Главные вкладки

    Проект в младшей группе "Лук"
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Келина Светлана Анатольевна

    Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx331.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в  первой младшей группе

    на тему: «Лук – наш зелёный друг!»

     

    Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

    Участники проекта: дети первой младшей группы, их родители и воспитатели.

    Продолжительность проекта: средней продолжительности 12 февраля –

    26 февраля 2018 года.

    Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

    Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

    Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.

    Задачи:

    • Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
    • Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
    • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
    • Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
    • Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
    • Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

    Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

    Образовательная область

    Мероприятия по реализации проекта

    Физическое развитие

    П/и "Кто больше соберёт овощей."
    Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук», 
    «Собираем урожай»
    Пальчиковые игры на тему: « Овощи»
    Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища»

    Познавательное
    развитие

    НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.)
    Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.
    Опыты: «Условия, необходимые для роста лука» 
    Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.
    Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает».
    Просмотр мультфильмов про овощи.

    Социально – коммуникативное развитие

    Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).
    Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга» , «Овощной магазин».
    Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).
    Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.

    Речевое развитие

    Чтение художественной литературы: сказка «Репка»,
    Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
    Проговаривание чистоговорки:
    "Ук-ук-ук посадили лук"
    Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» ,
    «Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть»
    Беседы: « Посадка лука».
    Составление рассказа « Как лучок появился на грядке».

    Художественно- эстетическое развитие

    Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок! »
    Пластилинография: « Золотистое чудо».
    Лепка: «Лук наш друг лепка». 
    Аппликация: «Собираем урожай».
    Рисование: «Лучок – желтый бочок».

    Итоговое мероприятие: Изготовление презентации «Как мы вырастили лук» Лепка: «Лук наш друг».

    Аппликация: «Собираем урожай».

    Рисование: «Лучок – желтый бочок».

    Работа с родителями:

    Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.

    Консультации «Лук – лекарственное растение».

    Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».

    Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.

    Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».

    Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.

    E:\КЕЛИНА\масленица\IMG_20180214_102109.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

    Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

    Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

    «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

    Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

    Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

    Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

    Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

    Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

    сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

    Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

    проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

    В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...