Проект "Все профессии важны, все прпофессии нужны."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лязина Анжелика Викторовна

Проект " Все профессии важны, все прпофессии нужны."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx87.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 179

G:\логотип 179 новый.png

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны.»

Подготовили воспитатели:

Дюмина Н.А.

Лязина А.В.

г. Иркутск

Содержание:

  1. . Актуальность
  2. . Цель проекта
  3. . Задачи проекта
  4. . Вид проекта
  5. . Сроки реализации проекта
  6. . Принципы реализации проекта
  7. . Новизна
  8. . Участники проекта
  9. . Планируемый результат
  10. . Критерии оценки результатов
  11. . Технология реализации проекта
  12. . Литература
  13. . Приложение

1.Актуальность

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.  Потому так важно познакомить детей с профессиями, рассказать им о тех качествах характера, которые требуют та или иная профессия. Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, артистов, ученых. Поэтому рассказы родителей о своих профессиях приносят детям огромную пользу, вызывают живой интерес.

В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. К сожалению,  все чаще мы сталкиваемся с тем, что дети даже в подготовительной группе не все могут назвать профессии своих родителей, бабушек, дедушек, не знают характерных особенностей данных профессий.

 Для социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем  мире, очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Проблема ранней профориентации и социальной адаптации представляется настолько актуальной, что послужила нам основанием для разработки данного проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

2.Цель проекта: расширение  и обогащение знаний детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

3.Задачи проекта:

  • Обогатить  представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
  • -  Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • -  Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
  • -  Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
  • -  Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  •   Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
  • - Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
  • - Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

4. Вид проекта:

Познавательно-информационный

По количеству участников - групповой

По продолжительности – долгосрочный

5. Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2019- апрель 2020

6. Принципы реализации проекта:

  • - Принцип системности. Организация последовательных мероприятий в течение отведенного времени на реализацию проекта. Адресный подход, который предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  •  Принцип интеграции. Содержание программного материала может естественно и ограничено интегрировать в целостный педагогический процесс.
  • Принцип наглядности состоит в обогащении воспитанников чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными понятиями.
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Формирование у детей представления о разных профессиях невозможно только в рамках детского сада, поэтому особое место отводится работе с родителями.

7. Новизна

Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальное представление о разных видах труда, представление о профессиях своих родителей. Благодаря этому проекту дети смогут задуматься о выборе будущей профессии, о ценности труда взрослых.

8.  Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

9. Критерии оценки результатов

Участие детей в проекте «Все профессии важны, все профессии нужны» позволит повысить познавательную активность детей, привлечь родителей к совместной деятельности, расширить знания детей о многообразии профессий. Изготовить интерактивную папку по профессиям.

п/п

Критерии

Как изучить

 (методы и методики изучения)

Обработка результатов

1.

Уровень усвоения детьми знаний по опытно-экспериментальной деятельности

Педагогическая диагностика знаний о свойствах солёной воды, об экспериментальной деятельности, об опытах.

Карты диагностики.

2.

Устойчивый интерес к содержанию экспериментальной деятельности.

Наблюдения, беседы, опыты, эксперименты.

Интерпретация результатов.

3.

Уровень заинтересованности родителей по данной проблеме.

Беседы, консультации.

Интерпретация результатов.

10. Технология реализации проекта

1-й этап – Подготовительный

Содержание деятельности

Сроки

Результативность

  1. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

сентябрь

Создание методической базы для реализации проекта

  1. Формулирование цели и задач проекта.

сентябрь

Создание методической базы для реализации проекта

  1. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. 

сентябрь

Создание методической базы для реализации проекта

  1. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

сентябрь

Оформление ширм, консультаций, дидактических игр по профессиям.

2-й этап Основной

Содержание деятельности

Сроки

Результативность

  1. Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой « Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел? » С. Маршак «Пожар» «Почта», Л. Толстой «Мальчик стерег овец», С. Дрожжин «В крестьянской избе», Э. Мошковская «Кондитер», «В порту», М. Пожаров «Маляры», «Мы - военные», М. Ильин и Е, Сегал «Машины с нашей улицы», И. Виноградова «Сквозь буран», С. Сахаров «Два радиста», В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом», О. Донченко «Голубой винтик», Л, Дегутите «Руками человека», В, Крупин «Отцовское поле».

октябрь-апрель

Развивать кругозор, внимание и память детей, формировать познавательную активность и любознательность.

  1. Стихи, загадки о профессиях, пословицы и поговорки о труде

октябрь-апрель

  1. Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессии лесник и лесничий», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;

Октябрь - апрель

Развивать кругозор, внимание и память детей, формировать познавательную активность и любознательность.

  1. Дидактические игры:

- «Кому что нужно?»

ноябрь

Упражнять детей в назывании предметов и соотнесении их с профессиями.

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Магазин», «Получаем медицинскую помощь», «Аптека», «Пограничники», «Военные разведчики», «автобус»

Октябрь- апрель

Закреплять представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважение к труду.

  1. Экскурсия в библиотеку.

ноябрь

Познакомить с профессией библиотекарь, познакомить с творчеством писателя Н.Носова.

  1. Просмотр презентаций «Профессия моих родителей»

Ноябрь-апрель

Расширять знания и представления детей о профессиях, вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о труде людей.

  1. Квест «Кто работает в саду»

январь

Познакомить детей с профессиями людей работающих в детском саду.

  1.  Изготовление плакатов; иллюстраций;  сюжетных картинок, отображающих различные профессии;

настольно-печатные игры; дидактические игры;  атрибуты для сюжетноролевых игр;  компьютерные презентации;  карточки для индивидуальной работы; костюмы: милиционера, врача, повара, пожарного, парикмахера, медицинской сестры, продавца, водителя, кондуктора, нефтяника, военного, художника;  слайды по разным видам профессий; игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.);

Сентябрь -апрель

Пополнения предметно-развивающей среды в группе.

3-й этап Аналитический

Содержание деятельности

Сроки

Результативность

  1. Викторина:

«В мире профессий».

апрель

  1. Выставка рисунков «Кем я буду»

апрель

  1. Видеофильм «Профессия моей мечты»

апрель

  1. Интерактивная папка «Все профессии важны, все профессии ныжны»

апрель

11. Литература:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. :

 2. Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : «Просвещение», 1987 г.

3. День работой весел. Пословицы и поговорки о труде. М. : «Детская литература», 1986 г.

4. Нефёдова К. П. Бытовые электроприборы. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004г.

5. Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005г.

6. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. :ТЦ Сфера, 2005 г.

7. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М. : «Омега», 1998 г.

8. Хоменко Н.Н. Использование игры "Да-Нет" при обучении ТРИЗ. Материалы к семинару, - Минск, 1995. – 212с.

9. Хоменко Н.Н. Основы теории сильного мышления. Материалы к семинару по ТРИЗ. - Минск. 1997. – 260с.

10.Хоменко Н.Н. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и проблемы образования. // Тезисы докладов 2-й региональной научно - практической конференции "Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ". - Челябинск, 4 - 5 июня, 1999. - С.19- 21. 11.Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М. : Издательство Эксмо, 2005 г.

12.Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005 г.

13.Интернет ресурсы.

Приложение №1

«Азбука профессий» А – агроном, актер, адвокат, акушерка, архитектор, арбитр, астроном.

 Б – библиотекарь, бухгалтер, балерина, бортпроводник, балетмейстер.

В – ветеринар, вахтер, воспитатель, врач, водолаз.

Г – геолог.

Д – доярка, дворник, дирижер, докер, диктор, дизайнер, дрессировщик.

Е – егерь.

Ж – журналист, животновод.

З – зубной врач, забойщик, зоотехник.

И – инженер, искусствовед, иллюзионист.

К – кондуктор, кузнец, комбайнер, кассир, корреспондент, каменщик, крановщик, контролер, космонавт, каскадер, конферансье, клоун, кинолог, киоскер, кондитер, композитор, коневод, конструктор.

Л – летчик, лесничий, лифтер, лаборант

М – маляр, машинист, медсестра, милиционер, модель, музыкант, мельник, мелиоратор, матрос, музыковед.

Н – носильщик, навигатор.

О – охранник, охотник, официант, оператор.

П – пастух, парикмахер, повар, плотник, продавец, почтальон, печник, пожарный, программист, птичница, проводник, пекарь, портной, писатель, поэт, продавец, пианист

Р – рабочий, рыбак, редактор, режиссер, радист

 С – сапожник, сталевар, садовник, строитель, сварщик, стюардесса, судья, суфлер, спасатель, санитарка, следователь, стекловар, стеклодув.

Т – тракторист, ткачиха, токарь, танкист, трубочист, тренер, телемастер, товаровед

У – учитель, ученый, укротитель.

Ф – фермер, фотограф, футболист, фельдшер, фармацевт.

Х – художник, хореограф.

Ч – чабан, чеканщик.

Ц – цветовод.

 Ш – шахтер, шофер, швея, шахматист.

Э – электромонтер, электросварщик, экскурсовод, эксперт – криминалист, эколог, электрик.

Ю – юрист, ювелир.

 Я – ямщик

Приложение 2

Загадки про профессии

Закину палку, убью не галку,

Ощиплю не перья, съем не мясо.

(Рыбак)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

 Есть у Андрюши старший брат –

 Отличной выправки солдат.

Несет он службу, но притом

Вооружен водой, багром.

Он на посту в мороз и в зной.

Скажите, кто же он такой?

(Пожарный)

Что это у Галочки? —

Ниточка на палочке.

 Палочка — в руке,

 Ниточка — в реке.

 Наклонилась над рекой —

Уговор у них такой:

 Обменяет ей река

Окунька на червяка.

(Рыбак с удочкой)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Скорее, кто же мы?

(Пожарные)

Скажи, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды?

 (Повар)

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

 (Учитель)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли.

(Шахтеры)

Кто у постели больного сидит? —

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — Разрешит погулять.

(Доктор)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас.

(Фотограф)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …. (Артист) 

Кто в дни болезней всех полезней

 И лечит нас от всех болезней?

(Доктор) 

Коз, коров зовет, скликает,

В свой витой рожок играет.

(Пастух)

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

 И всё родное, родину любить.

(Воспитатель)

Отгадать здесь будет надо,

Кто пасет овечье стадо.

 (Чабан) 

Встаю я очень рано, ведь моя забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

 (Шофер)

Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

 Настоящий ас ….

(Пилот)

Белые волосы, брови, ресницы.

Утром встает он раньше, чем птицы.

(Пекарь)

Он сыплет в мельницу зерно.

Ты назови скорей его. (Мукомол)

В желтом море корабль плывет.

 Кто корабль по морю ведет?

(Комбайнер)

 Работник этот хоть куда!

Сопровождает поезда.

(Железнодорожник)

Два певца решили так:

Ты – мастак, и я – мастак.

 Мы на сцене будем вместе.

Петь в ансамбле интересней.

 (Дуэт)

Кто, скажите, по лесам

Ходит, кланяясь грибам?

(Грибник)

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...

(шофер)

 Темной ночью,

ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

(строитель)

 Кто плывет на корабле

 К неизведанной земле?

 Весельчак он и добряк.

 Как зовут его?

(Моряк)

Наяву, а не во сне

 Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

(Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает...

 (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

 Это трудится работник —

Делает нам стулья...

(плотник)

 Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный...

(капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой) 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

 Называется... (военный)

 Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Приложение 3

Сюжетно – ролевая игра «Летчики» 

Цель: закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика.

Игровой материал: игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, пилотка для стюардессы, штурвал, пропеллеры, крылья самолета.

Подготовка к игре: Чтение стихотворений из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт») и из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»). Совместные игры со старшими детьми. Изготовление из строительного материала или из песка взлетной полосы, ангара, самолетов, большого самолета (с использованием стульчиков и деталей из картона). Конструирование бумажных самолетов.

Игровые роли: первый и второй пилоты (летчики), стюардесса, техники, бензозаправщики, пассажиры —мамы, папы, дети, бабушки, дедушки, работники аэропорта, кассир, буфетчица, продавцы аптечного и газетного киосков.

Ход игры.

Первым этапом развития игры будет экскурсия в аэропорт. Детям нужно показать помещения (залы для пассажиров, кассы, буфет, газетный киоск) и познакомить с трудом взрослых в аэропорту, а также дать представление о том, что аэродром —это большое, ровное поле, на нем стоят самолеты и вертолеты, вдали — ангары. Нужно понаблюдать с детьми, как приземляется самолет, подвозят трап, выходят пассажиры. После этого воспитатель читает отрывки из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт») и из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»). Затем из строительного материала или песка можно изготовить вместе с детьми взлетную полосу, ангар, самолеты, большой самолет (с использованием стульчиков и деталей из картона). Воспитатель может предложить конструирование бумажных самолетов, стрел, а потом использовать их в играх с ветром. В дальнейшем можно еще раз организовать экскурсию в аэропорт. Побывать в самолете, осмотреть его, рассказать об обязанностях пилотов, стюардессы. Закрепить представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. После этого провести беседу «Что мы видели на аэродроме». Воспитателю можно организовать встречу с летчиком в детском саду, для того, чтобы он рассказал о своей работе, также - игру-занятие «Как Аня с мамой и папой летали на самолете». Игру в «летчиков» лучше проводить на участке детского сада. Воспитатель предлагает ребятам разыграть следующие роли: первый и второй пилоты (летчики), стюардесса, техники, бензозаправщики, пассажиры — мамы, папы, дети, бабушки, дедушки, работники аэропорта, кассир, буфетчица, продавцы аптечного и газетного киосков. Далее воспитатель предоставляет детям возможность поиграть в игру самостоятельно. Педагог должен считаться с теми игровыми замыслами, которые могут возникнуть у детей, так как в игре в первую очередь должно проявиться то, что радует, волнует ребенка в данный момент Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Сюжетно-ролевая игра «Получаем медицинскую помощь»

Цель: знакомить детей с профессиями врача, медсестры, санитарки, воспитывать уважение к этим профессиям, воспитывать заботливое отношение к людям, расширять словарный запас детей – ввести понятия «аптека», «фармацевт», «осмотр», «доктор», «медсестра», «поликлиника», «рецепт».

Оборудование: халаты, шапочки (медицинские), набор «лекарств», аптечный лоток, витрина для лекарств, куклы, зверюшки, предметы для лечения больных и ухода за ними, игрушка – доктор Айболит.

Ход игры: 

в разных местах комнаты стоят столы с табличками, где написано название учреждений – «Аптека», «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь». В гости приходит доктор Айболит и начинает осматривать и лечить больных зверюшек. Но он так долго добирался до детского сада, что очень устал. Ему нужно отдохнуть. Воспитатель предлагает выбрать помощника – Врача, который будет вести прием больных. Вместе с детьми он уточняет обязанности врача. Затем все вместе выбирают Медсестру, закрепляют знания о ее обязанностях – она выписывает рецепт, назначенный врачом. Таким же образом по желанию выбирают сотрудников для работы в аптеке, больнице и в станции скорой помощи. Остальные дети выступают в роли Пациентов, приводящих на прием к врачу больных кукол, зверюшек. Скорая помощь активно участвует в игре, оказывает помощь больным, отвозит их в больницу. По назначению Врача больные идут в аптеку за лекарствами, отдают рецепт, а Фармацевты делают эти лекарства и продают их. В ходе игры необходимо обращать внимание на то, что все медицинские работники очень внимательно относятся к своим пациентам, а те, в свою очередь, не забывают благодарить за оказанную помощь. Наконец-то все больные выздоравливают, вместе с ними радуется и доктор Айболит. Он внимательно следил за работой своих помощников и остался очень довольным. Теперь он сможет спокойно уехать в другой город, чтобы там вылечить больных зверюшек.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Оборудование: игрушечное оборудование аптеки.

Ход игры:

 проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

 Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Ход игры:

воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные разведчики»

 Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.

Ход игры:

воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

 Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Игровой материал: строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, куклы, деньги, билеты, сумка для кондуктора.

Подготовка к игре: наблюдение за автобусами на улице. Поездка в автобусе с родителями. Чтение и рассматривания иллюстраций по теме «Автобус». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры.

Игровые роли: Водитель, кондуктор, контролер.

Ход игры.

Педагог организует игру с игрушечным автобусом. Надо сделать автобусную остановку, где автобус будет замедлять ход, и останавливаться, после чего снова отправляться в путь. Маленьких куколок можно сажать на остановке в автобус и везти до следующей остановки в другом конце комнаты. Следующим этапом в подготовке к игре должна быть поездка детей на настоящем автобусе, во время которой родители показывают и объясняют детям, как важна и сложна работа водителя. Чтобы дети поняли смысл деятельности кондуктора и посмотрели, как он работает, как он вежливо ведёт себя с пассажирами. В простой и доступной форме педагог должен объяснить детям правила поведения людей в автобусе: если тебе уступили место, поблагодари; сам уступи место старику или больному человеку, которому трудно стоять; не забудь поблагодарить кондуктора, когда он даст тебе билет; садись на свободное место, а не требуй обязательно место у окна. Педагог обязательно должен объяснить каждое правило поведения. Надо, чтобы дети поняли, почему старику или инвалиду надо уступать место, почему нельзя требовать лучшего места у окна. Такое объяснение поможет детям практически овладеть правилами поведения в автобусах, а потом, закрепляясь в игре, они войдут в привычку, станут нормой их поведения. Для игры воспитатель делает автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно огородить кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по двери для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце автобуса педагог делает место кондуктора, в переднем – место водителя. Перед водителем руль. Детям для игры раздаются кошельки, сумки, куклы. Попросив водителя занять своё место, кондуктор (воспитатель) вежливо предлагает пассажирам войти в автобус и помогает им удобно разместиться. Так пассажирам с детьми он предлагает занять передние места, а тем, кому не хватило сидячих мест, советует держаться, чтобы не упасть во время езды. Размещая пассажиров, кондуктор попутно объясняет свои действия: «У вас на руках сын. Держать его тяжело. Вам надо присесть. Уступите, пожалуйста, место, а то мальчика держать тяжело. Дедушке тоже надо уступить место. Он старый, ему трудно стоять». Затем кондуктор раздаёт пассажирам билеты и попутно выясняет, кто из них куда едет и дает сигнал к отправлению. В пути он объявляет остановки: «Библиотеке», «Больница» и т.д., помогает выйти из автобуса и войти в него пожилым людям, дает билеты вновь вошедшим, следит за порядком в автобусе. В следующий раз роль кондуктора воспитатель может поручить уже кому-нибудь из детей. Педагог направляет игру, став теперь одним из пассажиров. Если кондуктор забывает объявлять остановки или вовремя отправлять автобус, воспитатель напоминает об этом, причём, не нарушая хода игры: Какая остановка? Мне надо в аптеку. Пожалуйста, скажите мне, когда выйти». Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего, у всех ли есть билеты. Дальнейшее развитие игры должно быть направлено по линии объединения её с другими сюжетами и подключения к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Спортивный праздник "Чья профессия важней,интересней и нужней!"

Невозможно представить жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов ,развлечений ,веселых игр и праздников. Спортивный праздник "Чья профессия важней ,интересней и нужней!" помогает в интересной ф...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...