Проект "Путешествие в страну телефона"
проект по окружающему миру

Афанасьева Анастасия Ивановна

Проект "Путешествие в страну телефона"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_telefon.docx539.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образования «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

Номинация проекта: Групповой

Названия проекта: «Путешествие в страну телефона»

Вид проекта: краткосрочный, информационно-познавательный

Авторы проекта: Афанасьева Анастасия Ивановна- воспитатель

Минеева Татьяна Сергеевна- воспитатель

Методический паспорт проекта.

Название проекта «Путешествие в страну телефона»

Автор проекта: Афанасьева Анастасия Ивановна-воспитатель

Минеева Татьяна Сергеевна-воспитатель

Возраст детей старшая группа 4-5 лет.

Вид проекта: познавательно- творческий

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………….4
  2. Актуальность……………………………………………………………….5
  3. Цель проекта………………………………………………………………..6
  4. Задачи……………………………………………………………………….7
  5. Ожидаемые результаты……………………………………………………8
  6. Этапы проекта……………………………………………………………...9
  7. План мероприятий………………………………………………………...10
  8. Ресурсы оборудование……………………………………………………11
  9. Выводы…………………………………………………………………….12
  10. Литература…………………………………………………………….......13
  11. Приложения……………………………………………………………….14

        

Введение

        В наши дни мобильные телефоны - один из повседневных предметов жителей нашей планеты. Это чрезвычайно комфортное средство общения, поэтому у многих членов семьи, начиная от взрослых и заканчивая детьми, имеются телефоны. В то же время исследования показывают, что мобильные телефоны не вполне безопасны и могут вызвать серьезные заболевания. Особенно опасно электромагнитное излучение от телефона для детей. Есть и другая проблема: далеко не все взрослые владеют культурой пользования телефоном, а дети зачастую пользуются им не по назначению.

Актуальность.

        Можно ли общаться без телефона? Любой человек скажет: «Конечно, можно!» Жили же раньше люди, и не было у них никаких новомодных телефонных моделей, а вот информацию друг от друга передавали далеко за пределы своего обитания. Потребность в общении заставляла людей выдумывать разные способы, чтобы поделиться информацией, поболтать с друзьями, находящимся за несколько километров.

       Общение — это главное условие и основной способ жизни человека: в общении и в отношениях с другими людьми человек может прочувствовать и узнать самого себя, найти свое место в мире. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Телефоны открывают в этом смысле значительные перспективы, позволяя человеку общаться в любой момент и с любыми людьми. Мир вокруг становится более динамичным, а одним из главных ресурсов развития на сегодняшний день становятся коммуникация и информация.

        В современном обществе мобильные телефоны, как средства связи, дают широкие возможности и свободу в плане общения, ведения переговоров, разрешения деловых вопросов в любой точке мира. А с развитием Интернета современный телефонный аппарат позволяет даже видеть друг друга, разговаривая по телефону.

        Мы решили узнать, какие телефоны были раньше, как они появились и как работают. А самим создать такой прибор, по которому можно передавать известия и сообщения на большие расстояния, стать инженером и воплотить свою задумку в жизни – это вообще здорово. Ребята нашей группы очень любят конструировать и моделировать. А сделать телефон своими руками захотят все.

Гипотеза исследования:

        Мы предположили, что совершив в «Путешествие в прошлое. Как появился телефон», и изучив как работает телефон, сами сможем смоделировать и создать модель телефона в нашей группе.

Цель проекта:

      Развитие познавательного интереса к истории предметов и моделирование телефона в группе детского сада

 Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с историей создания телефонов, с его преобразованиями, развитием под влиянием человеческого прогресса.
  • Формировать навыки поисково-познавательной деятельности детей в ознакомлении с разными моделями телефона и изучении принципа работы телефона.
  • Развивать творческие способности в результате изготовления телефона.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, внимание, любознательность.
  • Развивать коммуникативные навыки при общении со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к рукотворному миру предыдущих поколений.
  • Воспитывать стремления отражать свои знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.

Этапы проекта.

Этапы реализации проекта

Содержания работы

Ответственный

Подготовительный

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта;

Воспитатели

Основной

Проведение тематических бесед:

-история создания телефона;

-Культура общения по телефону;

-Телефоны экстренных телефонов;

-Чтение художественной литературы

Афанасьева А.И

Минеева Т.С

Заключительный

Создание презентации «Путешествие в страну телефона»

анализ результатов проекта.

Воспитатели

План мероприятий

Этап проекта

Сроки

Вид деятельности

Отвественный

Подготовительный

Февраль

Сбор и подготовка информации

Воспитатели, родители

  • Подбор методик, технологий для развития проекта.

Воспитатели

Основной этап

Март-апрель

  • Беседа
  • « История телефона»

Афанасьева А.И

Беседа «Культура общения по телефону

Минеева Т.С

Беседа «Телефоны экстренной службы»

Воспитатели

  • Составление презентации «Путешествия в страну телефона…»

Воспитатели

Чтение литературы: Н. Носов «Телефон»; К. Чуковский «Телефон»

Афанасьева А.И

Минеева Т.С

Заключительный этап

Апрель

Закрепления знаний по истории телефона.

Воспитатели, участники проекта

Ожидаемый результат:

             В ходе  реализации данного проекта предполагается, что в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов у детей сформируется интерес к повседневным предметам каждого человека – телефону, не только как средству коммуникации и получения информации, но и как объекту рукотворного мира человека - телефону, изготовленному в условиях детского сада.

 Вывод

            Из рассказа воспитателей, презентации, изучения литературы мы узнали, что телефон изобрели больше 100 лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера.     Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками.

             У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. Только через сто лет после изобретения первого телефона учёные изобрели мобильный телефон, который можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

             Родители и педагоги рассказали что, когда были детьми делали «игрушечные» телефоны. Брали два спичечных коробка, соединяли их между собой ниткой. Расходились, так, чтобы нитка была натянутой и говорили по очереди. 

Работая над проектом, мы научились работать с различными источниками информации (литература, Интернет). Мы узнали много нового и интересного из истории создания телефона, познакомились с его видами. Выяснили, как работает телефон. Благодаря этой работе мы сумели ответить на интересующий нас вопрос: «Почему у слона телефон со шнуром»? В процессе эксперимента мы сделали телефон. Сделали следующие выводы: цель и задачи проекта достигнуты. Выдвинутая нами гипотеза о том, что изучив, как работает телефон, сами сможем смоделировать и создать его – подтвердилась.

        

Достигнутые результаты:

  • У детей появился интерес к проблеме, расширился кругозор (задают вопросы, смотрят умные книжки (энциклопедии)).
  • Участники проекта знают, где можно взять информацию, активно используют различные носители информации.
  • Дети знают номера телефонов экстренных служб, знают правила культурного общения по телефону.
  • Сделана выставка детских работ «Телефоны будущего».

Литература:

1. Белая К.Ю., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. - 104 с.

2. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с.

3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. (Вместе с детьми.)

4. http://parnasse.ru/polezno-znat/mobilnye-telefony-v-sovremenom-mire.html

5. http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-interes-k-istori-predmetnogo-mira-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

6. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/04/23/proekt-telefon

7. http://shkolala.ru/proekty/tehnika/istoriya-poyavleniya-telefona

8. https://infourok.ru/prezentaciya-proekta-kak-poyavilsya-telefon-301028.

Приложение:

Беседа «История телефона» с детьми старшей группы детский сад «Полянка»

Подготовили: Афанасьева А.И, Минеева Т.С

              История возникновения телефона была длительной и зависела от многих сопутствующих открытий. Еще в далекие времена, когда между людьми зародилась коммуникация, возникла необходимость в передачи информации на расстоянии. Это сейчас можно черкнуть сообщение или сделать звонок – в давние времена вместо айфонов использовали птиц, гонцов или и вовсе зажигали большие костры, чтобы дать определенный сигнал дымом.
Конечно, история появления телефона к тем диким временам не имеет никакого отношения, но уже тогда люди задумывались о неудобстве общения на расстоянии. Именно это и сподвигло искать другие методы и формы передачи информации.
              В каком году появились первые телефоны? Традиционно принято считать, что свое начало история создания телефона берет в XVIII веке. На самом деле первые идеи появляются за два столетия до этого в Италии. Местный ученый Джованни де ла Порта придумывает проложить по всей стране систему переговорных труб, но видимо, на тот момент существовали проблемы поважнее, поэтому идея так и осталась нереализованной.
Когда появился первый телефон? Начало этому непростому делу положил С. Морзе, который изобрел знаменитую азбуку и электронный телеграф для передачи сигналов. Через несколько десятилетий это изобретение вдохновило немецкого ученого Филиппа Райса придумать первый телефон – с помощью проводов устройство передавало сигналы. Но история возникновения телефона знает изобретателем устройства американца Александра Белла, который первым успел его запатентовать.
Первый телефон Александра Белла:

             Первый телефон дал начало активному развитию устройства, ведь изначально изобретение было довольно примитивным. Какие появились первые телефоны? В устройстве не было звонка, а для передачи и приема сигналов использовалась одна и та же трубка. Чтобы вызвать абонента, нужно было использовать свисток, да и возможным это было только в том случае, если он находился не более чем в 500 метрах от звонящего.
             Чтобы первый телефон приобрел нынешний вид ему пришлось пройти длинный путь. Развитие телефона началось с элементарного усовершенствования деталей. Для качества звука был внедрен микрофон, а вместо свистка начали применять электрический звонок. В 1876 году изобретатели пошли дальше и с помощью коммутатора впервые объединили несколько телефонов в единую сеть.
             Большой вклад в развитие телефона сделал знаменитый изобретатель Томас Эдисон, ведь именно благодаря его индукционной катушке стало возможным увеличение расстояния между абонентами. Это открытие подтолкнуло и к созданию первой телефонной станции, которая соединяла между собой разные телефонные номера. Помог в массовом внедрении телефонной связи российский ученый П. Голубицкий, который впервые придумал центральное питание станций, благодаря чему стала возможной иногородняя связь с десятками  тысяч абонентов.

             История развития телефона творилась руками многих ученых и изобретателей, которые совершенствовали и аппарат, и систему связи. Так как изначально позволить себе личный телефон могли только очень богатые люди, то развитие телефона шло исключительно в коммерческом направлении. Ветеранами телефонной индустрии стали дисковые телефоны, которые впервые начали производиться в 1896 году. Когда же возник кнопочный аппарат, то началось его активное совершенствование и внедрение дополнительных услуг.

Появление мобильного телефона:

            Человечеству было мало того, что телефон стал доступным и из разряда роскоши перешел в категорию необходимости. Пользоваться устройством хотелось не только стационарно дома, но и брать телефон с собой, именно поэтому история развития телефона перешла на новый виток – начались разработки мобильного устройства. Не последнюю роль в этой идеи сыграли спецслужбы, ведь изначально только они имели возможность вести переговоры по рации.
            В каком году появились первые телефоны мобильного образца? Возможным возникновение мобильного стало после изобретения сотовой связи, и уже в 1983 году был изобретен первый такой телефон компанией "Motorola". Этому "гаджету" было далеко до карманного телефона, так как внешне он был подобен кирпичу и весил соответственно – около 800 грамм.
Развитие телефона: первые версии мобильных устройств.
Был и другой существенный минус аппарата – без подзарядки устройство выдерживало не более 20 минут, а заряжалось оно на протяжении 10 часов! Поэтому с таким телефоном далеко отойти от дома было нереально.
            Конкуренты Моторолы подхватили идею и тут началась настоящая гонка в совершенствовании устройства. История развития телефона на этом не остановилась и первый мобильный становится более компактным, удобным, многофункциональным. Что из этого всего получилось рассказывать нет необходимости – каждый из нас имеет смартфон, который стал незаменимым помощником.
Сотовая связь

              История изобретения телефона не зашла бы так далеко, если бы в свое время не была открыта сотовая связь. А началось все в 1888 году, когда немецкий ученый Генрих Герц открывает электромагнитные радиоволны. Вслед за ним отечественный изобретатель А. Попов придумывает первый радиоприемник, а в 1901 году в Италии появляется первое мобильное устройство, принимающее и передающее сигналы. Но и после этого потребовались долгие годы, прежде чем в 1921 году в США появился первый радиотелефон в  служебных полицейских автомобилях.

Радиоприемник Александра Степановича Попова

             Сотовая сеть состоит из телефонов и базовых станций, которые имеют вид вышек и чаще всего располагаются на крышах зданий. Устройство находит ближайшую станцию и отправляет ей свой идентификационный код, после чего станция и телефон поддерживают постоянную радиосвязь. Как только устройство исчезает из поля действия вышки, оно тут же подключается к другой ближайшей станции.
            За счет того, что все сотовые станции связаны между собой и со стационарной телефонной линией, абоненты разных операторов могут осуществлять звонки между собой. История телефона, кратко говоря, с открытием сотовой связи перешла на новый уровень и продолжается в наши дни.
Эпоха смартфонов

             Развитие телефона с изобретением сотовой связи пошло бурными темпами и, несмотря на то, что главная функция устройства осталась неизменной, сам телефон претерпел больших изменений. Когда появился первый телефон компании Моторола, то по нашим меркам он был чрезвычайно примитивным, тогда как для своего времени мобильник стал прорывом и стоил бешеных денег–3500$.
               Несмотря на цену, разлетались такие телефоны, как горячие пирожки. Для сравнения, два таких "кирпичных" телефона стоили, как новенький Ford Mustang. Поэтому неудивительно, что история создания телефона с сотовой связью вдохновила многих производителей разрабатывать и свои версии устройств.
            И так, уменьшая размер телефона и увеличивая дисплей, а заодно и функционал, производители мобильников пришли к новому чуду техники под названием "смартфон". История появления телефона с собственным интеллектом начинается на рубеже веков, ведь именно тогда мобильный перестает быть просто "звонилкой", а объединяет в себе самые разные функции, которые превращают мобильный в подобие персонального компьютера.История создания телефона, кратко говоря, достигает определенного пика, после которого он начинает развивать дополнительные функции, не связанные со звонками.
            Смартфон отличается от простого телефона развитой операционной системой, которая открыта для установки различных сторонних приложений. Это более функциональное устройство выглядит в глазах потребителей более привлекательным и открывает большие возможности. Когда появился первый телефон со встроенным интеллектом? История телефона, объединенного с ПК, начинается в 90-х и первым таким смартфоном считается IBM "Simon".
Первый смартфон в истории телефонов – "IBM Simon":

             История изобретения телефона была прогрессивной – уже на то время в него удалось внедрить поддержку электронной почты, функции органайзера, несколько игр и даже сенсорный экран! Но весил такой смартфон целый килограмм, а поэтому большой популярности не приобрел. Сам же термин "смартфон" появляется в 2000 году – именно так свою модель умного телефона называла компания Ericsson. Какие появились первые телефоны с умной операционной системой, мало кто помнит, ведь развивались иулучшались они очень быстро.

Выставка телефонов:

 

Беседа: «Культура общения по телефону»

             Наверное, многие слышали такое общение по телефону, кто-то увидел себя со стороны.

            Сегодня мы будем учиться общаться по телефону Давайте подумаем, для чего нужен телефон?

Телефон нужен, что бы звонить: вызвать врача на дом, вызвать какую-то службу (диспетчера, милицию, газовую службу), узнать как чувствует товарищ, поздравить с каким-нибудь праздником, просто пообщаться.

           Но это замечательное изобретение часто используется не по назначению. Давайте послушаем, о чем нам расскажут телефоны:

Мне кажется, что телефоны очень кратко и достаточно доходчиво объяснили, как не надо общаться по телефону.

          При телефонном разговоре нужно соблюдать определенные правила. Как вы думаете, какие это правила? (ответы детей)

  • В начале разговора поздоровайся, представься.
  • Отвечай вежливо, не кричи в трубку.
  • Не веди по телефону пустых разговоров.
  • Нельзя звонить слишком рано или слишком поздно.
  • Внимательно слушайте, не перебивайте собеседника.
  • Если ошиблись номером, извинитесь.
  • Заканчивая разговор, попрощайтесь.
  • На телефонный звонок отвечайте сразу.
  • Во время разговора используйте вежливые слова.
  • Отключайте телефон в тех местах, где этого требует правила этикета.

    В каких местах положено отключать телефон и почему?

Телефон положено отключать в школе на уроках.

Во время проведения общественных мероприятий (спектакли, концерты, собрания, перед входом в церковь ит.д.), места, где висят знаки запрета включения телефона. в цирке животных, которые неизвестно как могут среагировать на посторонние звуки.

 Выключать мобильный следует в самолёте, в больнице, дабы он не повлиял на работу оборудования

Выключайте мобильный везде, где увидите табличку с настоятельной просьбой сделать это. Если Вам срочно надо с кем-то связаться, покиньте зону запрета на звонки сотового телефона.

Мобильный этикет строго-настрого запрещает просматривать списки звонков в чужих телефонах и читать СМС, адресованные другим людям. Разумеется, данное правило распространяется даже на самых близких друг другу людей.

  •  Мобильный этикет запрещает также звонить с чужого номера без согласия на то его владельца. Нельзя давать кому-либо номера чужих мобильных телефонов без разрешения их владельцев.
  • Нельзя фотографировать или снимать людей на камеру мобильного телефона без их согласия. Аналогично ситуация обстоит и с диктофоном на сотовом.

Сейчас мы с вами будем учиться общаться по телефону.

Разыгрываются ситуации:

  • Вызов врача на дом
  • Узнать домашнее задание
  • Позвонить подруге (другу), что бы просто пообщаться

Сейчас мы с вами проведем тестирование, закрепим знания правил общения по телефону.

На поставленный вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Вы должны найти верный.

1. В какое время удобно звонить?

а) После 7 утра до 11 вечера по будням,

б) После 8 утра до 10 вечера.

в) Если выходной, то не важно - кто-нибудь все равно есть дома.

2. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?

а) Неважно.

б) Тот, кому звонили,

 в) Тот, кто звонил.

3. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить?

а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали.

б) Можно звонить в любое время.

в) Звонить не надо, лучше встретиться.

4. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку?

а) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.

б) 4 гудков хватит вполне,

в) 5-7 гудков.

5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?

а) Да, что в этом особенного.

б) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом,

в) Нет.

6.Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь. Что делать?

а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока я разберусь с посетителем.

б) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону.

в) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже.

7. Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?

а) Просто положу трубку.

б) Посоветую точнее набирать номер,

 в) Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись».

8. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите?

а) Сначала спрошу, кто звонит.

б) Молча, положу трубку у аппарата и позову.

в) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову».

9. Кто первым заканчивает разговор?

а) Тот, кому больше нечего сказать.

б) Тот, кто не хочет больше разговаривать.

в) Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим).

10. У вас мобильный телефон. Где он будет помехой?

а) В парикмахерской.

б) В транспорте,

 в) На концерте.

11. Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком.

Что вы скажете?

а) Что кто-то позвонил в дверь.

б) Что срочно должны позвонить родители.

в) Что у вас гости, и кто-то срочно нуждается в вашей помощи.

В последнем вопросе все варианты верны. Вы спросите: этично ли это? Может быть, лучше резко сказать всю правду? В жизни нельзя обойтись без таких ухищрений. Мы иногда не говорим правды, потому, что не хотим быть невежливыми. Иногда мы не можем сказать прямо: «Я просто не хочу с тобой разговаривать». Кстати, люди деликатные быстро понимают, в чем дело, и не станут навязываться.

Как бы вы поступили в следующей ситуации:

  1. Ты набираешь номер, и к телефону подходит мама твоей подруги.

Здравствуйте Елена Ивановна.Это Миша Петров .Позовите, пожалуйста, к телефону Катю. Спасибо.

  1. Ты набираешь номер и слышишь в трубке незнакомый голос. Кажется это не твой друг, которому ты звонишь, и вообще кто-то незнакомый. Как же быть?

Не спрашивай «кто говорит?» Это не вежливо. В этом случае нужно просто поздороваться (Обязательно) и попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен.

Если друга нет дома, а ты должен сообщить ему что-то важное, попроси передать это только назови своё имя, чтобы ясно было, от кого эти важные сведения поступили. Теперь можно сказать: Спасибо. До свидания. И положить трубку

  1. Ты набираешь номер, тебе отвечают – и оказывается, что ты попал не туда.

Ничего страшного. Скажи: «Извините» и положи трубку.

Если и второй раз попадёшь не туда, не смущайся, снова извинись и уточни номер.

Например:

Извините, это номер 000-00-00?

Мы настолько привыкли к общению по телефону, что представить жизнь современного человека без него невозможно. Но важно не только уметь пользоваться телефоном, но и учиться культуре телефонного общения. Надеюсь, что вы запомните те несложные правила, о которых мы говорили сегодня.

Беседа « Номера телефонов экстренных служб»

      Мы живем в мире, в котором, к сожалению, случаются беды:  пожары, болезни, человеческие несчастья.В своей жизни каждый, пожалуй, становился очевидцем чрезвычайного происшествия.  Естественное желание каждого нормального человека - помочь пострадавшим. Как сделать это правильно и не навредить?

     Существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах.

- Кто догадался, что же это за машины и службы?

Разбор ситуаций:

Ситуация 1.

    - Если люди неаккуратно обращаются с огнем или происходит замыкание в проводке, что происходит?

    - Куда необходимо звонить в таком случае?

      В такой ситуации незамедлительно нужно позвонить в пожарную часть по телефону 01 или 112.

              Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.

При звонке в экстренную службу необходимо сообщить:

  1. Адрес- называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.
  2. Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.
  3. Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа.

              Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда квартиры, код для входа в подъезда и т. д. Назвать свою фамилию и телефон.

Ситуация 2.

               Если вашей жизни угрожает опасность, кто-то лезет в дом, стучится в дверь, пристает на улице, потерялись в городе или у вас отобрали личную вещь.

             - К кому нужно обратиться за помощью?

               В такой ситуации необходимость звонить 02 или 112. Звоня в полицию, вам нужно будет представиться и объяснить случившуюся ситуацию.

Ситуации 3.

                Если вдруг вы упали с качели и сильно поранились, дома съели что-то не то и разболелся живот, может ваш друг попал в беду.

            - Куда нужно звонить в такую ситуации?

              Вам поможет скорая  медицинская помощь. Вам нужно позвонить по номеру 03 или 112.

            - Что вы сообщите оператору?

             Оператору нужно будет сообщить ваше имя и фамилию, сказать, что произошло и с кем. Оператор отправит вам врача и расскажет, что  нужно сделать, пока нет скорой помощи. Врачи обязательно окажут помощь и вылечат вас.

             Существует единый телефон экстренных служб, позвонив по которому, вы можете попросить помощи при любой ситуации. Это телефон 112. В экстренных ситуациях главное соблюдать спокойствие и суметь объяснить оператору, что с вами случилось.

             Чтобы никогда не попадать в беду, нужно помнить и соблюдать правила безопасности.

Инструкция

  1. Если у тебя или соседей пожар, звони 01 или 101.
  2. Если тебя обидела, обокрали или сильно напугали, то звони 02 или 102.
  3. Если ты или кто-то близкий заболел, звони -3 или 103.
  4. Чтобы не случилось, тебе поможет служба 112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музей телефона"

Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с истор...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».

В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»

Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...

Презентация проекта "путешествие в страну телефона"

Презентация проекта "путешествие в страну телефона"...

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...

Азбука воспитания.. Зависимость ребенка от телефонов. Телефоны, планшеты и дети: «глупеем» или «умнеем»?

Технологии переживают период бурного роста, и как бы вы ни старались, вы не сможете полностью защитить от них своего ребёнка. В какой-то момент малыши обязательно заинтересуются гаджетами, и если вы н...