня» Расширить представления о роли  режима дня для здоровья человека

Проблемные ситуации 

«Как вырасти здоровым?» Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

«Что случится если…»Воспитывать умение проявлять заботу о своем здоровье

Просмотр презентации «Уроки вежливости и этикет». Закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду.

Познавательно-исследовательская:

«Родственники стекла»

Цель: Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

Игровой материал: Стеклянные стаканчики, фаянсовые бокалы, фарфоровые чашки, вода, краски, деревянные палочки, алгоритм деятельности.

Ход игры: Дети вспоминают о свойствах стекла, перечисляют качественные характеристики (прозрачность, твердость, хрупкость, водонепроницаемость, теплопроводность). Взрослый рассказывает о том, что и стеклянные стаканы, и фаянсовые бокалы, и фарфоровые чашки являются «близкими родственниками». Предлагает сравнить качества и свойства этих материалов, определив алгоритм проведения опыта: налить в три емкости подкрашенную воду (степень прозрачности), поставить их на солнечное место (теплопроводность), деревянными палочками постучать по чашкам («звенящий фарфор»). Обобщить выявленные сходства и различия.

Игра - эксперимент «Водонос»

Цель: Развитие чувствительного опыта, внимания, сосредоточенности при нахождении объектов и явлений неживой природы.

Ход: Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять. (Вода)

Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир)

Наблюдения за неживой природой

Наблюдения за трудом взрослых

№1 за деревьями Цель: Рассмотреть деревья.

Ход наблюдения: Какие сейчас деревья? Как можно сказать о них? Деревья голые, на них почти нет листьев.

Художественное слово: «…Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло голые кусты…»

Раскрыть содержание пословицы: «В октябре лист на дереве не держится».

Отметить, деревья стали как бы прозрачными. На ветках в глубине леса увидишь птицу, чего раньше и не заметить.

Через голые ветки прекрасно смотрится небо. Глядя на лес, можно открыть многие лесные тайны.

№2 за подготовкой птиц к отлету Цель: Обратить внимание детей на подготовку птиц к отлёту, собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полётом.

Ход наблюдения - Почему улетают птицы?  Почему одни улетают раньше. Вспомните, чем питались птицы летом? Насекомыми. Осенью птицы улетают в тёплые края. Они летят не спеша, делая большие остановки, видно не хочется им улетать.

Какие птицы улетают самые первые?

За почвой

Цель: Рассмотреть с детьми почву. Ход наблюдения:

Почему она стала твёрдой и её нельзя копать лопаткой?

Попробуйте выдернуть из неё растения, получается?

Поясните: земля замёрзла, то покрывается лёгким снегом, то подтаивает.

В такую погоду можно вынести санки? Почему нет?

А удобно ли кататься на велосипеде?

№ 3 за насекомыми Цель:

Ход наблюдения: Предложить детям поискать насекомых. Куда они пропали? Они приготовились к долгой, холодной зиме.

Почему спрятались насекомые?

№ 4 за рябиной Цель:

Ход наблюдения: Посмотреть как вдали красуются ярко-красные кисти рябин.

Листья рябины давно уже опали, а ярко- красные ягоды радуют глаз. На рябине можно увидеть птиц. Понаблюдайте: какие у них крылья, хвост; какое оперенье на головке, спинке.

На что похож клюв? И т.д.

за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Ход наблюдения: С неба звезды падают,  Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких, как стекло;  Звездочки холодные,  А земле тепло! (Снежинки.)

В народе говорят: «Первый снежок-нележек».

Как долго лежит первый снег? (Два-три дня) Какой он на ощупь? (Мокрый) Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью)

№3 за приметами осени

Цель: 

Ход наблюдения: Стихотворение  А. С.Пушкина

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. Приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

О каких приметах осени говорится в этом стихотворении?

№4  за осадками (снег)

Цель: Обратить внимание детей, что земля покрылась снегом

Ход наблюдения Стихотворение  В.Русалиев   «Первый снег».

  Первый снежок

  В воздухе кружит

  Белит лесок

  Улицы, лужи.

                    Двор устилает

                     Белым ковром

                     Луг покрывает

                     Скатертью новой

  Нивы укрыты

  Где зёрна зимуют –

  Пусть себе спят

  И о солнце тоскуют.

- Зачем нужен снег?

Рассказ воспитателя о значении снега для растительности.

№5 за небом

Цель: Обратить внимание детей  на небо.

Ход наблюдения: Какое небо по цвету? Какое вызывает настроение?  Какими смотрятся тучи? Тяжёлыми, тёмными…

«..Заунывный ветер гонит

   Стаю туч на край небес

   Глухо шепчет тёмный лес,

  На ручей рябой и пёстрый

  За листком летит листок,

  И струёй, сухой и острой

  Набегает холодок».

№6 за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале осени (ночь растет, а день убывает);

Ход наблюдения

К какому времени года относится сентябрь? Как изменился общий вид участка по сравнению с летом? Почему лисья желтеют? Как одеваются люди и осенью?

Нынче осень стала строже, День всё чаще непогожий. Ветер стылый, жутко злится. Распрощались с нами птицы

за камнями Цель: формировать представление о камнях как части

неживой природы.

Ход наблюдения

Какие бывают камни?

Назовите рассыпчатые камни.

Какими камнями легче рисовать на асфальте?

К какой природе они относятся? Почему?

Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

Могут ли камни издавать звуки?

Рассмотреть камень через лупу. Что видно?

№7 за трудом дворника

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости

людям.

Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Трудовая деятельность.

Предложить детям убрать участок от опавших листьев.

№8 за такси

Цель: формировать представления о роли такси, его назначении для людей.

Ход наблюдения

Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

Для чего нужны такси?

Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?

Спешит такси, в кабине чисто.

Ну, что ж, удачи, по газам!

Такое дело у таксиста,

Возить людей по адресам.

Если вы спешите очень,

Если ехать нужно срочно, -

Вас, куда ни попроси,

Быстро довезет такси.

№9 за специальным транспортом

Цель: расширять знания о специальном транспорте;

обогащать словарный запас.

Ход наблюдения

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают                

Вопросы: Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, милицейская.) Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.) Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.)

Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)

Почему? (Они спешат на помощь людям)

за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его

назначение и применение.

Ход наблюдения

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

Мирясова

Назовите грузовой транспорт, который вы

знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты,

товарные поезда, грузовые пароходы, большие

грузовики-самосвалы)

Экскурсия «Осенний парк» Цель: обогатить и систематизировать знания детей об осени; уточнить строение деревьев; развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы.

Ход: С приходом осени всё вокруг изменилось. Нравиться ли вам осенний парк? Чем он вам нравится? Ребята, что вы можете сказать о деревьях и кустарниках? А какие деревья вы знаете? Давайте найдём в парке клён, рябину, берёзу, тополь. Растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое.

Давайте поиграем в игру: «Угадай по описанию».

Понаблюдать за насекомыми и птицами. Беседа по вопросам: Каких птиц вы увидели в парке? Куда спрятались насекомые?

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Осень»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Нам пора отправляться в детский сад, но мы обязательно ещё посетим наш парк.

Восприятие художественной литературы: (чтение, обсуждение, разучивание)

Автор

Название произведения

К. Чуковский

«Мойдодыр», «Айболит» Развивать умение  объяснять свою точку зрения

В. Катаев

«Цветик - семицветик» Расширить  знания детей о дружбе

Разучивание скороговорок, пословиц и поговорок.

Прививать бережное отношение к здоровью посредством художественной литературы и народного творчества.

В.А. Осеевой

«Волшебное слово». Воспитывать честность, умение оценивать поступки

Л. Толстой

«Косточка» Продолжать учить понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Трудовая:

Дни недели

хозяйственно-бытовой труд

труд в природе

самообслуживание

поручение,

дежурство

1-я неделя

Уборка физкультурного

инвентаря

Цель: Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Уборка участка от сухих листьев, веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения общими усилиями.

«Мой шкафчик» Цель: развивать умение быстро раздеваться, вешать о в определенном порядке одежду, оценивать правильность своих действий.

Дежурство в уголке Цель: Закрепить умение рыхлить землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений.

2-я неделя

«Уборка в книжном уголке» Цель:

Прививать желание помогать взрослым, формировать умение правильно складывать книги, воспитывать уважение ко всем профессиям.

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Цель: Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие

Совершенствовать умение правильно мыть руки перед едой, пользуясь алгоритмом.

Поручение «Наведем порядок в группе»

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Конструирование

«Стадион» (конструктор «Лего»). Развивать фантазию, мелкую моторику

«Мебель для домовенка Кузи» Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал.

Изобразительная: «Творческая мастерская»

«Наш веселый огород, что здесь только не растет»        упражнять в лепке несложных форм  и раскрашивать их

«Дом в котором я хочу жить» (пластилинография). Закрепить новую технику рисование пластилином. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность                            

Музыкальная:

Дни недели

слушание

пение

музыкальные игры

1-я неделя

Слушание «Две плаксы» Е. Гнесина, Обогащать эмоциональные впечатления детей.

«Дети любят рисовать» Ю. Слонова

Цель: Формировать умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь громко и тихо.

«Прохлопай ритмический рисунок». Цель: учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок

2-я неделя

Р. Паулс «Золотая свадьба». Развивать умение двигаться под музыку.

«Василек» р.н.м.

Цель: Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм

«Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Двигательная:

Комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой

1.Вводная часть. Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд.

Каждый день у нас, ребятки, начинается…..

С зарядки!

И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал …

Каждый!

Обычная ходьба: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; обычный бег: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа. Перестроение в колонну по два поворотом в движении и в две шеренги (напротив) поворотом на месте.

2.Основная часть.  общеразвивающие упражнения в парах. 
1. «Вместе дружно потянулись, И друг другу улыбнулись!» 
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. 
2. «Покачаемся немного, В сторону отставим ногу». 
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. 
3.«Силачи»
И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении. 4. «Наклоняемся синхронно, Вправо, влево, спину ровно!». 
И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево. 

5. «А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся». 
И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево.

6. «Покрути педали вместе, А останешься на месте!». 
И.п.- лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад; 
7. «Приседаем очень дружно, Спину прямо держать нужно». 
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 - ходьба на месте.

8. «Мы друзья». 
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и.п, выдох. 

3.Заключительная часть. 
«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла; 
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости. 
Обычная ходьба. Бег. Ходьба со словами: 
«Мы дружные ребята! 
Пришли мы в детский сад. 
И каждый физкультурой 
Заниматься очень рад!»

Комплекс гимнастики после сна «Спортсмены»

I. В кроватях

1«Штангисты» И.п. – лежа на спине, руки к плечам. Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки. Вернуться в и.п.

2 «Футболисты» И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу.

3 «Гребцы» И.п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам. Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться ви.п.

4 «Велосипедисты» И.п. – лежа на спине. Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения.

5 «Яхтсмены»  И.п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок. Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус.

II. Дыхательное упражнение

«Борцы» - дыхательное упражнение. И.п. – сидя по-турецки. Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот. 

II. Возле кроваток

 «Прыгуны» 5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков

 Ходьба по дорожке «Здоровья» Умывание

Дни недели

физические минутки

динамические паузы

1-я неделя

«Что умеет наше тело» -  движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.

У меня есть голова                                                             повороты головы

Направо-раз, налево - два.                 направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,                                   круговые повороты шеей.

Повертели- повертели.

Затем туловище идет,  руки на поясе,                     

Наклон назад, наклон вперед,                   наклоны,

Поворот- поворот.     Повороты

Умелые руки есть у всех                                                      рывки руками

Вверх-вниз, вниз-вверх.                      Вверх- вниз.

Ноги нам нужны, бег на месте,          чтоб бегать, прыгать,                                                     подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять… приседания        Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

«Руки в стороны» -  дети вместе с воспитателем выполняют задания в соответствии со словами стихотворения:

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Примечание: слова повторяются несколько раз, при этом темп ускоряется.

 

«Наши руки»

Наши руки-это волны                

Ветер гонит их вперед.              

Наши руки-крылья чаек,          

Небо их к себе зовет

Наши руки- рыбки в море,        

Плавают туда - сюда

Наши руки-это крабы,               Разбежались кто куда

 

2-я неделя

Семейная зарядка

(Дети выполняют соответствующие движения.)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Пошли пальчики гулять, Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену

А вторые догонять.

Ритмичные движения указательными пальцами

Третьи пальчики бегом,

движения средних пальцев в быстром темпе

А четвертые пешком,

Медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям.

Пятый пальчик поскакал,

Ритмичные касания мизинчиками по бедрам

И в конце пути упал.

Подвижные игры

«Сделай фигуру» Упражнять в беге врассыпную. Развивать  внимание.

«Кто быстрее добежит до флажка?»  Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

«Ловишки», «Ровные спинки», «Веселые старты». Развивать бег.

«Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Беги к тому, что назову» Напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой.

«Ловишки с ленточками» Тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

«Цепи кованные» (народная игра) Воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества

«С кочки на кочку» продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

«Мыши в кладовой»  (хороводная игра) Учить быстро менять направление движения.

«Попади в круг» (Спортивная игра) совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

«Бывает или нет?» (С мячом). Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Основные виды движений

Ходьба в полуприседе.

Бег широким и мелким шагом.

Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперёд - назад.

Бросание мяча друг другу и ловля его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...

«Моя семья» Итоговое групповое развлечение по проекту «Я в мире. Человек»

Проектная деятельность .Образовательная область "Социализация", "Познание"...

планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы

Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель:  Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....

Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».

Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».Цель: Формировать представление о себе как о человеке.Задачи:Образовательные:- Учить осознавать собс...

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...